126
127
МЫ И АВТОМОБИЛЬ/ЖЕНСКИЙ КЛУБТЕКСТ, ФОТО / Л ЕОНИДСАПОЖНИКОВЕвгений Юров - первый «частный» инструктор вождения на Украине. Нынче у Юрова учатся, в основном, женщины - их добрых 90 процентов. - Чем вы это объясните, Евгений Федорович? - Автомобили стали доступнее. А еще есть мужья, которые покупают се бе «права», но жену отправляют учиться - ведь ей детей возить. - Как на вашей машине появилась реклама: «Обучаю и самых безнадежных»? - Безнадежных нет вообще! Обучить вождению за то или иное время можно любого. Но часто наши автошколы и курсы развивают у многих, особенно у женщин, комплекс неполноценности. Тем же, кстати, грешат и мужья, пытающиеся учить жен самостоятельно. Убедившись, что это не так-то просто, ищут преподавателя. Бедняга уже считает себя «неспособной дурой», и мне, помимо всего, приходится выступать в роли психотерапевта. Надпись на моем учебном автомобиле - первый шаг к преодолению комплекса. - Трудно с такими? - Бывает очень. Как только за руль взялась - глаза квадратные от страха! Изредка даже приходится рекомендо-вать: «Отдохните с полгода, чтобы забыть, чему и как вас учили. А потом придете - и все получится». - Многие инструкторы, не умея толком объяснить ученику, что от него требуется, орут и бранятся. - Это плохо переносит даже наш брат, а ведь женщина впечатлительна и ранима. Ей очень важно во время урока быть в душевном равновесии. Однажды мы с ученицей кошку задавили - и пришлось закончить занятие. Я понял, что настаивать на его продолжении нет смысла... - Вы согласны с Галиной Гроховской (ЗР, 2001, № 4), что самое трудное для женщины - езда задним ходом? - Думаю, все дело в том, как ее учат этому приему. При неправильном обучении он не дается и мужчинам. Один мой знакомый приехал из Тюмени в Киев, вообще не зная, как включается задняя передача. В безвыходном положении просил кого-нибудь подтолкнуть его «москвичок». - А как вы смотрите на то, что женшины в школе Гроховской учатся заднему ходу, еще не умея ездить вперед? - С учетом нашего бытия это вполне разумно. Ведь нередко муж не дает жене доучиться: «О, ты уже едешь! Все, хватит деньги платить!». Поэтомуя тоже стараюсь обучить этому пораньше. - Есть ли у ваших учениц проблема, неведомая ученикам? - По моим наблюдениям, более половины женщин путают «лево» и «право» (среди мужчин таких совсем мало). Я стараюсь не пользоваться при обуче нии этими понятиями. Говорю: «Нажимай рычажок указателя поворота по ходу руля. Ты не знаешь, левый он или правый, но покажешь правильно». А еще женщинам, у которых маленькие дети, труднее распределять внимание ведь оно самой природой запрограммировано как концентрированное, в се цело направленное на ребенка. С ними я выполняю специальное упражнение на загородной трассе, где обозначен край проезжей части. Ставлю автомобиль правыми колесами на эту линию и даю задание: по возможности не отклоняться от нее, держать скорость 60, контролируя ее по спидометру, и вдобавок поглядывать в зеркало. Спрашиваю: «Кто едет за нами?» - «Красный грузовик». - «Умница!» - Как инструктору вам приятнее иметь дело с женщинами или с мужчинами? - С теми, у кого хорошо работает голова, а это от пола не зависит. 1»1Вы не успели включиться в наш конкурс с первого тура? Не беда - стартуйте сейчас! 1. Вопрос отдела эксплуатации ЗР: чем может быть полезна в автомобиле пилочка для ногтей? 2. Предложите эскиз опознавательного знака «За рулем беременная» (жюри будет оценивать идею, а не профес11(\с иональностьКОНКУРС ЖК - ТУР ВТОРОЙ3. Расскажите веселую историю из своей жизни, связанную с автомобилем. Ответы нужно выслать не позднее 30 сентября по адресу: 103045, Москва, Селиверстов пер., 10, Конкурс ЖК «За рулем». Или по электронной почте [email protected] Вопросы и задания конкурса печатаются в четырех номерах журнала - с 8-го по 11-й. Финал - в редакции перед Рождеством. Интервью с победительницей и ее портрет будут опубликованы, представим и остальных финалисток. Для участия в конкурсе необязательно иметь водительское удостоверение. Желаем успеха! Спонсоры, желающие учредить для финалисток свои призы, могут обращаться по электронному адресу или по факсу (095) 737-43-07.