106
108
КОМПАНИИ И РЫНКИ I /КОЛЕСОшштшшшшвшшСТИЛЬНЫЙ ШАГНа Волжском автозаводе кадровые перестановки, пожалуй, в самой творческой области. На пост главы дизайн-центра назначен 39-летний Евгений Михайлович Ло ­ банов - автор хэтчбека, седана и универсала «калинового» семейства. Кроме образцов, претендующих со временем на серийное производство, на счету нового главногодизайнера разработка двух представленных ранее концепт-каров - м и ­ кроавтомобилей «Гном» и «Эльф».ЛИЗИНГУ ДОРОГА!ПАВЛОВСКИЙ АВТОБУСНЫЙ ЗАВОД ПРЕДСТАВИЛ первый образец «полутораэтажного» туристического ПАЗ-5297. Его салон, оснащенный аудио- и видеотехникой, рассчитан на 47 пассажиров и одного гида и оборудован «самолетными» креслами с индивидуальным освещением. Высокая посадка пассажиров позволяет разместить на нижней «палубе» 4,63 м3 багажа Кузов, близкий по стилю «Авроре», размещается на шасси КамАЗа. С двигателем мощностью 176 кВт/240 л. с. машина разгоняется до 96 км/ч. Тормоза, как и положено, с АБС. Унификация ПАЗ-5297 с серийными автобусами завода позволит достаточно быстро наладить мелкосерийное производство, если, конечно, поступят запросы от потребителей. АО «ГАЗ» до конца года должен поставить 600 автомобилей ГАЗ-3110 «Волга», «Газель» и «Соболь» в лизинг АО «Мосавтолегтранс», объединяющему около 30 таксомоторных парков Москвы. По условиям соглашения, автомобили предоставляются под 25% годовых с рассрочкой платежа на три года. А в ближайшем будущем ГАЗ рассчитывает продавать в рамках программы «Русское такси» ежегодно 3-4 тыс. автомобилей «Волга» в вариантах «такси», «грузовое такси», «лимузин» и «люкс»; в дальнейшем планируется передавать в лизинг и грузовые автомобили. По мнению руководства АО «ГАЗ», проект позволит со временем продавать по такой схеме до 30% общего объема реализации автомобилей. АО «Северсталь» и АО «АвтоВАЗ» подписали программу совместного сотрудничества до 2004 года. Главное место в ней занимает организация производства высокопластичной стали - горячеоцинкованного листа и листа с алюмокремниевым покрытием. Первый предполагают использовать при создании кузовов новых моделей (в первую очередь «Нива-Шеви» и «Калина»), а второй - для производства выхлопных систем и топливных баков.УЛЬЯНОВСК-НА-МЕКОНГЕАО «Ульяновский автозавод» планирует с будущего года начать сборку грузопассажирских вседорожников УАЗ-31512 и УАЗ-31514 во Вьетнаме. И. о. гендиректора компании Эдуард Шпаковский сообщил, что договоренность об этом была достигнута на Московском международном автосалоне, а сегодня уже подбирается предприятие, где будет осуществляться сборка (вьетнамская сторона предложила три варианта). Руководители завода считают, что у их автомобилей в ЮгоВосточной Азии совсем не плохие шансы для сбыта, и рассчитывают продавать здесь ежегодно до 20 тыс. «уазиков». Возможно, еще одно подобное сборочное предприятие будет организовано в Латинской Америке.КУПИМ МАСЛО У БИ-ПИГде купить заведомо неподдельный товар? Если речь идет о моторных маслах Castrol, то отныне их можно приобрести в многофункциональных заправочных комплексах ВР. К известному качеству топлива и удобному сервису добавится новейшая гамма моторных и трансмиссионных масел от Castrol, а также тормозные жидкости, антифризы и другие фирменные продукты. Компания расширяет каналы сбыта продуктов, а потребитель экономит свое время - каждому свое.ПРЕССА ВЫБИРАЕТ «КЛАРИ0Н»Европейская Ассоциация АвтоАудиоПрессы (ЕСАР), объединяющая ведущие издания Старого Света по автомобильному аудиооборудованию, признала лучшей европейской кассетной магнитолой года модель Clarion AXZ613R. Критерии выбора - характеристики, опции и оптимальное соотношение ценакачество. Президент компании «Кларион» г-н Ниимура официально заявил, что для продажи на территории России предназначен только европейский ряд моделей - эти изделия сертифицированы, имеют систему RDS и поддерживаются годовой гарантией производителя. Что касается моделей, предназначенных для продажи в США, Кана3 де и Азии, то, как говорится, претензии не принимаются... КОМПАНИИ И РЫНКИ /КОЛЕСОшшшшввваммшшжвввмвшШшЯПОНИЯ - РОССИИКАК СТАТЬ ПВ>ВЫМКомпания «Шелл» постоянно нацелена на высшие места в рейтинге