12
13
14
15
16
I АКТУАЛЬНО |ТКСТ / ОТДЕЛ НАУКИ И ТЕХНИКИ «ТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ, АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН/ВЫСТАВКИ, САЛОНЫНПОГЛАЗЕТЬ еважно, что 23августа салон официально еще не открылся (то был пресс- и бизнес-день - два в одном): к полудню Экспоцентр был заполнен профессионалами и праздной публикой. Пресс-конференции, фуршеты, очереди к экспонатам, толпы у информационных стоек... Будем справедливы: во все дни в первую очередь посетителей интересовали машины. И пусть тот интерес зачастую отвлеченный - все равно не купить! - неординарные экспонаты легко было найти по многолюдным толпам. Еще на подступах к Красной Пресне многие выбирали первую цель: рекламные щиты с концептуальным BMB-Z9 притягивали посетителей к баварскому стенду. И хотя этот автомобиль нельзя назвать новым - его мировое турне началось около года назад в Париже - российский дебют стал настоящим событием. При нынешней насыщенности автомобиля всевозможными вспомогательными системами и устройствами салон перегружен кнопками и клавишами. БМВ решила эту проблему радикально: «сто кнопок = одна ручка». Система iDrive - своеобразная трактовка идеи «меню». Как же не додумались раньше применить алгоритм Windows в автомобиле? Надеемся, новая «семерка» с серийной iDrive не «зависнет» посреди дороги! Поучиться дорого продавать собственные разработки, пусть и годичной давности, стоит АвтоВАЗу. Насчет Z9 знал, кажется, даже самый маленький посетитель Пресни; куда более актуальный российский концепт «Лада-АНТЭЛ» (ЗР, 2001, № 9) прятался в глубине тольяттинского стенда и - увы! - пользовался меньшим вниманием публики. Значение скромной «Нивы» ВАЗ-2131 автомобиля на топливных элементах трудно переоценить. Технология «водородомобилей» доступна далеко не каждому гранду мирового автопрома, и прицел ВАЗа на экологически чистое послезавтра внушает оптимизм. А завтрашний день рядом олицетворяла «Калина». Надо полагать, создание СП «Джи-Эм - АвтоВАЗ» высвободит средства и приблизит «час X», ко-ЛАГОЛОВ оссийскогоЕЖДУНАРОДНОГОа автосалон, спросили мы людей, лон. Поглазеть: прицениться: заработать мы пошли за ними следом.Система iDrive. так же как и новый дизайн BMB-Z9. постепенно перекочуют на серийные модели БМВ.Раз в год «Калина» дает очередной побег - ныне это универсал ВАЗ-1117. Очевидно. на подходе и вершина калиновой купы - микровэн. На правахрекламысш>ГИДРОНИКОТОПИТВЛЬ ЧТО НАДО'. p^-:;*&kJ'&>^А мой хозяин уже имеет Гидроник!тЭтаким «роялем в кустах» предстал удлиненный «Вольво S80 Limo» Пара Крофт ненастоящая, а вот «Ленд Ровер» тот самый, пря миком из гробниц, "*•\ < *У---(Г.:Г'*1ЬГарантия 2 годаmat: ш.\хЖидкостныеУ «Ваипера» тесный салон? А представьте. каково 450 «кобылам» под капотом! • одновременнопредпусковые подогревателиЗа несколько секунд кабриолет «Лексус SC430 превращался в купе.прогревают двпгатель п сапом автомобппя - сберегают ресурс авпгатепя - зкономят топппво - ппеапьно подходят апя легковых автомобппеп, пмппов п мпнпвеновВоздушные-_. туотопптепп- обеспечпвают быстры» п зффектпвньн. прогрев воздуха о салоне • пмеют зкономпчную многоступенчатуь регулировку температуры воздуха - обогревают салон ПРП выключенномДополнительныевозаушные отопптепп^•раеапьное оВоруаоаанпе раапаторного тппа апя получения пополнительного тепла в салоне автомобппя - бесшумно а укеппуатаипп - нааежно п зкономпчно овып КОРПУС отопптепеп пзго топлен несгораемого матеопапа••^ 1первых се рииных автоМОбИ 11141 Н,|ПЩ£оWJг. М осква , у л . Верхняя Красносельская, д. 2. для справок: (095) 9 37 - 5 979 E-mail: c ompany - o kma . r uпредставителионещвнек~!ш.(ИВОСТОКоград ер ин 6ypiтек нь'рое о нояреккланск .ИП.НфИ.