I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |лаем это сразу после поездки, на горячем двигателе. Важно поставить мотор на зимовку горячим, после полного (до рабочего состояния) прогрева. Лучше проехать НЕ ПОСТАВИТЬ ЛИ 10-15 км, а негонятьего на холостом ходу, когда он нагревается очень долго. МАШИНУ Пары бензина, попадая на еще холодНА ПРИКОЛ... ные стенки цилиндров, конденсируются, разжижая смазку и увеличивая износ деталей. На свечах откладываются копоть, нагар, мотор начинает работать с перебоями. А несгоревший бензин попадает в выпускную систему и может привести к перегреву и разрушению нейтрализатора. Если пористый каталиТЕКСТ / ГЕННАДИЙ ЛИХОШЕРСТОВ Для бомжей укутанный кузов - назатор расплавляется, то его сопротивлеавьюжило... Мороз, гололедица! ходка! Внутри гораздо теплее, а снаруние увеличивается и резко падает мощЗима... А по забитым транспортом жи злодей не виден и может неспешно ность двигателя. улицам скорее доберешься пешоткрутить что угодно! Да еще «распиНо этим дело не ограничивается. При ком. Сегодня крутят руль даже те, кто шется» по-своему. пропусках вспышек в цилиндрах в вынедавно и не помышлял об этом. И все пускную трубу, кроме бензина, поступаже в любом дворе увидишь машины, коПЛОТНЫЙ ЧЕХОЛ ет и лишний кислород. А датчик кислоторые зимуют под снегом. Пусть много ПРОВОКАТОР КОРРОЗИИ рода начеку - он посылает электронике меньше, чем раньше, но далеко не все управления двигателем сигнал о якобы считают необходимым ездить зимой. На бедной смеси. Та, в соответствии со свото есть причины. Одна из них: ничто не ей логикой, увеличивает расход бензина убережет машину от химикатов, покрыфорсунками! Итог - непомерный «апвающих зимой дороги. петит» двигателя, малая мощность, черный дым выхлопа, десятипроцентное Ну, а если решено зимовать, то как к содержание СО. этому готовиться? Начинают с кузова. Картина мрачная? Но иметь об этом Чтобы к весне он основательно не проржавел, хорошенько моют и обрабатыТак зачем же машину укутывать? Запредставление полезно каждому. Поховают консервантом, иначе под слоем метим: летом этого никто не делает, хотя див месяц пешком и почувствовав в лавлажной грязи к весне на месте легкой во дворе на автомобиль то и дело натыдонях зуд, желание притронуться к руцарапины образуется глубокий очаг каются те же ребятишки, только на велю, включить стартер, погонять мотор коррозии. лосипедах. Нет гаража, стоянки - смиминуту-другую, бегите от машины! Металлические бамперы на зиму зарись с неизбежным. Пусть она зимует Вредно это ей. И вам тоже: от холодного щищают техническим вазелином, солипод снегом, ветром. Сметать снег не стосиденья можно получить насморк. долом, тектилом, битумом и т. п. Кто во ит - толстая шуба лучше защищает от что горазд! Но многие забывают о том, скачков температуры, городской копоСЛЕДИ ЗА СОСТОЯНИЕМ БАТАРЕИ! что бампер больше корродирует изнутти и т. д. А вот при оттепелях пропитанри, где скапливается грязь. Особенно ный водой снег лучше убрать, чтобы побыстро коррозия портит дюралевые том не смерзся. Не хотите, чтобы автобамперы - соль способна их быстро мобиль стал для ребятишек любимой горкой? Приглядывайте за дворниками проедать насквозь. Заботливые хозяева допускают и дру- их издавна объединяет нелюбовь к авгие ошибки. Зимующую машину хочеттомобилям. Завалить снегом оставленся уберечь от всяких стихий: ветра, моную машину - излюбленная «шутка». роза, оттепели, дождя, снега, ребятишек Ну а если машина в гараже? Вымыть с санками, бомжей, ищущих пристании обработать консервантами все равно ща.. . Как тут не укутать ее! Но одеяло и нужно. Коррозия ив гараже не отменябрезент в оттепель промокнут, затем ется. А если и гараж сырой, вентилируЧто делать с аккумуляторной батарепримерзнут, снова оттают... И так - всю ется слабо, то сохранить в нем автомоей? Плохой - место на свалке. А вот о зиму! А талая вода сильнее действует на биль даже труднее, чем во дворе. хорошей не стоит забывать. Чтобы слуметалл. Заменим брезент непромокаеНужно ли консервировать двигатель? жила надежнее, перед зимовкой зарямой пленкой? Но не случайно же ее Заливка масла в цилиндры не повредит. дим ее - полностью, от автономного заприменяют для парников. Под пленкой Это подстраховывает детали от коррорядного источника. И оставим, не подкузов совсем не вентилируется, ржавеет зии, как и промасленные затычки в воз- ключая к бортовой сети, чтобы исклюбыстрее. духоприемнике и выпускной трубе. Дечить любые утечки тока. Конечно, еслиСПИ, РОДНАЯ!