190
191
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ | /АВТОМОБИЛЬ ИЗ МАГАЗИНАТЕКСТ / АНТОН ЧУИКИН ФОТО / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВПОКУПАЕМ! На какой-то машине можно ехать быстрее, чем на другой, на какой-то интереснее, на какой-то выгоднее. С «Нивой» сравнения неуместны: она и только она обеспечит вам при цене «девятки» проходимость трактора. Остальные свойства оказались где-то между (справедливости ради - ближе все-таки к легковому автомобилю)... Будьте готовы к тесноте, завидному аппетиту, шуму, прыгучести, меньшему ресурсу и т.п. Эти объективные недостатки прощаешь, используя не менее объективные достоинства: там, где хозяин обычной легковой машины перегружает скарб на свою спину или тракторный прицеп, владелец «Нивы» лишь включает пониженную передачу. Вывод: выбирайте ВАЗ-21213, только если сможете задействовать все возможности машины; при постоянной эксплуатации по хорошим дорогам недостатки «Нивы» нечем уравновесить! Это отступление мы сделали, зная возросшую популярность «Нивы» в столице - ее покупают, в частности, в преддверие сезона заснеженных улиц, где в большинстве случаев хватило бы зимних шин. Наша «Нива» была приобретена в основном для загородной эксплуатации: типичный вояж включает 150 км шоссе и 20 км проселков, на которые и летом-то страшновато соваться на «Жигулях». За машину модного цвета «гранат» (VTN ХТА21213011565239) в конце весны отдали около 4400 долларов: десятая часть на страховку, чуть меньше ушло на сигнализацию, антикоррозионную обработку и регистрацию в ГИБДД. Дороговато, зато из салона машина вышла готовой к эксплуатации. .. во всяком случае, мы на это надеялись. Уговорили бесплатно перекинуть с рядомстоявшей«Надежды» так называемые дорожные шины ВлИ-10: зубастые «пятые» слишком шумят, да и управляется машина похуже.Первое, что пришлось исправить после чересчур усердной предпродажной подго товки, - немного ослабить «ручник», поднимавшийся только на один щелчок. На вывешенной машине провернуть задние колеса стоило большого труда!Разрегулированы фары; не подключен гкдрокорректор: трещина на рассеивателе «надфарника».Не отрегулирован замок капота.Через день надежды ездить без проблем растаяли вместе с последними ампер-часами, выданными аккумулятором. Из-за перегоревшей лампы на панели приборов генератор не заряжал батарею - а то, что сигнализатор не горит при включенном зажигании, мы проглядели. Первая дальняя поездка - и вновь огорчение. Левая фара светит под бампер, не реагируя на действия гидрокорректором. Настроение поправила демонстрация внедорожных свойств впрочем, извинят ли они брак завода или недогляд продавца? Быстро пролетели обкаточные тысячи километров, и на ТО-1 нас ждало неприятное известие: «вспотели» обе коробки - передач и раздаточная - и «потек», пока несильно, задний мост. Еще кое-какие досадные мелочи, увы, обычные для отечественных машин, показаны на фото. А мы, завершив обкатку, вооружаемся приборами и ПРОВЕРЯЕМ Начнем с мотора. Распределитель повернули, чтобы обеспечить уголопережения зажигания около 4°. Прежний УОЗ - 0° рекомендован для бензина АИ-91. На московском «девяносто втором» двигатель не детонирует ис большим углом, а машина заметно прибавила прыти. Приятно удивило содержание СО всего 0,7 % (часто автомобили из магазина превышают норму). Чтобы мотор охотней принимал нагрузку, немного выкрутили винт качества: теперь СО на холостом ходу - 1%. Углы установки колес оказались в пределах допусков; незначительной корректировки потребовало лишь схождение. Можно отправляться на динамометрическую дорогу полигона. Здесь «Нива» не подкачала: разгон почти совпал с заявленным, до «макси- ВАЗ-21213 (данные производителя) Неудобное салонное зеркало; трещина на облицовке сиденья; не хватает «пистонов» обивки; дребезжит панель звукового сигнала (не хватает винта); сломан корпус заика ремня безопасности.