206
207
IКЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙВАЗ-21103ц-шя/Штив§н*-Г»! — — ; - - — —4"^Рч-^• —=МОДЕЛЬ / ВАЗ-21103 ИЗГОТОВИТЕЛЬ / АО «АВТОВАЗГОД ВЫПУСКА / 1998=="В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» / С ОКТЯБРЯ 1998ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 100 ТЫС. КМ ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ / ЗР, 1999, № 1, 3, 8; 2000, № 7; 2001, № 4, 7.-J./АВТОПАРК ЗРэтом нет, да и цифра стабильная роста не наблюдается. При пробеге 95 тыс. км был повторно заменен ремень ГРМ (150 руб.), но дело этим не ограничилось - потребовалась и замена натяжных роликов (300+350 руб.) Эпопея с кронштейнами (ЗР, 2001, № 4) благополучно заверши-ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИНЗеленый ВАЗ-21103 празднует юбилей, - на дисплее его электронного одометра зажглась шестая цифра. 100 000 километров - немалый пробег для любого автомобиля. Как выглядит и на что способна «сто третья», пробежавшая две с половиной окружности Земли? Ведь объявленный заводом ресурс еще не выработан - пройдено только две трети пути... Что получил юбиляр в подарок? Пару галогенных лампочек «Осрам» (240 руб.) для фар ближнего света ночи становятся все длиннее и темнее... А механизаторы, разъезжающие по дорогам на сельхозтехнике без единого светового прибора, все пьянее... После того как автор едва увернулся от неожиданно сманеврировавшей то ли веялки, то ли сеялки, желание ездить с «бесплатными» (оставшимися после теста фар) лампами «Дженерал Лайт», которые заняли место перегоревших «родных», пропало. Только поставив в одну из фар «левую» лампу, поймешь, какова на самом деле разница: лампочка горела, а света не давала. Да и стекла фар теперь новые - «оригинальные», побитые камнями и треснутые, заменили самостоятельно (140 руб.). Теперь о цифрах. Показатели динамики всегда готовы просигнализировать о едва наметившемся износе двигателя. Проводить отдельный сеанс для «сто третьей» не стали: когда одометр показывал 86 тыс. км, автомобиль участвовал в подготовке материала «Погоня за цифрами» (ЗР, 2001, № 7). Показанные редакционным ветераном результаты лучше любых слов свидетельствуют о хорошем здоровье мотора и машины в целом. По состоянию на 100 тыс. км двигатель и трансмиссия абсолютно исправны. Иной вопрос, чего это стоило.Напомним, что при пробеге 72 тыс. км коробка передач пережила серьезный ремонт - с заменой вторичного вала, сальников и вилки включения пятой передачи. При очередном ТО в коробку пришлось заглянуть еще раз, чтобы заменить манжетные уплотнения полуосей, через которые подкапывало масло. Работа, расходные материалы и ТО обошлись в 1720 руб. Ничего не поделаешь - родной Тц «Тушино» перегружен... Зато теперь в коробке плещется полусинтетический «Мобил». Связан ли с этим повышенный шум, неясно, но его характер не вызывает опасений.СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА ЛЕТОМ - 6,65 л/100 кмНаша «сто третья» потребляет в основном АИ-92, переходя на 95-й лишь для замеров или в особенно жаркую погоду. Какое моторное масло лучше? Через заливную горловину протекали последовательно «Вальволин», «ЛУКойл», ZIC, «Шелл», «Мобил» группы качества не ниже SH и вязкостью от 5W40 до 15W40. Разницы не заметили, с одной лишь оговоркой угар более вязкого масла чуть ниже. Что будет дальше? Как говорится, вскрытие покажет... Зафиксированный летом рекордный расход топлива впечатляет даже убежденных скептиков - 5,96 л / 100 км в «подмосковном» загородном цикле в промежутке между 93 и 94 тыс. км. Средняя цифра, конечно, выше - 6,65 л/100 км (летом), но тоже радует. Тормоза придумали трусы - а в том, что в нашем автопроме работают сплошь герои, мы никогда не сомневались. Наверное, поэтому хороших тормозов придется ждать годами. Хотя при пробеге 70 тыс. км передние тормозные диски заменили, идиллия продолжалась недолго. Стрессовым нагрузкам машину не подвергали, однако диски покоробились очень быстро и теперь отзываются дрожью на каждое прикоснове-КОРОБКА ПЕРЕДАЧПЕРЕЖИЛА СЕРЬЕЗНЫЙ РЕМОНТШестнадцатиклапанный двигатель, несмотря на посулы скептиков, не потребовал к себе особого внимания на протяжении всех 100 тыс. км. Система впрыска функционирует без замечаний, лампочка Check Engi-Поломка кронштейна крепления двигателя не просто огорчила - ошарашила. пе не горит. Побузив в юности и выбив заглушку из головки блока (на ее месте по сей день стоит регулировочная шайба на герметике), мотор успокоился и лишь немного огорчает заметным расходом масла: 1-1,5 л между ТО. Впрочем, криминала в В первый раз припаяли провод (слева), во второй - ремонт сочли нецелесообразным. Да и реле указателей поворота «сдохло».