рисунка). хайди мак-кормак: «мой дом в россии»ГЛАВА « Д ЖИ - Э М » В СНГ НЕ БОИТСЯ СИБИРИ И ОДОБРЯЕТ ТАМОЖНЮЧто ж, в дипломатичности ей не откажешь. Хотя во многом это не тактичность иностранки, а своеобразный взгляд на вещи. Например, Хайди считает, что в России женщине сделать карьеру проще, чем в Америке. Здесь представительницы прекрасного пола могут получить хорошее образование, есть и условия для реализации амбиций: недаром среди начинающих свое дело, открывающих малые и средние предприятия чуть не половина - женщины! Наверное, не в последнюю очередь и из-за этого Хайди перебралась с престижной, но консервативной Уолл-стрит в далекую, непонятную и страшноватую страну - Россию. Родственники и друзья сначала не понимали такого пугающего выбора. Но смирились. А страна и вправду оказалась удивительная. Когда Хайди приехала в Иркутск (да-да, был и такой факт в ее биографии - в 1994 году она работала над инвестиционным проектом в Сибири), оказалось, что там... невозможно найти помещение под офис и жилье. Рынка недвижимости просто не существовало! До сих пор этот факт кажется Хайди поразительным. Ей пришлось жить и работать в крошечном номере гостиницы «Интурист», пока наконец удалось арендовать площади какого-то НИИ. Зато приобрела не только профессиональный опыт, но и опыт выживания. Поэтому, когда в 1997 году «Дженерал моторе» стала искать специалиста по финансам и инвестициям со знанием России, выбор пал на Хайди Мак-Кормак. С тех пор произошло многое. - Изменилось отношение покупателей к дилерам. Сейчас люди начаТЕКСТ / ЕЛЕНАВАРШАВСКАЯвидев ее, не скажешь, что она американка - нет пресловутой деланной улыбки, зато бездна неподдельного обаяния. И тем более никогда не определишь в этой молодой, общительной женщине генерального директора национальной дистрибьюторской компании «Дженерал моторе» в СНГ. Хайди Мак-Кормак почти восемь лет в России. Еще в начале девяностых она работала в группе, занимавшейся... приватизацией АвтоВАЗа! - Там все было завязано в один большой клубок, - вспоминает Хайди. - Производства, детские сады, жилье... Долго жила в Тольятти, ходила по автозаводу. Впечатления? После Америки-то... - Очень большое предприятие, сложное производство. Женщины на конвейере, на тяжелых работах? Но это же хорошо, что женщина может работать! - говорит г-жа Мак-Кормак. - А автомобили ВАЗа... Я думаю, это лучшее предложение за такую цену.Ули понимать, как важна надежность. «Сэкономив» на цене автомобиля, недолго приобрести проблемы, которые в конечном итоге обойдутся дороже: обнаружится «левая» растаможка или, например, перебитые номера, - говорит г-жа Мак-Кормак. К тому же у дилера гарантии, фирменный сервис. И гораздо больше покупателей стало приходить в дилерские центры. Сейчас в России развивается дистрибьюторская сеть «Дженерал моторе». Уже открыто 27 дилерских центров, из которых 13 - в Москве, а остальные - в крупных городах страны. Все они соответствуют стандартам «Джи-Эм», проекты прошли согласование, а персонал - обучение по специальным тренировочным программам. У дилеров - единые цены, одинаково высокий уровень обслуживания. И всем этим руководит маленькая женщина. Впрочем, изменения за прошедшие четыре года произошли не только на российском рынке, но ив жизни. - Два-три года назад безопасность движения на московских дорогах была значительно ниже, - утверждает Хайди (сказано же - человек с оригинальным взглядом на вещи!). - Сейчас машин стало больше, к людям приходит понимание того, что дисциплина - это условие выживания. Поэтому, наверное, стали ездить медленнее, аккуратнее. Еще положительный сдвиг: милиции удалось переломить ситуацию с угонами и кражами из машин, их стало меньше, я вижу это по страховой статистике нашей фирмы. Еще Хайди радует наша таможня («последние документы ГТК усложнили жизнь «серым»), дороги, которые активно строят, водители («мужчины могут быть нетерпеливыми, если женщина за рулем замешкается, но какого-то хамства нет»)... Осталось только похвалить российский климат! А ведь если задуматься - хорошо, что человеку, возглавляющему крупную дистрибьюторскую компанию «Джи-Эм», здесь нравится. Значит, есть перспективы иу фирмы, и у нас. Хорошо, что человек смотрит вокруг , с оптимизмом: жизнелюбие помогает идти вперед. 1»1 ,