О БЩИЕДАННЫЕ - число мест - 4 (при по/InЬ.щ% *4Т!шись до дальней деревни, даже не влезая в сапоги, готов простить «Ниве» все.ЧТО КУПИЛИ?Машину, удивляющую противоречиями. Нет, речь не о проходимости и поведении на дороге - здесь-то как раз все логично. Качество сборки и предпродажной подготовки? Спасибо, что неКУПИТЕ «ПИВУ» ВАЗ21213, И ЭТА ФРАЗА ТОЖЕ СТАНЕТ ВАШЕЙхуже некоего среднего уровня. Жаль, что не выше. «Нива» пользуется неплохим спросом, породила целое семейство удлиненных, открытых, бронированных автомобилей, поставляется на экспорт, с впрымалки» не сковыми моторами выполняет Евро Пи дотянула меньШ, оснащается подушками безопасноше 5% (см. табл.). Очень неплохо для сти, по нашим сведениям, неплохо пронового отечественного (и зарубежного, ходит крэш-тесты... Модель все еще актуальна - и в то же впрочем) автомобиля. Эталонную точность продемонстрировал спидометр, время столь архаична. В ее маленькие наружные зеркала смотрели еще наши ни километра не приврав к 90 км/ч. А теперь оценим то, что так досажотцы, плавкие предохранители давно дает владельцам тольяттинских полно- «просятся под нож», нерегулируемые приводников, а именно - шум. Так и ремни безопасности натирают шеи, есть - нормы превышены. По ГОСТу АБС на «Ниве» присутствует лишь как внешний шум не должен превышать марка пластика, которым отделан са74 или 77 дБ (А) (для машин выпуска лон сзади, а не как тормозная система! соответственно после и до 1.10.99), внуГде, скажите на милость, третий стопсигнал, ставший обязательным в Евротренний - 78 дБ(А). Увы... Чтобы поправить настроение, прибепе? А нормальное салонное зеркало на гаем к испытанному средству - отправдлинной «ноге», чтобы видеть дальше ляемся на бездорожье. М-да, добрав- 15-метровой зоны за машиной? Добраяездках на небольшие расстояния - 5); снаряженная масса - 1210 кг, полная масса 1610 кг; максимальная скорость - 137 км/ч; время разгона с мвста до 100 км/ч - 1 9 с; радиус поворота - 5,5 м; расход топлива при 90. 120 км/ч иГЦ - 8,3; 11,5; 10,3 л/100 км; запас топлива - 42 л; бензин - с октановым числом не ниже 91. Р АЗМЕРЫ , ММ: длина, ширина, высота - 3740x1680x1640 мм; база - 2200 мм; колея спереди/сзади - 1430/1400 мм; минимальный дорожный просвет - 213 (220*) мм. ДВИГАТЕЛЬ: ВАЗ-21213, четырехцилиндровый, рядный, карбюраторный; рабочий объем 1,69 л; диаметр цилиндра и ход поршня 82x80 мм; степень сжатия - 9,3; номинальная мощность - 56,1 кВт при 5200 об/мин; максимальный крутящий момент - 125,3 Н-м при 3000 об/мин. Т РАНСМИССИЯ : привод на все колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,67; 11-2,10; 111-1,36; IV-1,00; V - 0,82; з х - 3 , 5 3 ; раздаточная коробка - двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом; низшая передача - 2,135; высшая -1,2; главные передачи - 3,9. П ОДВЕСКА : передняя независимая, на четырех поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя - зависимая, на четырех продольных рычагах и поперечной тяге, Т ОРМОЗА : С усилителем, передние - дисковые,задние - барабанные. Р УЛЕВОЕУПРАВЛЕНИЕ : механизм- глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное отношение - 16,4. РАЗМ ЕР niHH:175/80R16 или 6,95-16*.половина «нив» переобуты в нештатные колеса, в зарубежных каталогах модель всегда щеголяла 15-дюймовыми дисками - а с конвейера скатываются ВАЗ-21213 на диагональных (!) гулких шинах ВлИ-5. Владелец «Нивы» прощает ее недостатки. Вот только надолго ли хватит достоинств? 1»1РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ <ЗА РУЛЕМ»Погодные условия: температура *22°С: давление 745 мм от. ст. Пробег автомобиля - 5000 км. Динамические качества (Нагрузка частичная - 2 чел.*25 кг) Разгон, с: 0-100 км/ч 0-1000 м Максимальная скорость, км/ч Эластичность, с 60-100 км/ч (IV) 80-120 км/ч (V) Выбег, к 120-50 км/ч 50-0 км/ч Тормозной путь, 1С со 100 км/ч с 80 км/ч Шуи,д6(А): внешний внутренний 79,3 16,5 36.9 19,3 39.9131925 479 5939,583