ИИНним шипит(дровах, тп есть)" ЗИС 21А выпуска пи на Урале С 19461 ода.t '•*ии HOHI оро А •СИбирск ль ск(4162) (4232) (8442) 13432) 13952) [8432) (3842) (3912) [0712) (8152) (8312) (3832) (3919)44-62-57 31-89-64 30-88-79 34 32 50 20-05-30 44-38-02 25-67 34 66-25-08 35-77-53 45-49-86 56-83-44 26-77-15 35-00-60Обнинск Омск Пермь Росгов-на-Дону Самара Санх1-Пе(ербур| Сургут Ставрополь ТюменьУфаХабаровск Челмбинск(08439 (3812) (34221 (86321 (8462) (812) (3465) (34691) (8652) (3452) (3472) 14212) (3512)6-57 75 56-28 05 2246-02 62 42-43 5666-87 325-58-07 72-44-22 2-44-22 28 08 29 32-49-17 35-77 84 36-4 1-40 93-19-09ризоилниыо цен l)i.i yciaii зеки» г. Москве оные ант ом эбил "Компания тдв 259 8125Грузовые авт "ТАХОГРАФ СЕРВИС" Тол:488-0445tltt£>.У>mparry-•ok.mst.rLj АКТУАЛЬНОВ том же павильоне «Форум» разместилась экспозиция «Рено» - московская публика на год позже парижан познакомилась с «Лагуной П» и очередным поколением «Клио». Утешимся тем, что во Франции никогда не увидят «наш» (турецкий) «Символ» - музу с отдельным багажником. Если по примеру самих марок соединить стенды «Ниссана» и «Рено» - получим едва ли не чемпионскую площадь (видимо, под стать амбициям концерна в России). Пожалуй, одна из самых важных премьер салона «пряталась» в объединенной экспозиции «Джи-Эм». Увы, марка, многими в России любимая, продемонстрировала излишнюю скромность - основательная модернизация СЛАБ 9-5, для которого салон в Москве стал дебютом, почти не сказалась на внешности (с. 52). Поставьте рядом предшественника и найдите десять отличий... Тем более, что людской поток «затягивало» на близкий стенд ВАЗа. Впрочем, прагматики уходили оттуда с сожалением - обещанный фейслифтинг «десятки» скорее разочаровывал. «Они бы у тюнинговых фирм поучились, что ли», ворчали посетители. Российские премьеры состоялись едва ли не на каждом стенде. Многие машины уже появились на улицах, но тем ПРИЦЕНИТЬСЯ Самого разного достатка люди питабольшим был интерес к новинкам, котоют к автомобильным салонам вполне рые только сегодня выходят на рынок. практический интерес. Пройдемся по Наверняка не одного покупателя най«живому» каталогу серийной продукдут «шкоды» - семейство «Фабиа» приции: это не роскошь, а средство передвиросло седаном и универсалом, обновленные «ауди» - А6 и А4. Возможно, 170 жения. Нынче потребитель требовательный: мм, на которые вытянулся «Мерседес» многих уже вряд ли удастся пересадить А-класса (ЗР, 2001, № 7), переведут интеобратно на «Жигули», а европейские рес к нему в практическую плоскость. машины пока не по карману. Эту нишу Поклонники вседорожников могли активно завоевывают корейские авто, и выбирать себе марку по вкусу: «Мерселучший тому пример - «Хёндэ». Кстати, дес» М-класса модернизирован, предфирма привезла в Москву четыре ноставлены новые «форды» - «Маверик» винки. Прежде всего, это, конечно, «Со(он же «Мазда-Трибьют») и «Экспената» номер 5 - исполняется впервые! дишн», «Сузуки-Гран Витара XL7»... Не меньшим вниманием потенциальВот только перекупить у Лары Крофт ее ных покупателей пользовался и мини- «Ленд-Ровер» вряд ли кому удастся. вэн «Мейтрикс», до этого бывший тольИтак, потратить деньги на какую-нико в Лейпциге, а также вседорожники будь новинку можно было без труда. «Терракэн» и «Сайта Фе» - дебютанты Попробуйте, как профессионалы Женевского и Детройтского салонов. А вообще, разговор об автомобильЗАРАБОТАТЬ Новинок в секторе коммерческих авном ширпотребе (в самом хорошем смысле этого слова) следовало бы натомобилей было едва ли не больше, чем чать с «Ниссана»... вот только мировой у легковых; лидерство безоговорочно премьеры на богатом стенде сэнсея не захватили наши марки. Автобусный нашлось. Зато были европейская (вседо- бум в этомгодунеожиданно поддержарожник «Икс-Трэйл» - ЗР, 2001, № 9) и ли пикапы. Любопытно, что причина российская (микровэн «Алмера Тино»). бурного роста, возможно, та же - пергда симпатичные