I ТЕХНИКАТРИ БОЛЬШИЕРАЗНИЦЫХОРОШИЙ УНИВЕРСАЛ ЭТО НЕ ТОЛЬКО ЕМКИЙ БАГАЖНИК•®lL 1<Ш»«Шкода-Фабиа Комби» стала вторым вариантом модели, дебютировавшей осенью 1999 года. «Фабиа Комби» впервые показали в прошлом году в Париже. Покупателям в Европе она стала доступна этой весной, а в России - летом. Комплектуется бензиновыми двигателями объемом от 1,4 до 2,0 л (50-85 кВт) и дизелями 1,9 л (47-74 кВт). Для модификации с «фольксвагеновским» мотором 1,4 л (55 кВт) предусмотрена автоматическая трансмиссия. «ФИАТ-Палио» - разработанный компанией ФИАТ проект «мирового» автомобиля для развивающихся стран. Производится в Бразилии, Аргентине, Турции и Польше. Двигатели - бензиновые от 1,0 до 1,6 л (40-76 кВт) и дизель с турбонаддувом 1,7 л (46-51 кВт). Мощность двигателя и степень сжатия варьируются в зависимости от рынка. «ФИАТ-Палио Уикэнд» с кузовом универсал изготавливают в Польше с 1997 года. На российский рынок поступают универсалы только с бензиновым двигателем 1,6 л./ТЕСТ«КИА-Рио» выпускается в Республике Корея с 2000 года. Имеет два варианта кузова - седан и универсал. На выбор - два бензиновых двигателя: 1,3 и 1,5 л (55-72 кВт). В 2001 году налажена сборка автомобилей на заводе «Автотор» в Калининграде взамен устаревшей модели «КИААвелла». Российскому покупателю предлагают эти машины только с двигателем 1,5 л, механической или автоматической коробками передач.0/200138 ТЕКСТ / АНАТОЛИИ ФОМИН ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИНСИМПАТИЧНЫ И ПРАКТИЧНЫ Что важнее для компактного универсала: яркая внешность или практичность, большой багажник? С ходу ответить трудно. Тогда попробуем разобраться, с чем имеем дело. Вначале о размерах. Три конкурента мало отличаются друг от друга габаритами - разницы в колесной базе, длине или ширине недостаточно, чтобы списать на нее лидерство или отставание. «Короткий» ФИАТ уступает «длинной» «Шкоде» всего 90 мм, но превосходит «среднеразмерную» КИА по колесной базе. Впрочем, мы еще успеем полазить по салонам и багажникам с рулеткой и посадочным манекеном. Сейчас - о другом. Еще совсем недавно мало кто, кроме создателей машины, всерьез рассуждал о фирменном стиле «Шкоды». Теперь другое дело. Для начала «к общемузнаменателю» привели переднюю часть старушки «Фелиции», а новая «Фабиа» и вовсе стала законченным образцом фирменного стиля. Вариант комби выглядит еще более импозантно - удлиненный, по сравнению с хэтчбеком, задний свес и дополнительные стекла делают машину пропорциональнее и зрительно легче. Яркий, выразительный, порой на грани разумного итальянский стиль... Это не про «ФИАТ-Палио». В отличие от экспрессивных моделей для европейского рынка, его дизайн нарочито спокойный и умеренный. Машина создана не для того, чтобы собирать толпы поклонников и хулителей при каждом появлении. Ее задача - не вызывать ни у кого отрицательных эмоций, и с этим заданием разработчики справились отлично. Дурного слова о внешности «Палио» не услышишь, но и нарисовать по памяти не получится. «КИА-Рио», напротив, демонстрирует необыкновенную индивидуальность:стремительно-округлый силуэт с вкрадчиво-хищной «улыбкой» передка. Эдакая подруга «Форда-Фокус». Впрочем, такое сравнение нисколько не умаляет достоинств внешности - все-таки пропорции «КИА-Рио» совсем иные. Если троицу поставить в профиль, сразу увидишь, что настоящий универсал здесь только один - ФИАТ. КИА и «Шкода» - скорее комби: уж больно сильно наклонено у них заднее стекло. Как следствие, объем багажника при загрузке «до потолка» окажется у них заметно меньше. ЛИЦОМ К ПОТРЕБИТЕЛЮ Недорогой импортный автомобиль должен служить в первую очередь надежным и удобным транспортным средством и уж затем аппаратом для удовлетворения водительских амбиций. Поэтому традиционный порядок знакомства с машиной немного изменим, начав не с водительской, а с пятой двери. Попробуем-ка ее открыть. Вот те раз! Все замки отперты, но проникнуть в багажник «с ходу» удается лишь на «Шкоде» - ее центральный замок действует на все двери. КИА и ФИАТ требуют ключа, правда, «Палио» позволяет воспользоваться и дистанционным приводом - ручкой на полу у водительского кресла. Похожая ситуация ис задней полкой - полноценная жесткая складная конструкция на этот раз лишь у ФИАТа. «Шкода» и КИА демонстрируют «гибкий подход» - у них только шторка. Мало-мальски весомой поклажи сюда не положишь. Впрочем, разве универсал покупают, чтобы возить мелочевку на задней полке? Пора посмотреть, на что пригоден багажный отсек «в полном вооружении». Пока дело не дошло до складывания заднего сиденья, лидировал ФИАТ - у него минимальная погрузочная высота и самый большой дверной проем. Но если поклажа не влезает, приходится «жертвовать» пассажирами. В ФИАТесразу тремя - спинка заднего сиденья цельная. КИА и «Шкода» оставляют варианты с четырех- или трехместным салоном - спинки у них разрезные. При этом в «Фабиа» можно сложить по частям не только спинку, но и подушку сиденья, получив ровный пол багажника даже в «усеченном» варианте. Удобство пассажиров во всех автомобилях на высоком уровне, но рослым просторнее всего на заднем сиденье «Фабиа». Если нужно сесть назад втроем - свободнее будет в «Рио», а вот удобнее - опять-таки, в «Шкоде». ФИАТ комфортабелен сзади только для двоих, предпочтительно не слишком высоких. КРЕСЛО Ns 1 Страсть немцев к порядку не обошла стороной автомобили - эргономика машин из Германии заслуженно получает лучшие оценки. Если завязать глаза опытному эксперту и посадить за руль «Фабиа» - он почти безошибочно скажет: «Фольксваген». Комментарии излишни, если напомнить, кто практически безраздельно владеет «Шкодой». Рабочее место водителя здесь близко к идеалу. Пожаловаться могут лишь самые худосочные - расстояние между боковыми упорами на жесткой спинке и подушке сиденья подразумевает регулярное употребление владельцем пенного напитка и свиных ножек. Диапазон регулировок - наибольший из троицы, а регулируемая по длине и углу наклона рулевая колонка легко решает проблемы водителей с нестандартной длиной рук или объемом талии. Зато невысокий и худой окажется в своей тарелке в «Палио». Высокая посадка, мягкое кресло, близко расположенные педали, хорошая обзорность назад - в этом ФИАТ заметно отличается от остальных. Отделка? Грубый пластик передней панели можно простить, а вот сделанное из похожего материала рулевое колесо держать в руках не слишком приятно. «КИА-Рио», в противоположность ФИАТу, удивил низкой, почти спортивной посадкой водителя. Конечно, длина салона при этом расходуется не столь экономно, зато чувство слияния с машиной выше Сиденье - нечто среднее между «Палио» и «Фабиа», руль - тоже, но без регулировок. Впрочем, кое-чего можно добиться, изменяя высоту и наклон подушки, - такая возможность имеется.НАПЕРЕГОНКИБыло бы большой ошибкой впрямую сравнивать динамические качества этих автомобилей. Ведь у выбранной для теста «Шкоды» двигатель заметно слабее. («Фабиа Комби» со стосильным мотором стоит минимум $13 300 - слишком дорого, чтобы реально состязаться с ФИАТом и КИА.) Оправданий каждому автомобилю можно найти множество, но лучше прокомментируем результаты замеров на динамометрической дороге. Отставание «Шкоды» в разгоне понятно - в ее моторе на три десятка «лошадей» меньше. Зато максимальная скорость и выбег красноречиво свидетельствуют о лучшей аэродинамике чешской машины, отличном качестве сборки и регулировки ее ходовой части. Обладатель самого мощного двигателя «ФИАТ-Палио Уикэнд» мог претендовать на рекордные показатели, но... интенсивность разгона определяется не только мотором и трансмиссией, но и массой машитпл Тяжелый ФИАТ показал лучшую «максималку», но немногоПора покупать предпусковой подогреватель!Официальные представители "Вебасто" в регионах России: Москве (095) 787 24 97, 787 24-98, 747-78-41 Архангельск Ноябрьск (8182) 24-33-69,24-16-81 (34564) 59-080, 29-666, 20-440 (8182) 23-98-30, 24-39-12 Омск Братск (3812) 56-03-02, 56-29-03, 56-28-05 (3953) 33-50-27 Пермь •тППЖПГМЙ (3422).45-23-05,45-95-77 (3953) 38-68-38,34-13-11 Росте» m Дону (8632) 34-37-84,47-94-16 (3432) 22-04-06.22-04-09 (3432)75-54-90,75-01-75 (8462^55 29 82 О* 32) 41-42-41 Санкт-Петербург Ижевск (812) 538-79-40 (3412)75-3-25.75-33-77.75П-01 Caparo. (8452) 48-07-80,33-27 13 (3952) 22-65-08 Калининград (34*62) 33-95-02, 36-19-99 (0Т12) 34-19-88.34-19-63 Тольатш Красноярск (8482) 39-03-68, 38-19-93, 38-19-68 (3912) 24-37-86 Тюмень r\"*rjr"P МЗ г*4 » > (3452)33-70-87 (8152) 45-49-86,37-69-43 Уамск НИЖНИЙ Новгород (82144) 21-277 (8312) 98-19-07 Уфа Новгород Великий (3472)28-59-38 (8162) 64-09-51, 64-05-08 Хабаровск riOOOC момрск (4212)34-60-51,34-68-20 (3832) 20-67-02 Новый Уренгой (3512) 33-05-39, 33-11-49 (34549) 33-929 Центральная диспетчерская "Вебасто" тел./факс: (095) 777-02-47 e-mail:
[email protected] fee/ the drive интернет-адрес: www.webasto.ru • цена за подогреватель с таймером и установочным комплектом при условии установки на сервисе официального представителя "Вебасто*. Действительна до 31 декабря 2001 г.У настоящего универсала должна быть жесткая полка и большой багажник, как у этого ФИАТа.Webasto ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (данные производителей)«ШнодаФабиа КомбиОБЩИЕ ДАННЫЕ Число мест Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Размеры, мм длина ширина высота База, мм Колеями спереди/сзади Дорожный просвет, мм Максимальная скорость, км/ч «ФИАТПалио Уикэнд» «КИАРио»51095 1610 4220 1645 1450 246051120 1520 4130 1626 1515 242359401490 4215 1675 1440 24101435/1425 1390/1380 1433/1450140160460/1540152450/1275Объем багажника, л 425/122516415,818510,317511,6уступил легкому КИА в разгоне, несмотря на более «короткие» передачи. Впрочем, дело не только в «лишней» массе, но ив характере двигателя - пока не раскрутится до 4000 об/мин, он не проявляет должного энтузиазма. Чтобыизвлечь из ФИАТа все, на что он способен, приходится изрядно поработать рычагом переключения передач. Если бы лучшая машина определялась только по мотору, ей стала бы КИА. Ее полуторалитровый шестнадцатиклапанный двигатель позволяет ехать весьРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ» ма динамично, несмотря на «растянуПогодные условия: температура *23°С, давление 755 мм рт. ст., тые» передачи. Он