/«ЧАЙНИКУ» НА ЗАМЕТКУм\Зs\~ корда с окружающей их резиной: под нагрузкой проволочки ползут. И если нагруженное колесо стоит, то через несколько месяцев результат будет хорошо виден - кривое колесо. Влияет на этот процесс и внутреннее давление шины. Вот почему знатоки, оставляя машину на длительный срок, разгружают колеса, вывесив их, и спускают из них возПОДДЕРЖИВАЙ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ дух Идеология спорная, но вреда маНЕ ДЕРЖИ БАК ПОЛУПУСТЫМ! ИЛИ РАЗГРУЗИ КОЛЕСА! шине не причиняет. Правда, при хранеКак сохранить шины? К сожалению, нии машины во дворе лучше уж колеса продукция некоторых наших шинных не вывешивать, а отнести домой, чтобы заводов не отличается стабильностью. не искушать беса. Спорить можно лишь о том, искривится Решили разгрузить колеса? Подумайона к 30 тысячам километров или к 40... те, как это сделать, чтобы подвеске не Потом сгодится лишь на украшение менавредить. Поэтому правильно установстного пейзажа. ленные опоры - это те, что имитируют Как продлить срок службы шин? Хоколеса, оставляя подвеску в среднем поА теперь - о бензобаке. Не оставляйте рошо знакомое нам искривление - это ложении. У вас, например, «десятка» или «деего полупустым. Бак вентилируется - и следствие недостаточно прочной связи вятка». Тогда ставим чурбаки непоесли после смены погоды внутрь прохопроволочек средственно под шаровые опоры педит влажный теплый воздух, водяные редних колес, а под заднюю балку пары конденсируются на холодных возле нижних креплений амортизатостенках в капли и стекают на дно. Скоров. Учтите: в детали тормозов - диски, пившаяся вода, прикрытая бензином, собарабаны и т. д. - подставки упираться храняется долго. Как минимум, это прине должны! 1»1 водит к перебоям в работе мотора, а то и машина во дворе и не хочется лишиться охранной сигнализации, придется несколько раз за зиму батарею подзаряжать - иначе сигнализация ее разрядит ив мороз электролит может даже замерзнуть. Значит, будем таскать батарею к зарядному устройству или наоборот. Смотря что удобнее. На правах рекламыбак (металлический) ржавчина проест насквозь. Еще большая неприятность грозит владельцу автомобиля с впрысковым двигателем: вода очень быстро выводит из строя топливный насос. Если бак залит бензином доверху, то водяным парам конденсироваться почти негде. Вот и вся наука.св>Аккумулятор современного автомобиля должен выдерживать колоссальные нагрузки: количество электронных систем, потребляющих энергию, растет, место в моторном отсеке сокращается, температура увеличивается. Успешнее всего справляются с такими проблемами аккумуляторные батареи BOSCH-SILVER. Секрет аккумуляторов BOSCH-SILVER прост и гениален: принципиально новое серебряное легирование пластин, новая геометрия решеток и новый корпус. В результате - оптимальная токопроводимость и высокая пусковая мощность, увеличенный более чем на 25% срок службы и надежность при эксплуатации в экстремальных условиях. Все это выгодно отличает BOSCHSILVER от традиционных моделей с применением свинцово-кальциевой технологии. О достоинствах BOSCH-SILVER можно судить по тому, что эти аккумуляторы поставляются на конвейеры ведущих автомобильных концернов. Популярность аккумуляторов BOSCH определяется также их ассортиментом. BOSCH предлагает в России аккумуляторы для мопедов и скутеров, мотоциклов и снегоходов, катеров и яхт, дорожной техники и погрузчиков, для автобусов, грузовых и легковых автомобилей Аккумуляторные батареи BOSCH всегда новые стандарты качества для Вас и Вашего автомобиля. Производители автомобилей, которые доверяют технологии BOSCH-SILVER и используют аккумуляторы, изготовленные по этой технологии:АККУМУЛЯТОРЫ BOSCH - ВСЕГДА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЗАРЯД, y « * V O # ® $ S &аоав*>^*НН^ткаввВ#"Астек", Москва, Хорошевское ш , д. 39 Тел.:(095)278 5107 Факс: (095) 278 40 86 e-mail;
[email protected] ' Автомедон' Москва, Леснорядский пер, д. 18, стр. 5 Тел.:(095)74799 86 Факс: (095) 743 0777 www.boschservice.ru"Аксофт - М ". Москва, 16-я Парковая ул., д. 21/1 Тел.:(095)46438 55 Факс: (095) 463 80 62 www.aksoftm.com "Дунфан", Москва, ул. Свободы, д. 79 Тел.:(095)496 41 01 Факс: (095) 49^88 63 www.dunfan.ru"АМГ". С.-Петербург. Софийская ул., д. 6 Тел.:(812)108 66 05 Факс:(812)108 66 26 www.amg.spb.ru "Катод Северо-Запад" Санкт-Петербург, Большой пр. В.О., 75 Тел.:(095)737 09 09 Тел: (812) 327 7VH www.katod.ruСеть магазинов фирмы "КЭМП" Москва и область. Тел.:(095)996 00 00 www.kemp.ru ООО «Роберт БОШРоссия. Москва, ул. Акад. Королева, 13 Тел.:(095)935 7195 Факс: «095)935 7198 www.bosch.ruПриз журнала «За рулем» подтверждает, что продукция фирмы BOSCH пользуется заслуженным доверием у большинства российских потребителейДОВЕРИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯBOSCH