229
230
стальное основание. Толщина такого покрытия в автомобилестроении измеряется микронами. Считается, что этого достаточно для надежного заслона коррозии. А мы можем напылить слой металла и потолще - был бы порошок! Итак: алюминий или цинк? Промышленность чаще использует последний. И дешевле он, и его адгезия - как с полиэфирными шпатлевками, так ис грунтовками - лучше. Мы выбрали цинк. После напыления, выключив питатель, струей воздуха удалили с места ремонта излишки порошка. Теперь без каких-либо дополнительных операций (обезжиривания, промывки, сушки) можно выравнивать поверхность шпатлевкой. Небольшие прорехи в металле допустимо заполнять шпатлевкой. армированной стекловолокном. А вот «запивать» даже мелкие отверстия (не говоря уже о крупных) «Диметом» не стоит! Большая часть порошка буквально улетит в дыру - и если та все же затянется металлом, то в форме «бородавки». Выравнивая ее, придется немало повозиться. Поэтому сквозные повреждения лучше закрыть накладкой из тонкой металлической сетки или фольги. Последняя предпочтительнее, но только в тех случаях, когда есть доступ к месту ремонта изнутри кузова. Нам же понадобится сеткаЯчейки заполняются металлом - и сетка прочно соединяется с основанием. Процесс не похож ни на пайку, ни на сварку - работать «Диметом» проще и быстрей, а результат лучше.Завершаем ремонт окраской загрунтованной поверхности.Накладка из сетки закрыла прорехи кузова Теперь готовим отремонтированное место к окраске.Для автосалона - грубовато, а для техосмотра в самый раз)Заполняем неровности полиэфирной шпатлевкой, отвердевшую - шлифуем наждачной бумагой.Напыляем цинк по периметру накладки, одновре менно прижимая ее отверткой.Распылителем наносим слой грушовки.Затраченные усилия не пропали даром. Автомобиль не только прошел техосмотр, но и проездил всю зиму по «просоленным» московским дорогам. Все участки кузова, отремонтированные с использованием напыления защитного слоя, выглядят неплохо. Развитие коррозии удалось приостановить. Итак, установка «Димет-402» пригодна для ремонта поврежденного ржавчиной кузова в сочетании с традиционными технологиями. Несмотря на свою цену - около 3000 долларов, она полезна даже небольшим авторемонтным организациям, п о ­ скольку существенно расширяет их технологические возможности. 1*>1/ДОВОДИМ ДО УМАОХЛАЖДАЕТСЯ НАДЕЖНО 1«ОДА» ИЖ-2126ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ, ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЗР «МОЖАЙСКИЙ»Все «оды», с которыми нам приходилось иметь дело, обладают одной общей особенностью - в жару вентилятор охлаждения двигателя работает непрерывно, а стрелка указателя температуры, тем не менее, вотвот залезет в красную зону. Главных причин тому две. Первая - радиатор плохо обдуваетсявстречным потоком воздуха, вторая - неэффективен вентилятор. Случается также, что радиатор зарос грязью снаружи, забит ею изнутри, во всех каналах отложилась накипь. Но это уже другие темы, относящиеся, главным образом, к старым, много походившим машинам. Устранить первые два недостатка несложно самому. Кожух вентилятора, призванный «проталкивать» охлаждающий воздух сквозь радиатор, с этой задачей справляется плохо. Причина тому...-огромная щель между кожухом и радиатором, сквозь которую к вентилятору попадает львиная доля бесполезного воздуха.ЮТИП СВОИМИ СИЛАМИИзбавиться от нее можно двумя способами. Первым - закрыть щель щитком. Для этого: Но кроме работоспособного вентилятора, не менее важно обеспечить хороший обдув радиатора встречным потоком воздуха. На «Оде» этому мешает брызговик двигателя, отсекающий значительную его часть. Мы поступили так.Вентилятор в таком кожухе работает более эффективно. Ключом «на 10» справа.аНАШ^ъ^^Ш\Второй вариант - вместо штатного установить кожух вентилятора от «Самары».Перпендикулярно передней кромке делаем два разреза длиной 140-180 им.Для этого пассатижами отгибаем кронштейн вверх.Ключом «на 13» отвинчиваем верхнее крепление кожуха и снимаем его вместе с вентилятором.Получившийся «язык» отгибаем наружу и закрыуюся щель подходящей сеткой.Брызговик с сеткой устанавливаем на место. С такой доработкой в обычном режиме движения вентилятор включается редко - хватает встречного напора воздуха. I»I-и закрепляем кожух вентилятора на радиаторе.