163
ереницы автомобилей болельщиков, переезжавших с допа на доп, тянулись на километры. Чем-то все это напоминало паломничество по святым местам. Да так оно и есть: «Несте Ралли Финланд» для десятков тысяч финнов - событие года. Трасса девятого этапа чемпионата мира одна из самых быстрых, и притом поворот на повороте, смотреть можно с любого места! Общая длина спецучастков более 400 км, многие идут по тем же дорогам, что и два десятка лет назад. Ралли Финляндии, в прошлом «1000 озер», проводилось (шутка сказать) в 51-й раз! На видеозаписях конца 80-х те же трамплины, те же виражи. Сменились машины и гонщики. Поражает большое количество зрителей - толпой по всей длине дороги, с обеих сторон! Повсюду, кстати, слышна русская речь - много наших туристов. Вот изза кустов, как чертик, выпрыгнул силуэт автомобиля, прыжок, еще один, резкое «уау!» и - нечто скрывается за поворотом, обдавая «трибуны» пылью и камешками. Рев восторга! В фаворитах, разумеется, финны, знающие родные дороги назубок. Любимец публики и лидер чемпионата Томми Мякинен вообще живет неподалеку от столицы гонки, городка Ювяскюля. На сей раз показать себя толком не смог. На первом же СУ угодил колесом в канаву и искалечил подвеску «Лансера». Не беда. Гонку возглавил другой финн, Харри Рованпера, затем в лидеры вырвался третий - Маркус Гронхольм. Жаждал реванша, ведь не выиграл в этом году ни одной гонки и считается действующим чемпионом скорее формально. Рованпера боролПРИМЕР ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ ВТЕКСТ И ФОТО / ОЛЬГА КОРНЕЕВА/РАЛЛИся с партнером по команде «Пежо» до последней секунды, но на завершающем СУ поломка амортизатора отбросила его на четвертое место.Лопнувший рычаг подвески убирает Дидье Ориоля с дистанции. Впрочем, «нефинны» были отнюдь не в тени. Ричард Берне из «Субару» даже какое-то время лидировал, за ним пристроился Колин Мак-Рей на «Форде». Финишировали вторым и третьим, уступив Гронхольму полминуты. Россия высадила в Суоми небольшой десант из москвичей Станислава Грязина, Юрия Сидоренко и петербуржца Алексея Хановича. Из них только Грязин, второй год выступающий на европейских этапах мирового первенства, лелеял надежду заработать зачетные очки в группе «N» «продакшн карз», автомобили, близкие к серийным. Ехал превосходно и был близок к цели. Но в третий день его «Мицубиси» вылетела с дороги, получив серьезные повреждения. Мог бы попасть в призеры - почти все лидеры группы «N» к этому моменту стали зрителями. Алексей Ханович сошел из-за технических неполадок «Лансера», а Юрий Сидоренко «прикончил» мотор на своем «Ниссане-Алмера». У нас есть Карелия - по природным условиям та же Финляндия, только по эту сторону границы. Правда, дороги почему-то более прямые, и толковую гонку в Карелии уже много лет никто не может провести - нет спонсоров, технического обеспечения. Так что ралли Финляндии еще долго, наверно, будет для нас самым близким примером, которому хочется подражать. 1*1 ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ ПОЛОЖЕНИЕ ПОСЛЕ 9 ЭТАПОВ ПИЛОТЫ: 1. Т. МЯКИНЕН (Финляндия, «Мицубиси-Лансер») 40. Z К. МАК-РЕЙ (Великобритания. «Форд-Фокус») - 34; 3. К. САЙНС (Испания, «Форд-Фокус») - 27; 4. X. РОВАНПЕРА (Финляндия, «Пежо-206») - 23; 5. Р. БЕРНС (Великобритания, « Субару-Импреза») - 21; 6-7. М. ГРОНХОЛЬМ (Финляндия. «Пежо-206»). Ф. ДЭЛЕКУР (Франция, «Форд-Фокус») -14.Ричард Берне провел одну из лучших своих гонок - но только второй.