же расходует меньше влажность 70%, покрытие - сухой асфальтобетон «Шкода«ФИАТвсего бензина и больше всех... шумит. •КИАПалио Фабиа РИО» Но это, как говорится, другая история. Уикэнд» Комби» Покинем прямую, как стрела, «диВеемые характеристики намку» и отправимся пищать шинами Снаряженная нагорныйсерпантин. Если здесь устро1114 масса, кг 1062 1152 ить для троицы кольцевыегонки,побеНагрузка на ось, кг дителем вышел бы КИА. Благодаря же645 переднюю 686 630 (57,9%) (59,5%) (59,3%) сткой короткоходной подвеске «Рио» 469 заднюю 432 466 проходит повороты серпантина заметно (42,1%) (40.5%) (40,7%) быстрее соперников. Этому почти не Динамические мешают руль с «резиновым» реактивкачества (Нагрузка частичная ным действием и склонные к перегреву 2 чел.#5 кг) тормоза. Загнанный в критический реРазгон, с: 0-40 км/ч 3,3 2,9 жим, «КИА-Рио» беспомощно вывеши3,1 0-60 км/ч 6,8 5,5 6,0 вает переднее (!) колесо, теряя тягу на 0-80 км/ч 8,5 9,3 11,5 выходе из поворота и оповещая водите0-100 км/ч 17,4 14,3 13,1 ля об этом не только ревом мотора, но и 0-120 км/ч 26,7 18,9 20,2 отчаянным писком резины. 0-140 км/ч 41,3 29,0 30,1 После КИА за рулем ФИАТа уверен0-160 км/ч ность приходит не фазу - пугают боль(МООм 20,4 19.2 18,7 (107,2 км/ч) (116,6 км/ч) (119,3 км/ч) шие крены и заметное запаздывание ре0-1000 м 37,9 35,3 34,7 акции машины на поворот «быстрого» (138,1 км/ч) (147,9 км/ч) (148,0 и*/ч) руля (2,6 оборота «от упора до упора»). Максимальная Но ничего страшного в этом нет, поведескорость, км/ч 162,9 175,1 16%2 Погрешность ние машины на предельных режимах 3,8 4,6 спидометра % 1,1 в норме: раскачка отсутствует, а скольЭластичность, с: жение начинается постепенно и сразу 60-100 км/ч (IV) 14,9 13,3 13,2 всеми колесами. Правда, с ростом ско80-120 км/ч (V) 22,1 21,3 24,9 рости «доверительный интервал» резко Выбег, к сокращается, и автомобиль начинает 120-50 км/ч 1586 1346 1463 срываться уж слишком неожиданно. 504) км/ч 772 645 667 Одно из возможных объяснений Торможение со 100 км/ч: «злые» шины «Пирелли Р6000», которытормозной путь, м 46,2 46,8 49,2 ми обычно комплектуют более скоростзамедление, м/с 8,3 8.2 7,8 ные машины.2Время разгона 0-100 км/ч, с Радиус поворота, м Расход топлива, л/100 км шоссе/город Запас топлива, л Топливо ДВИГАТЕЛЬ Расположение Число цилиндров/ клапанов Рабочий объем, см Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин ТРАНСМИССИЯ Привод Коробка передач Передачи35,25,6/9,85,26,4/11,54,76,1/9,4455145АИ-91-95 АИ-91-95 АИ-91-95с переди , п опе ре чно4/81397 75,5x78 10,0 50/68 5000 120 25004/16 1580 86,4x67,44/16 1493 75,5x83,49,373/100 5500 137 42509,372/98 5800 133 3000напередние< ол есамеханическая пятиступенчатая 3,46,1,96, 3,91; 2,24; 3,42; 1,90; 1,31; 0,98; 1,52; 1,16; 1,30; 0,97; 0,76; 0,87; 0,78; з. х. 2,92 з. х. 3,91 3. х. 3,27 4,12 4,07 4,17Главная передача ПОДВЕСКА сперединезависимая, типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости два колеса, связанные упругой поперечной балкой, со стабилизатором поперечной устойчивостиРУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ реечное с усилителем гидравлические, с усилителем спереди сзади дисковые, дисковые вентилируемые барабанные«Шкода-Фабиа Комби» демонстрирует умеренные способности к быстрому прохождению поворотов и завидную «дуракоустойчивосгь». Вворачиваться внутрь поворота она не хочет, а на про- W•ШIВзгшп Взтах]ш I1'f«КИАРИО» 