130
МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПОТРЕБИТЕЛЬ /КОЛЕСОУ ВАЗОВСКОЙ ГАРАНТИИ ЗАВОД, КАЖЕТСЯ, ВСПОМНИЛ О СВОИХ НОВЫЙ ШЕФ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ(например, бракованных потрескавшихся стекол) на том основании, что они не прошли ТО. - Тоже неправомерно. Дефект стекла и техобслуживание никак не связаны. Но если возникли проблемы с двигателем, мы, естественно, проверим: где и как владелец проходил очередное ТО. - Когда потребитель не находит а АвтоВАЗе - новый директор по понимания на СТО, куда ему обратехобслуживанию и гарантии - щаться? Николай Петрович Дыбин. Сулит - Назову конкретные фамилии. По ли это владельцам «жигулей», «самар» телефону - к Сычеву Виктору Трофии «нив» перемены к лучшему? Наши мовичу (8482) 37-55-62 либо по факсу вопросы при первом знакомстве каса(8482) 73-80-14. По электронной почлись именно этого. те к Ювчица Дмитрию Ивановичу - Будут ли сокращены сроки ремон[email protected] Не могу обещать, что в один миг по всей стране на наших та на гарантийных станциях? - Мы стремимся, чтобы мелкий рестанциях все изменится ис гарантией монт занимал не более суток. Если ране будет проблем. Но владельцы вазовбота серьезная и требует запчастей, коских машин должны знать: наша цель торых нет на станции (но они есть на добиться, чтобы у ВАЗа была репутаближайшем региональном складе), то ция настоящей автомобильной фирмы. не более трех суток. И только в случаях Мы больше не станем держаться за люредких поломок, когда деталь нужно дей, которые не хотят или не умеют заказывать на заводе, - до трех недель. уважать клиента. С такими будем без1»1 - Три недели без автомобиля? А если жалостно расставаться. нет возможности ждать? ОТ ОТДЕЛА - Закон «О защите прав потребитеАВТОМОБИЛЬНОЙ ЖИЗНИ лей» позволяет самостоятельно покуМы переслали по указанному электронному пать детали на рынке. Мы их поставим, адресу поступившие к нам сигналы о работе но я не советовал бы идти на это - можСТО «Екатеринбург-ЛАДА» с жалобами на но нарваться на подделку, а за качество инженера по гарантии Ищенко. Он так «пропредоставленных владельцем запчаславился» среди местных автолюбителей, стей ВАЗ не отвечает. Лучше дождаться что их письма перед отправкой на завод «родной» детали с завода. Я понимаю, пришлось редактировать - опускать крепкие это долго, но пока у нас нет возможновыражения. К нам поступил ответ завода: сти ускорить процесс. - Еще один больной вопрос. Некото«Ищенко освобожден от занимаемой должрые вазовские СТО, нарушая закон «О ности». Директор же СТО «Екатеринбургзащите прав потребителей», требуЛАДА» сообщил, что готов удовлетворить жалобы потребителей, поступившие во вреют с клиентов в период гарантии деньги за эвакуацию дефектных автомя работы бывшего инженера по гарантии. мобилей и их диагностику... После этого мы неоднократно обращались в - Эвакуация и диагностика гарантий«АвтоВАЗтехобслуживание», пересылая жаных машин должны быть бесплатнылобы их клиентов, и всякий раз «жалобщими. С кого-то требуют деньги? Пусть ки» получали помощь. Читателям посреднисообщают нам - мы разберемся и накачество журнала здесь необязательно - кажжем виновных. дый может обращаться на завод сам. - Порой владельцам машин отказывают в замене деталей по гарантии ВОПРОСЫ ЗАДАВАЛ ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВНА ВЕСЬ МИР 10 ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ?Глобализация все больше захватывает автомобилестроение. Согласно опубликованному недавно в Мюнхене исследованию, из пяти с половиной тысяч известных в отрасли поставщиков к 2010 году в мире останется меньше половины, а из пятнадцати крупных автомобильных концернов - не больше десяти. В ближайшие десять лет автомобилестроение особенно интенсивно будет развиваться в странах Азии, Восточной Европы и Южной Америки. По прогнозам экспертов, ежегодный рост объемов производства автомобилей в этих регионах составит 7,5%. Аналитики полагают, что лучшие шансы на выживание будут иметь те компании, которые создадут в этих частях планеты собственные мощности. В том же исследовании называется нынешний годовой оборот мирового автомобилестроения - 2 трлн. 450 млрд. евро - 80 с лишним годовых бюджетов России!НПРОГНОЗ - 3 00000 !По сообщению «Файненшнл Тайме», за первое полугодие в Россию ввезли 46 400 новых иномарок, а в течение всего года только официальные дилеры планируют продать 75 000 штук. Прогнозы на пятилетие куда более смелые: ожидается, что россияне осилят покупку до... 300 000 новых иномарок в год! Впрочем, для оптимизма есть основания. Так, «Рено» собирается почти удвоить свои продажи в России (с 5 до 9 тысяч автомобилей), «Форд» планирует на 2005 год реализовать 27 000 авто. Продажи «Вольво» за первое полугодие выросли на 220%, а БМВ-на 200%.НАШЕЙ ДОРОГЕ НАШ БУЛЬДОЗЕРРоссия увеличивает производство строительно-дорожной техники. По прогнозам, в 2001 году бульдозеров будет выпущено на 15% больше, чем в 2000-м, автокранов - на 33%, экскаваторов - на 21%, машин для городского коммунального хозяйства - на 3%. Парк строительной техники в России на 85% состоит из отечественных машин (аналогичная импортная техника в 4-10 раз дороже). Многие российские заводы в последнее время освоили более современные и конкурентоспособные модели, что позволило в 2000 году на 69% сократить импорт строительных машин и почти удвоить ее поставки на экспорт.