автомобили пойдут в серию. На стенде «Крайслера» собирал публику «Вайпер» - ветеран салонов наконец-то был испытан москвичами. Причудливо изгибаясь, в кожаные недра погружались и взрослые солидные дядьки, и совсем еще пацаны... Даже новый «Чероки» (ЗР, 2001, № 3), по-фамильному округливший глаза, казалось, пользовался меньшим вниманием. Вообще, «Даймлер-Крайслер» превратил в шоу-стоппер каждый экспонат, всего лишь разрешив посетителям посидеть за рулем, обследовать багажник. Отдельные любители геральдики не могли удержаться - с машин таинственным образом исчезали трехлучевые звезды... чтобы с утра засиять вновь. «Лексус» избрал другую тактику: хотя потрогать «гвоздь» программы не разрешали, все равно вокруг вращающегося на подиуме серебристого кабриолета SC430 толпился народ. Зрителей привлекало непривычное для нас зрелище: по команде водителя крыша грациозно выплывала из багажника. Список шоу-стопперов на этом не заканчивается. Но нам пора идти дальше, чтобы Для -Ниссана Икс-Tpeiirb окном в Европу стала Москва._иПохоже. гХёндЭ' взяла за правило играть премьеры в Москве. Третье "Сонзтьи дебютировало у нас в 1996 году: ныне - уже пятое.IВ Лагуне В- можно было посидеть, а поездить удастся весной с началом официальных продаж. Ниспровержение устоев у --Джи-Эм» мировая премьера в FAocKse?" СААБ 3-5 с дизелем?! Изюминка Фольксвагена-Пассат W8- скрыта под капотом: компактный восьницилиндровый мотор с оригинальным расположением цилиндроа. Вкус изюминки понравился -аарулевскому- жюри (подробности - на с. 191.Швв^^ввввЙавввввН'l* il1 ^И ^L\• " ^ ^ Т г JmmW^~L^£MHiife'/ШЖфй&ЬАКг.ШШгтя^ЗРРИЯЯЕз•\Двигатель аналогичной конструкции. правда. 12-цилиндровый, чуть раньше опробовали на родственнике «Ауди-А81 6.0».^ВдД^V. \WiW 1 /'У^\Г^F -S ^mm\^^^^^^L 1 АКТУАЛЬНОспектива государственного заказа, как в случае с «Тарзаном» ВАЗ-210834, который на этот раз обернулся... пикапом для коммунальных служб Самарской области (и, говорят, Москвы). В пух и прах оказалась разбита невольная монополия ВАЗа на грузовички категории «В» с полноценными пятиместными кабинами. Практичность подобных машин сделала свое дело: полноприводные пикапы и фургоны появились под марками УАЗ и ИЖ и вызвали живой интерес автомобилистов - любителей и профессионалов. Люди - вот главное богатство (в смысле источник доходов) пассажирских автохозяйств. Из традиционно щедрых автобусных рядов в этом году заметно (минимум на 4 метра) выделялись новинки из Минска и Волжского. Не сговариваясь, МАЗ и «Волжанин» привезли трехосные 15-метровые городские машины! По идее, их место между одинарными (до 12 м) и сочлененными (до 18 м) автобусами; в геополитическом плане это, допустим, маршруты в новых просторных городах типа Набережных Челнов... или аэропортах. На противоположном фланге пассажирских перевозок - такси. Убедительно подтвердил свой статус главного поставщика машин с шашечками ГАЗ. Дизельная «Волга», пятиместный «Соболь», «Газель» с высокой крышей и распашной дверью - шеф, поехали! Если только раньше никто не подберет голосующего клиента - например, ВАЗ-2120, надежда завода занять собственную нишу в такси. Закончим экзотикой. Много лет занимались на ВАЗе электромобилями... чтобы в конце концов обнаружить рынок сбыта прямо у себя на заводе. В расчете на него построили «Ладу-Бронтокар», внутрицехового перевозчика. Помечтаем: после трудового дня на ВАЗе водитель электрокара отправится с семьей на Самарскую Луку в Диснейленд, где от американских горок к пещере Аладдина его вновь будет катать электричество... Не так уж далека она от жизни, эта мечта: по крайней мере, электрический «Рикша» уже готов (ЗР, 2001, № 8), и это внушает надежды на осуществление всего остального. Особый интерес питали к салону люди в погонах (не только российской армии) - они оценивали возможность