120
122
123
I КОМПАНИИ И РЫНКИ | /ПОДДЕЛКАФАЛЬШИВКА НАКУСТАРНАЯ ПРОДУКЦИЯ ПРИКРЫВАЕТСЯ ЛОГОТИПОМ ДАУГАВПИЛССКОГО ЗАВОДАТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВФирменный логотип Даугавпилсского завода приводных цепей.Завод приводных цепей (ОАО «ДЗПЦ») более 30 лет поставляет детали на конвейер ВАЗа, а также снабжает запчастями владельцев «волг» (двигатель ЗМЗ-406), «москвичей» и некоторых иномарок. Отличить подделку можно уже по упаковке. Современный оригинал (фото 16) и его копия (фото 1а) очень похожи, но если приглядеться, несовпадения найдутся. Судя по надписи на коробке, «левую» цепь изготавливают по иным техническим условиям (ТУ). Белая табличка, где указывают принадлежность той или иной модели, отпечатана только на одной стороне. Кроме того, и в оформлении «неродной» упаковки внимательный покупатель найдет как минимум два отличия. Другой вариант кустарной коробки рисунком больше похож на оригинал(на фото 2а и 26 показана обратная сторона - здесь надписи на латышском языке). Но неправильные номер ТУ и белая табличка выдают подделку. Кстати, на заводской упаковке против индекса соответствующей модели должен стоять специальный значок. На «леваке» его заменяет галка или крючок, поставленные шариковой ручкой. Иногда нет даже их. На нашей же коробочке в «белый список» синими чернилами внесли дополнение: ГАЗ-70... Не ищите такую модель в справочниках - кустари, очевидно, указали число звеньев. Оригинальные цепи, прежде чем упаковать, смазывают и заворачивают в полиэтиленовую пленку. Мастера левых дел здесь обычно на чем-нибудь экономят. Правильная упаковка - еще не полная гарантия, поэтому лучше проверить содержимое. Узнать происхождение цепи можно по обработке валиков, которые соединяют звенья. На заводе используют два способа крепления: вальцовка (края валиков скругляются - фото За) и клепка (на торце остаются два среза - фото 36). Кустари отдают предпочтение клепке - ее можно выполнить без специального оборудования, правда, качество «ручной» работы обычно заметно ниже (фото 4). На одной подделке торцы валиков более-менее ровные, а вот края, по сравнению с заводской обработкой, неаккуратные. Другая фальшивка сделана еще хуже, к тому же материал мягковат - торец валика не-трудно поцарапать даже ключом зажигания. Пластины оригинальной цепи проходят дополнительную закалку - об этом свидетельствуют цвета побежалости (фото 4). Материал подделок обычно однотонный - темно-коричневый или темно-синий. На «родной» цепи обязательно стоит хотя бы один товарный знак завода-изготовителя. На многих фальшивках, прикрывающихся латвийским именем, клеймо отсутствует. Некоторые пытаются его копировать и иногда даже неплохо. Пластина медного цвета - это соединение цепи в замкнутый контур (фото 5). На заводских деталях она установлена только с одной стороны. Торцы валиков в этом месте даже у клепаных цепей обязательно развальцовывают. Многие подделки переняли от оригиналов цвет пластины, но только не способ крепления. Часто в магазинах и на рынках встречаются «левые» цепи для «Волги» (длина 70 и 90 звеньев), изготовленные из заводских комплектующих. Единственное отличие - в замке. У подделок соединение клепаное, на оригинальных деталях - разъемный пружинный замок. Фальшивая цепь не так опасна для жизни, как кустарные детали тормозной системы, рулевого управления, подвески. Однако, устанавливая таковую на двигатель, вы становитесь невольным участником лотереи, где проигрыш значительный, а призов нет... 1»1Красной стрелкой обозначены подделки, зеленой - заводские детали. МЫ И АВТОМОБИЛЬТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ, СЕРГЕЙ КУРГАНСКИЙ, ЮРИЙ ЛЕЗИН ФОТО/ АЛЕКСАНДР ЖИХАРЕВ, АЛЕКСАНДР БАТЫРУра вседозволенности! Скорость 120? Почему бы нет! Обгон по встречной? Запросто! А разворот через две сплошные? Ха-ха! Без проблем! Человек, зазубривший параграфы ПДД и следовавший им всю жизнь, при виде всего этого чувствует себя на дороге круглым идиотом. Нет-нет, не в смысле умственной неполноценности, а из-за полного непонимания других участников движения. В большинстве 10/2001 своем те действуют так, будто учили совсем другие дорожные законы. Что ж, попробуем проверить...