122
I КОМПАНИИ И РЫНКИ |ТЕКСТ / ФЕДОР МАСЛОВЗту историю мы начали рассказывать в прошлом номере («Стартер, еще стартер!»). Легкую панику среди российских автомобилистов на этот раз посеял массовый выход из строя стартеров с планетарными редукторами для переднеприводных ВАЗов. Для владельцев машин «десятого» семейства это стало почти катастрофой - альтернативы старте-ПУСК ОТКЛАДЫВАЕТСЯ?..ЖДИТЕ,происходит...» - вот здесь помедленнее новенный финал: «Мы рады, если сумели внести ясность в сложившуюся ситуа- «... из-зя нарушений режимов эксплуатации...» - читай, мы, завод, ни в чем не цию». Ясности пока нет, но все равно виноваты! Смотрим дальше, кто же виспасибо. новат: «...я именно по причине длительЕще интереснее читать инструкцию по ной работы стартера во включенном сопользованию стартером, которую дают стоянии в зацеплении с венцом маховика. на официальных СТО. Вот краткие выдержки: Данный дефект происходит по причине заклинивания замка зажигания в положеприобрели стартер... нового об«Вы нии «Стартер». разца... Это изделие... существенно отНу что, понятно, отчего стартеры ле- личается от стартеров, применяемых ранее... обеспечивает быстрый пуск... /ЧЕСТЬ МУНДИРА конструкция предъявляет более жесткие требования... КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВКЛЮЧАТЬ СТАРТЕР БОЛЕЕ 2-3 СЕК Следующее включение проводить через 1-13 минуты, <иначе> КОГДА СДЕЛАЮТ НАДЕЖНЫЙ СТАРТЕР стартер перегревается и выходит из строя... Данная поломка НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАВОДСКИМ БРАКОМ... ВОЗВРАТУ И ОБМЕНУ НЕ ПОДЛЕЖИТ». С такой формулировкой завод себя в обиду не даст - на замену по гарантии не рассчитывайте!117001122Дрожащими руками открываем инструкцию на автомобиль ВАЗ-2110. В разделе «Пуск двигателя» читаем: «Включать стартер более чем на 10-15 с не рекомендуется». Но позвольте: кто выдал сертификат и разрешил производство «двухсекундных» стартеров, если автомобиль, для которого они предназначены, допускается заводить 10-15 с? К счастью, на этот вопрос ответил сам АвтоВАЗ. «Дефекты стартера 5702.3708, которым комплектуются автомобили семейрам КЗАТЭ нет, а купленное в магазитят? Но это еще не все - оказывается, ства 2110, нам известны и связаны с несоблюдением технологии изготовления не изделие служит от нескольких есть причины куда серьезнее. коллектора якоря стартера на заводедней до нескольких недель. Журнал «Хочу также обратить ваше внимание, изготовителе. Кроме того, выходу из направил запросы на ВАЗ и собственчто нам идут телефонные звонки из разстроя но КЗАТЭ. И вот пришли долгожданличных городов страны с жалобами на то, стартера способствуют производственные дефекты замка зажигания». ные ответы. что автомобилисты меняют подряд 3-5 С первых строк письма из Самары, стартеров, а они выходят из строя. Это Итак, на ВАЗе (очевидно, помня собгде дважды орденоносный завод имени говорит о том, что обслуживание машин ственные рекомендации по пуску) проТарасова делает злополучные стартеры, происходит где попало». блему оценили более самокритично, перехватывает дыхание: «Ситуация по Во как! Если летят подряд три-пять признав упущения смежников. А дальотказам стартеров 5702.3708 для автомостартеров (завод об этом знает!), виноваше? «Для исключения указанных дефебилей ВАЗ-2110 и их людификаций деробслуживание «где попало». А может, ктов заводом-поставщиком проводится то жит нас в постоянном напряжении». еще что-нибудь? Например, «механичеработа по совершенствованию технолоСлышите, владельцы «десяток», не ские противоугонные устройства на когии изготовления коллектора стартера и лонку рулевого управления». По мнеповышению точности сборки замка завам одним плохо. нию «Еженедельно наши специалисты выезспециалистов КЗАТЭ, «...в этом жигания. Срок внедрения указанных мероприятий - конец 2001 г.». случае, как правило, на автомобиле происжают на ИТЦ «АвтоВАЗтехобслуживаходит выход из строя нескольких стартение» в г. Тольятти для анализа возвращенТеперь нам остается решить, какой из ров ных стартеров ...Анализ дефектов прово­подряд». двух ответов больше похож на правду. дится по согласованной с АО «АвтоВАЗ»Усекли? Виноваты замки зажигания, Нам кажется - последний. Выходит, «Методике оценки». обслуживание где попало и механичеКЗАТЭ просто защищает честь мундиИМ ские «Основная масса дефектов стартеров «противоугонки»! Следует проникра? Не поздновато ли...