920-1140 540-740-~В4 неровностей на асфальте, но ее ощутимо потряхивает. А вот водителю «КИА-Рио» придется на черепашьей скорости преодолевать трамвайные пути и притормаживать перед волнами на асфальте. Если, конечно, нет желания послушать, что «гоПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС Пусть вечно спешащие жители столиворят» его подвески, срабатывая до огцы толкуют о резвости моторов и цепкораничителей. сти шин. Тем, чьи пути пролегают за сотХотя формальным лидером по дони и тысячи километров на восток, важрожному просвету стал КИА (160 мм), нее, насколько удобно и уверенно бубольшие свесы и отсутствие защиты модешь чувствовать себя на российских торного отсека не прибавляют смелости «автобанах». при съезде с асфальта. «ФИАТ-Палио По неровным дорогам комфортно Уикэнд» формально в этом уступает (155 ехать только на ФИАТе. Его длинно- мм), но его нижняя точка - защита задходные подвески шутя справляются ней опоры силового агрегата. Машина с даже с серьезными изъянами полотна. короткими свесами и «арочными» пороА умеренная жесткость подвесок в согами (в середине под ними 265 мм!) легчетании с хорошим демпфированием ко идет даже по сильно разбитой грунпозволяет ехать быстро и без лишней товке. После него взгляд снизу на «Фатряски там, где другие вынуждены биа» (дорожный просвет 140 мм) вызывает много вопросов. Частично пластснижать скорость. Разрабатывая «пакет для плохих домассовая защита моторного отсека и рог», конструкторы «Фабиа», по-видипрактически полностью (!) закрытое мому, поставили главной целью повыпластиком днище, конечно, хороши сить энергоемкость подвески. Это им против абразивного износа и коррозии. удалось, но плавностью хода на неровЕще они улучшают аэродинамику и сниных покрытиях пришлось пожертвожают шум. Но соприкасаться ими с чемвать. В результате «Шкода» не боится нибудь тверже рыхлого снега не следует. вокации водителя отвечает только сносом передней оси. С ростом скорости поведение улучшается: недостаточная поворачиваемость уступает место нейтральной, а реакции становятся быстрее.РАЗМЕРЫ САЛОНА И БАГАЖНИКАРазмеры, мм «Шкода Фабиа Комби» 920-1155 580-810 1000 «ФИАТПалио Уикэнд» 970-1140 580-740L, L2 Hiн2 в , в2 т. т2L39301345 1330960 9351330 1310975 9351350 1340500 475965/1560 555/930490 470980/1660 455/895 1075 1360 1050495 460895/1755 445/845н3Взти Взтах9501425 10209501300в,н,h4 п, л2 Н850 625 295 3751190885 550 330 3751210965 735 645 290 3151170НА ВКУС И ЦВЕТ...Немного о цене. «Шкоду-Фабиа Комби» можно купить примерно за $10 500, «ФИАТ-Палио Уикэнд» - за $11 600 (с кондиционером - 12 200), а «КИАРио» - за $9600 (причем уже с кондиционером). Не рассчитывайте получить за эти деньги шикарное оснащение. Лишь ФИАТ предлагает «в базе» передние сге- I ТЕХНИКАклоподъемники, противотуманные фары, электрически регулируемые зеркала и обогреваемые «посадочные места» «дворников». В остальном он идентичен «Шкоде» и КИА - есть усилитель руля, подушка безопасности водителя и центральный замок. Впрочем, на базовом КИА в исполнении LS двери придется закрывать «по старинке». Ни один из кандидатов не может похвастаться отличными оценками во всех дисциплинах - в доступном ценовом классе ожидать чудес не стоит. Однако «Шкода-Фабиа Комби» демонстрирует максимум возможного почти везде. «ФИАТ-Палио Уикэнд» силен на плохих дорогах ив снежно-слякотную пору. «КИА-Рио» - законченный житель мегаполиса, не любящий покидать ровные улицы и шоссе. 1»1ШВЕДСКИЙ ЛИМУЗИНВ РУССКОМ «ЛИМУЗИНЕ»Многие полагают, что построить лимузин довольно просто - заблуждение! Об уникальной технологии, по которой строят удлиненные версии «ВольBO-S80», расскажет октябрьский номер журнала «Лимузин», выходящего в издательстве «За рулем». Корреспондентам журнала удалось также промчаться по гоночной трассе за рулем «Опель-Астра Купе OFC XТгете», развивающего свыше 300 км/ч. И побывать в швейцарском музее, где хранятся удивительные и неповтори-Проверенная комбинация - немецкое качество по чешской цене. В активе безупречный комфорт и функциональность, но за хорошее оснащение и мощный мотор придется платить совсем другую цену.Современная конструкция, высокий комфорт, просторный салон, отличное качество сборки, широкий выбор дополнительного оборудования, четкое переключение передач, «понятные» тормоза. Скромное оснащение базовой комплектации, умеренные динамические качества с базовым мотором, высокая цена машин с улучшенным оснащением.лишзпнРЕЗЮМЕ •<ФИАТ-Палио Уикэнд» Хорошая подготовка машины к суровым условиям жизни стоит немало как в прямом, так ив переносном смысле. Можно ли за это простить машине дешевую отделку и не во всем оптимальную эргономику - решит покупатель. РЕЗЮМЕ «КИА-Рио» Мощный двигатель, хорошая оснащенность в базовой комплектации, комфортабельная подвеска, хорошая приспособленность к плохим дорогам и зимней эксплуатации, большой багажный отсек с жесткой полкой. Высокая базовая цена, «спортивная» характеристика двигателя, сильные крены в поворотах, скромная отделка салона, спинка заднего сиденья не складывается по частям, неудачный материал рулевого колеса, высокий расход топлива.РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ ООО «ПЕЛИКАН-АВТО» - «ШКОДА-ФАБИА КОМБИ», НПА «СОЮЗ-НАМИ» - «КИА-РИО», ЗАО «АРМ-АВТО» - «ФИАТ-ПАЛИО УИКЭНД» ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».Окружающие будут умиляться видом вашего автомобиля, но его владелец не раз задумается о последствиях «любви с первого взгляда», поняв, что комфорт оставляет желать лучшего. Утешение - в неплохой разгонной динамике, наличии кондиционера и невысокой цене.Яркая внешность, просторный салон, хорошая динамика, кондиционер в базовой комплектации, хорошая экономичность, малый радиус поворота, умеренная цена.Шумный двигатель, посредственная плавность хода на неровных дорогах, малая энергоемкость подвески, отсутствие в базовой комплектации центрального замка и защиты моторного отсека.мые создания дизайнера Франко Сбарро. Впрочем, «Лимузин» рассказывает не только об экстремальных и уникальных машинах. Так, потенциальные покупатели «Ауди-А4» могут оценить все его плюсы и минусы. Поклонников «паркетных джипов» ждет знакомство с веселым характером «Ниссана-ИксТрейл» и ненавязчивой роскошью «Тойоты-Хайлендер». На страницах журнала обновленный СЛАБ 9-5, практичный и комфортабельный «КИАМаджентис», яркий малыш «СузукиВэгон R+» и потрясающе просторный «Пежо-307», а также сравнительный тест трех автомобилей-бестселлеров «Шкода-Октавия», «Мипубиси-Каризма» и «Рено-Меган». Эксперты журнала помогут выбрать самые качественные моторные масла и лучшие усилители мощности для аудиосистем, расскажут о настоящих внедорожных шинах для вседорожников и особенностях уличного движения в Бельгии, оценят надежность и качество седанов высшего класса. Не пропустите октябрьский «Лимузин»!