ние к педали. Вот такая «АБС из Тольятти». Меняя на 95-й тысяче передние колодки, снимать диски не поднялась рука: на вид вполне хорошие, просто немного кривые. Эх, надо было ставить импорт.... Задние тормоза тоже пошаливают, хотя в свое время (на 82 тыс. км) заменили и рабочие цилиндры, и колодки (ATE) (460 руб.). Видимо, стоило заодно «махнуть» и барабаны. Впрочем, невзирая на скрипы, скрежет и вибрации, автомобиль вполне укладывается в требования ГОСТа по торможению. Но вот на инструментальный контроль без подготовки заезжать все-таки не стоит. Впрочем, до него дело вряд ли дойдет. Изменения в подвеске (амортизаторы «Кони») поначалу позволяли успешно справляться с российскими дорогами. Благодаря им «сто третья» уверенно движется не только по прямой, но ив быстрых поворотах. Летней порой это доставило немало приятных минут. К сожалению, они закончились. Тщательно выдолбленная поперечная канавка на проезжей части, хитро замаскированная дорожниками, лужей и дождем, заставила машину изрядно подпрыгнуть. Колеса иха - всего через пару часов езды в нем «умерло» реле указателей поворота. Замену ему выковыряли из сгоревшего старого блока, стоя в пробке на Садовом кольце. Так же, не вылезая изза руля, и поменяли. Кстати, о пели той поездки. Она достаточно серьезна - сцепление перестало разъединять мотор и трансмиссию. И это был не банальный обрыв троса. От усталостных напряжений разрушилась вилка сцепления. Рычаг, за который тянет трос, попросту обломился по сварке. Взглянув на шов, остается удивляться, как рычаг продержался без малого 97 тыс. км. Новую вилку (250 руб.) столь же скверной конструкции перед установкой БЛОК РЕЛЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ проварили и усилили. Уже накануне НЕ ДОТЯНУЛ Д0100 000 км преподнесла еще юбилея «старушка» пару мелких, но неЭлектрооборудование избавило нас приятных сюрпризов. Отвалилась от частого употребления нелестных правая передняя дверь(!). Закисшая эпитетов, но жизнь электронов в «сто нижняя петля лопнула вблизи оси. третьей» трудно назвать размерен-. Возникла серьезная проблема - ответной. Беспрестанно жаловавшийся на ную часть петли купить не просто, а здоровье мотор стеклоочистителей приварить еше сложнее. К счастью, (уже второй) не раз находился в соудалось сварить и «разработать» стастоянии клинической смерти, но усирые петли. Мораль: смазывать их налиями «реаниматоров» из Селивердо не один раз в год. стова переулка и Тушино его спасали. Вторая поломка - отказ электричеК сожалению, очередной приступ ского стеклоподъемника в правой пеоказался последним. Новый «шевелиредней двери - будет исследована ло дворников» (300 руб.) с обязанноуже после сдачи этого материала. стями пока справляется. Резюме получается не самое оптимиЕще один случай оказался неприятстичное - редкий месяц в жизни «сто ным, но, как очень редко бывает, своетретьей» обходился без поломок. Кставременным. Отправившись на рети, упомянутый раньше (ЗР, 2001, № 4) монт в другой конец столицы, по донудный дефект - периодическое «пророге столкнулись с отказом почти всепадание» контакта в правом заднем го электрооборудования, кроме стоп- указателе поворота - исчез. Выходит, сигналов, «поворотников», впрыска и не торопись чинить - само пройдет? зажигания. Причина - короткое замыкание в разъеме монтажного блока предохранителей. Ремонт - восстановление разъема и замена блока (450 руб.). Новый оказался не без греПо-настоящему радует только соРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗА 100 000 км стояние кузова, хотя дополнительной Сумма, рубли Пробег, антикоррозионной обработке он не Запчасти Бензин км подвергался. Заметных следов кори ремонт* розии на наружных поверхностях «Детство» 10723 13908 0-15 700 нет, даже в местах сколов краски, где «Отрочество» проступает светло-серый грунт. Хотя 15 700-38 000 6673 9782 сама краска заметно выгорела на «Юность» 15857 7130 солнце. 38 000-65 000 шины не пострадали, а вот задние «Кони» насквозь продырявили штоками верхние чашки амортизаторов! Контактная поверхность чашки оказалась слишком мала, чтобы противостоять удару. Любителям жестких задних амортизаторов на «десятке» рекомендуем усиливать чашки и устанавливать на шток шайбы из закаленной стали. Заменой задним «коням» послужил штатный СААЗ. Гибрид оказался довольно удачным. Передние «Кони» трудятся по-прежнему, как и растяжка между стойками, которая придает передку автомобиля большую жесткость.НА КУЗОВЕ СОВСЕМ НЕТСЛЕДОВ КОРРОЗИИ«Зрелость» 65 000-100 000 Итого Всего19 928 56 29011530 39 241 95 531К счастью, лопнувшую петлю двери удалось сварить.* Вез учета стоимости работ, выполненных своими сипами ив техцентре «Тушино* а также шинНаступит ли в жизни «сто третьей» период, когда отказы посыплются горохом, или автомобиль так и будет находиться в состоянии «вялой сыпучести» - это еще предстоит узнать. 1»|