114
115
116
I КОМПАНИИ И РЫНКИ |ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ФОТО / АЛЕКСАНДР БУДКИНКак правило, типичные итальянские модели редко кого оставляют равнодушными, разделяя всех на своих сторонников и противников. ФИАТ - марка народная, словно создана для примирения оппонентов, а ее представитель - «Мареа» - тот самый автомобиль, который весьма успешно уравнивает, по крайней мере, эмоциональные крайности в оценках. Классические формы, спокойный стиль, хорошая узнаваемость. Созданный в 1996 году, он уверенно занимает свой сегмент на российском рынке ис тех пор мало изменился, разве что адаптировался к нашим условиям.НЕТИПИЧНЫЙСКОЛЬКО стоитКак и положено современному автомобилю такого класса, «ФИАТМареа» располагает весьма обширной гаммой модификаций. Два типа кузова - седан и универсал, семейство бензиновых и дизельных двигателей мощностью от 75 до 182 л.с, две коробки передач - механическая и «автомат». Однако все это для «другой жизни». Российская комплектация подразумевает в основном машины со стосильным мотором объемом 1,6 л, кузовом седан с двумя степенями оснащенности SX и ELX. Седан «Мареа 1,6 SX» стоит $12 700. В эту комплектацию входит достаточный набор благ цивилизации, включая гидроусилитель руля, центральный замок, передние стеклоподъемники с электроприводом, регулируемые по высоте водительское сиденье и рулевую колонку, естественно, российский «пакет» для плохих дорог, не считая мелочей. Версию ELX отличают подогрев передних сидений, климатическая установка, раскладываемое заднее сиденье, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, противотуманные фары и аудиопакет «Медиум». Но обойдется этот вариант уже в $13 500-14 000. Перечень дополнительного оборудования невелик и касается в основном вашей безопасности. Передние подушки обойдутся в 163 у.е. каждая, боковая - в 183, а АБС в приводе тормозов - аж в 800. Так что в заботах о вашем здоровье «Мареа» ощутимо набирает в цене.«МАРЕА» В ГОРОДЕ меренные габариты, хорошие обзорность и маневренность, удобные органы управления - «Мареа» легко и непринужденно вписывается в интенсивный поток мегаполиса. В этих условиях первым делом обращаешь внимание на плотные, временами даже жестковатые подвески, которые позволят не особенно задумываться над качеством дорожного покрытия. Ямы, люки, трамвайные пути и проУчие неровности - все это преодолевается легко и без последствий. Адаптированный к «92-му» бензину двигатель по характеру - классический «итальянец». Он любит высокие обороты, поначалу с ленцой реагирует на команды водителя и становится все темпераментнее по мере приближения стрелки тахометра к предельным отметкам. Так что в городе приходится часто пренебрегать высшей пятой передачей, отдавая предпочтение более «крутильным» вариантам. «ИТАЛЬЯНЕЦ»З/ВЫБИРАЕМ С УМОМ«МАРЕА» НА ШОССЕ десь оборотистость мотора и довольно «растянутая» коробка не столь заметны. Немного задумчивые, но стабильные отклики машины позволяют без напряжения поддерживать /й' вШвш Ш \чвш высокие скорости движения, легко ук^ ^ £тшвшвшвшввшвштЯвятШШ\ ш ладывая стрелку спидометра на отметку 180 км/ч. Конечно, это не спортивный снаряд и временами чувствуется, что 100 л. с. для этой машины маловато, , W^ ^щшиш1\тшввш ГЛвВ но быстро и уверенно перемещаться в пространстве «Мареа» позволяет без • ТЕСТ^^^КИ проблем. Пожалуй, именно за городом проявляется еще одна итальянская черта характера автомобиля - шумность. •~ л Как только на 3500—4000 об/мин в моторе просыпается темперамент - он начинает откровенно доминировать над «МАРЕА» НА ПРОСЕЛКЕ всеми остальными звуками в салоне, назойливо нажимая на слух. На высоряд ли бездорожье - истинное ампгораздо спокойнее покидаешь дороги с ких скоростях к этому добавляется еще луа этого автомобиля. Однако, усовершенствованным покрытием. И и свист рассекаемого воздуха - в обвзглянув на мощную алюминиевую за«Мареа» не обманывает ожиданий, легщем, с акустическим комфортом нащиту двигателя и совсем не европейко преодолевая деревенские ухабы, пряженно. ский дорожный просвет в 170 мм, уже словно создан именно для такой жизни.9 'В..-'-~ч КОМПАНИИ И РЫНКИ IОДНОКЛАССНИКИ•ФИАТ-МАКА»Габарит: длина х ширина х высота, мм База, мм Колея спереди/сзади, мм Снаряженная масса, кг Дорожный просвет, мм Рабочий объем двигателя, см 1 4390x1741x1440 2540 1470/1440 1185 172 1580 73,5/100 5500 137 4250 187 10,7 5.5 11.3/6,6 63 430«Фольксваген-Бора» (дебют 1998 г.) - четырехдверный седан, пятидверный универсал; двигатели бензиновые 1,6-2,0 л, дизельные 1,9 T0I. Ц ена - о т $17 000.«Ниссан-Алмера» (дебют 1995 г., в 2000 - обновление) - трехпятидверный хэтчбек, четырехдверный седан; двигатели бензиновые 1,5-1,8 л. Цена-от $13 400.«Форд-Фокус» (дебют 1998 г.) четырехдверный седан, пятидверный хэтчбек; двигатели - бензиновые 1,6 л-2,0 л. Ц ена - о т $13 900.Мощность. кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент. Н-м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч. с Радиус поворота, м Расход топлива, город/шоссе, л/100 км Запас топлива, л Объем багажника, л«МАРЕА» СЛОМАЛСЯК«МАРЕА» ДЛЯ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗАонечно, «итальянцы» иногда грешат качеством изготовления... Но в данном случае мы имеем уже до мелочей отработанную конструкцию, на которую дается один год гарантии без ограничения пробега. Ну а если что случится, к вашим услугам развитый в больших городах сервис с умеренными ценами и хорошим обеспечением запасными частями. Так что с ремонтом проблем возникнуть не должно. 1»1ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО.долл. СШАТ015 000 км ТО 30 000 км Фильтр масляный Фильтр топливный Фильтр воздушный Фильтр системы вентиляции Ремень ГРМ Свеча зажигания Колодки передние Колодки задние Амортизатор передний Амортизатор задний Рычаг подвески передний Рычаг подвески задний Наконечник рулевой тяги Капот Бампер передний Бампер задний Крыло переднее Крыло заднее Дверь передняя Дверь задняя Ветровое стекло Фара Фара противотуманная Фонарь задний Стоимость нормо-часа работ 85-100 170-185 5 12 10 20 45 5 32 40 110 70 50 110 40 205 250 200 90 250 260 245 140 150 50 62 30Всалоне машины располагаешься с удобством, хотя переизбытка свободного пространства не ощущаешь. Передние сиденья просторные, в меру жесткие ив то же время не лишенные боковой поддержки. Ущемлены лишь права рослых водителей - недостаточен диапазон продольной регулировки. Сзади, в общем, тоже без изысков, но достаточно места для ног, коленей, просторно и верхней части тела. Здесь вполне комфортно разместятся два взрослых человека. Размеры багажного отделения не обманывают ожиданий. Ровный пол, удобная конфигурация, широкие возможности трансформации заднего ряда сидений позволяют перевозить самые разнообразные грузы. Их габарит ограничивает лишь размер багажного проема.РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФИРМУ «АРМ-АВТО» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