193
К этому - несколько пояснений. Испытания на гарантийную наработку проводились на распределителе 40.3706 с катушкой зажигания 27.3705 и коммутатором 3640.3734 (комплект БСЗ для ВАЗ-2108). Параметры: температура в термокамере +85°С, напряжение питания - 14 В, зазор трехэлектродного разрядника - 10 мм, продолжительность - 25 часов. Режим - циклический, то есть один час на малых оборотах (частота коммутации - 25 Гц), затем четыре часа - на высоких (частота - 150 Гц) и т. д. Расстояние срабатывания датчика геометрический параметр, смысл которого ясен из рисунка. Замыкатель магнитного потока - это металлический «стаканчик» с четырьмя, по числу цилиндров, вырезами, жестко связанный с валом распределителя. Что в итоге? «ДМИ», если вообще куда и предназначен, то не для «Самары». А продавец, воспользовавшись отсутствием маркировки, нам его просто «впарил». «Москва» - ржавая негабаритная поделка отказала уже через шесть минут после начала испытаний на га-/ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬОсматривая кузов (ВАЗ-2107) снизу, я обнаружил множество отверстий в лонжеронах, усилителях пола и т. д. Не лучше ли как-то заделать их, чтобы влага не проникала внутрь и не способствовала ржавлению? Возможно (теоретически) и такое решение. Если бы еще на этапе сварки кузова все эти элементы были выполнены стопроцентно герметичными и вдобавок так обработаны, чтобы исключить коррозию, то... почему бы и нет? На деле это трудноосуществимо пришлось бы пересматривать технологию сварки кузова, отказавшись от точечной, а это фактически повлекло бы и пересмотр его конструкции. А дальше - изменение цены (в сторону ее резкого увеличения) и т. п. При традиционной технологии сварки кузова все его полости, пусть даже через небольшие щели, сообщаются, как минимум, с атмосферным воздухом, всегда содержащим какойто процент влаги. При колебаниях температуры неизбежна конденсация влаги в полостях и, если они невентилируемые, это намного ускоряет коррозию. Типичный пример плохо вентилируемых полостей на «жигулях» - нижние части передних стоек крыши, часто уже после четырехпяти лет эксплуатации «гниющих» изнутри наружу. Отверстия, о которых вы говорите, предназначены для того, чтобы соответствующие «короба» вентилировались. Кроме того, сюда, в случае необходимости, может сливаться вода, оказавшаяся под ковриками в салоне: для этого имеются специальные отверстия, закрываемые резиновыми пробками. Стопроцентного решения проблемы коррозии - по крайней мере, в рамках привычных нам технологий производства массовых, не слишком дорогих автомобилей, - очевидно, не существует, хотя передовые автомобильные фирмы постоянно ведут исследования в этой области. Поэтому в дополнение к вышесказанному напомним о необходимости своевременной антикоррозионной обработки кузова. Лаже если вы ездите только в теплое время года. 1»1«Пластилиновый» разъем..рантийную наработку. Кроме того, в термокамере расплавился разъем. Резюме - выброшенные на ветер деньги._а жгут проводок заделали или заляпали? л- *Ъ ;r*s «Г *вт,Цг^, в , с0 ,А-расст оян ие от кромки з амыкателя магнитного пот тка цо базового от ерстия. на сотором датчик в клю чается при вы> оде замыкг теля из зазора д ЗТЧ1* ка (против стр елки); В - расстояние от кзом ки замыкателя магнитного потока до базов эго отверстия, на котором датник выключаетс Я (гюреходит в со стояние св ысоким сопротие лен ием) при движ ении замы»ателя в зазор да гчик а (по стрелке) С - рассто яние от кромки э амь кателя магнит ного потока доба ЗОВОГО 01Бер стия, на которо м датчик вь ключается при ДВИ жении замыка!геля в зазор датчиредки; 0 - рас стояние от кромки ка проти В СЛ замыкате ля 10 базового on:ерстия дат <ика, на котором дат шк включается при движе нии замыкател* из зазора по стре лке.«Пенза» среди испытуемых оказалась лучшей. Ни одного замечания! Может, изготовителю стоит выйти из подполья? «Калуга» оплошала лишь по части геометрии. Оба крепежных отверстия оказались круглыми, тогда как по ТУ правое - овальное. К счастью, оси винтов распределителя с ними совпали и проблем с установкой не возникло. В остальном - без замечаний. Ну что ж, из четырех образцов лишь один - явный брак. Неплохо. Но будет еще лучше, если заводы «откроют личико» и объяснят потребителю, чью же продукцию он приобретает. Обычно по этому поводу мы бьем тревогу в рыночном разделе журнала. На сей раз решили напомнить об этом ив «Клубе»: очень болезненная тема, если учесть, сколько денег выбрасывают на ветер автолюбители из-за этих вроде бы безобидных нарушений. Подумаешь - нет упаковки, штампа ОТК, других мелочей. 1»1