поставщиков моторных масел в Россию. И вот очередная веха - доля продуктов фирмы достигла 22%, почти на 5% улучшив показатели прошлого года. Какое место? Очевидно; первое. Как удалось? Можно долго рассказывать о соотношении цена-качество, приводить данные независимых тестов. Но есть аргументы куда более весомые. Проведя серьезные исследования на российском рынке, компания решилась... на 10 % снизить цену своей£35Стив Девон - глава представительства «Шелл» в Европе. продукции. И без того одни из наиболее доступных импортных масел стали покупателю еще ближе. «Минералка» - от 300 руб., полусинтетика - 400-500, синтетика - менее 1000 руб. Берите пример, господа конкуренты.Одна из крупнейших в мире транснациональных компаний, производящих тормозные системы, - «Элайд Ниппон» (Allied Nippon) - теперь пришла ив Россию. Свои тормозные колодки, диски, барабаны, суппорты фирма поставляет на конвейерыДЛЯ НАШЕГО «ФОКУСА»В продаже появился новый аккумулятор «Катод Кальциум», выпущенный питерским НПО «Катод». Вместо традиционной Борский стекольный завод стал первым российским поставщиком комплексурьмы свинцовые пластитующих для строящегося в Ленинградской области предприятия по сборке авны укрепляют кальцием. томобилей «Форд». Он единственный сегодня в стране производитель автомоПодобную технологию уже бильных стекол «триплекс», которые удовлетворяют мировым стандартам. освоили некоторые производители (ЗР, 2001, № 1 0 ) . Поставки для «Фокуса» он начнет с боковых стекол. В представительстве «Форда» сообщили, что до конца года компания плаБлагодаря новому сплаву нирует заключить еще несколько контрактов на комплектующие. Видимо, дистиллированную воду в речь пока пойдет о деталях сидений, переключателях, проводах, ковриках, банки приходится доливать брызговиках. В перспективе - электростеклоподъемники, амортизаторы и т. д. реже, саморазряд аккумуПо предварительным данным, российский «Фокус» будет стоить процентов на лятора ниже, а срок годно15 дешевле своего европейского собрата - он продается у нас по цене от 13 сти, как обещает производитель, не меньше 3-4 лет. тыс. долл. Пуск завода во Всеволожске намечен на конец года.«Хонды», «Сузуки», «Мазды», «Тойоты», «Субару». Теперь продукция «Ниппон» будет предлагаться для наших «газелей», «волг» и всех ВАЗов. Фирма обещает строго поддерживать условия гарантий и следить, чтобы не было подделок.ПЛАСТИНЫ С КАЛЬЦИЕМПоложительные пластины упакованы в конверты-сепараторы, которые препятствуют осыпанию решеток и предотвращают короткое замыкание. Пары электролита наружу не выпустит лабиринтная крышка с встроенным фильтром.IПремьер-министр Белоруссии Владимир Ермошин не исключил возможности «прямого участия» крупного российского бизнеса в экономике республики. В этой связи премьер сообщил, что в ходе состоявшейся в Минске беседы с главой российской промышленной группы «Сибирский алюминий» Олегом Дерипаской обсуждались «подходы к тому, каким образом придет в Белоруссию российский капитал». На самом деле речь шла о планах вхождения Минского автозавода в холдинг «Руспромавто». контролируемый «Сибалом». «РиМЕТ» ПЕРЕОДЕЛСЯ! Производитель известной серии автопрепаратов, научно-производственное предприятие «ВМП» сообщает о переходе на новую упаковку. С ноября 2001 года средства «РиМЕТ» и «РиМЕТ-Т» будут выпускаться исключительно в алюминиевых баллончиках - это не только новое зайнерское решение, но и за щита от подделок.ЗМЗ: $250 МЛН. НА ДИЗЕЛЬ ДЛЯ ТОЛЬЯТТИЗаволжский моторный завод намерен в ближайшее время заключить с одной из инжиниринговых фирм за рубежом контракт на 10 млн. долл. на разработку нового дизельного двигателя стандарта Евро IV для АО «АвтоВАЗ». В качестве возможных разработчиков рассматриваются австрийская АВЛ и «Рикардо», сообщил и. о. генерального директора ЗМЗ Виктор Клочай. По его словам, ЗМЗ и АвтоВАЗ подписали два протокола об участии моторного завода в программе производства двигателей до 2007 года и согласовали предварительные объемы и цену поставок. ЗМЗ и его крупнейший акционер АО «Северсталь» намерены инвестировать 200-250 млн. долл. в создание в течение шести лет производства дизельных двигателей для новых легковых автомобилей ВАЗ.