УСотрудники ЗР вместе с коллегами из интернет-сайта www.autoprobka.ru выехали на улицы столицы с твердым намерением - двигаться строго по Правилам. «Охрану с собой захватите», - посоветовали нам вдогонку. Мы же прихватили юриста, поскольку, если честно, что-то стали сомневаться в знании ПДД. Перед вами - впечатления участников «Правого дела».ДМИТРИЙ Л. АВТОМОБИЛЬ «ОКА». В ыезжаю122на Садовое кольцо. Не по привычке, а скорее уже инстинктивно прорываюсь в левые ряды. Стоп! В час пик нельзя же перестраиваться, кроме как для поворота или разворота. Неужели я обязанехать за этим самосвалом?! Когда он нырнул в переулок и освободил дорогу, я оглянулся назад. Вот это да. За моей «Окой» выстроилась колонна. Москвичи любят оставлять не больше сантиметра между своим и чужим бампером - тут не до маневров. Зато какие страсти! Похоже, каждый «член» этой импровизированной колонны готов был отдать правую руку, лишь бы выбраться «на свободу», а заодно удушить и меня. В посрамление столичных лихачей я проехал четверть Садового кольца, ни разу не сменив полосы. И все вроде бы шло как по маслу, пока после очередного моста я не ошибся и проехал нужный поворот. Удар по тормозам - задний ход - переезжаю сплошную разметку - «Сдашь экзамен, будешь ездить, как все, а пока по Правилам»ИНСТРУКТОР ПО ВОЖДЕНИЮ ОДНОЙ ИЗ СТОЛИЧНЫХ АВТОШКОЛ выруливаю к нужному повороту - проскакиваю на желтый сигнал светофора... Как же так? Я же хотел не нарушать! Выходит, контролировать себя вовсе не просто? Еду, а бесенок в голове без устали нашептывает: «Давай нарушим, не торчать же тут - давно бы дома сидели!» В общем, остаток пути пришлось провести в тяжелой борьбе с самим собой. «Тренировался» в основном на пешеходах, заставляя свою ногу тормозить перед «зеброй». В ответ - удивленно-недоверчивые взгляды (жалко «безлошадных»). А сзади - дружный гвалт: водилы сигналят, матерятся... Откуда же им знать, что нарвались на эксперимент ЗР. Где же 1Т1БДД? Хорошо устроилась наша автоинспекция! Совсем не помогает бы небольшую щель перед бампером тем, кто хочет жить по закону. «впередиползущего», как в эту «калитРЕЗЮМЕ. Соблюдать Правила можно тольустремляется один, два, а то и три ку» ко в том случае, если ты в ладу с сам им соавтомобиля. За выигрыш в долю секунбой и если тебе помогает ГИБДД. ды утомленные, с бешеными глазами водители, похоже, готовы на все. С РЕ К. А ТМБЛ «вОЛГА». Перед ЕГЙ ВО ОИЬ В такой толкучке добрался до знака экспериментом неплохо бы освежиться. «Разворот», вывернул руль и мгновенно Остановился у киоска купить воды и... попал в бешеный поток. Встречная стопервое нарушение. Остановка разрешерона Садового кольца оказалась относина только параллельно краю проезжей тельно свободной, и народ несся под 100 части, а я невольно встал под углом. км/ч. Что делать? Можно только 60... С Но что было дальше! Казалось, что на трудом, но еду. Меня обгоняют справа, отдельных участках дороги «за Правислева и, похоже, скоро начнут сверху, ла» могут просто прибить. Вот на Садоснизу и по диагонали. С опаской перевом - заторы. Черепаший ход. Но при строился в правый ряд и... тут же встал этом вовсю кипит «борьба за выживаза автобусом, который высаживал пасние». Стоит зазеваться и оставить хотя сажиров. Обогнать? Создам помеху тем,