182
183
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙПЛАТА ЗА ИМИДЖ/МАСТЕРСКАЯРЕМОНТИРОВАТЬ «ДЕСЯТКУ» ВТРОЕ ДОРОЖЕ, ЧЕМ «САМАРУ»Не будем касаться системы впрыска топлива - у сегодняшних покупателей «десяток» альтернативы уже нет, а сервис, избегающий инжекторных моторов, долго не протянет. Возьмем хотя бы традиционную систему охлаждения, которая на ВАЗ-2110 обзавелась шлангом о трех концах. Не будь эта неведомая доселе штуковина столь хлипкой (ее обрезиненный тройник частенько дает трещины), мы бы простили конструкторам то, что дальний хомут шланга запрятан глубоко в недрах моторного отсека. Или, наоборот, пусть лопнет через пару месяцев, зато чтоб лежал «на поверхности» - заменить можно будет в два счета... Но увы, обложили нас как волков со всех сторон: и ломается, и не достанешь. .. А вазовская инструкция отводит на замену этого шланга 2,24 нормо-часа. Хотел бы я посмотреть на того шустрого механика, который успеет за это время ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ВАЙСМАН Можно простить снять воздушный фильтр, поводки плотную познакомиться с вазовмашине дороговиз«дворников», облицовку рамки ветроской «десяткой» мне довелось лену в обслуживании, вого стекла (так называемое «жабо»), том 1997-го - пригнали на обслуесли это, скажем, расширительный бачок, шумоизоляциживание. Машина из первой товарной «Порше», но массоонную панель моторного отсека, отверпартии представляла собой жалкое зренуть из салона (крайне неудобно!) четывая малолитражка лище - за две тысячи километров в ней ре гайки крепления кронштейна педали сломалось почти все, что отличало по обязана быть детормоза, сдвинуть вакуумный усиликонструкции от доведенной за двенадшевой в ремонте. тель вперед и лишь затем отвернуть хоцать лет выпуска «Самары». Тогда ВАЗ2110 покупали в основном отчаянные два года, «десятую» или «одиннадцамут шланга. После чего, поставив новый энтузиасты, принявшие новинку с востую» модель выбрали единицы. Конечтрехконцевой шланг, собрать все в обторгом, и просто далекие от техники но, современный дизайн, больший комратной последовательности. люди, которые не имели понятия ни о форт и топливная экономичность сегодКстати, сборка намного труднее и подетских болезнях «десятки» (ЗР, 1997, ня в цене, но в конечном итоге массовый рой способна вывести из себя самого № 9), ни о тогдашнем дефиците на орироссийский покупатель предпочитает флегматичного ремонтника. Напригинальные запчасти к ней. А для нас, ревсе же проверенную «Самару» - пусть мер, такая элементарная операция, как монтников, настала золотая пора - угловата, архаична, зато без досадных закрепление поводка левого «дворнивспомнив подзабытые приемы восстасюрпризов. ка» гайкой. На других машинах это зановления деталей, мы высверливали, Отечественный автомобиль, узлы конимает считанные секунды, здесь затяпротачивали, завтуливали, паяли и сваторого служат порой в десятки раз гивается на полчаса. Наживить гайку, ривали... меньше аналогичных на иномарках, накрытую сверху «жабо», можно только За прошедшие четыре года запчасти к просто обязан быть дешевым в ремонте. пальцами, но последние, по замыслу вановой «Ладе» заполнили прилавки маПусть на то, чтобы добраться до радиазовцев, должны быть не короче 20 см да газинов и рыночные ларьки, капризная тора отопителя БМВ нужно два дня и чтоб суставов побольше... Легко можно прежде система впрыска стала надежполтыщи долларов - хозяина это не трепредставить, что великий скрипач Никнее, покрепче вклеены стекла в проемы вожит, печка тут вряд ли когда потечет. коло Паганини оказался бы непревзойкузова, реже ломаются вторичные валы Владелец же вазовской машины, мирясь денным специалистом по ремонту «деи ручки дверей, но... до сих пор очень с тем, что сломаться может все ив люсяток». .. многие предпочитают покупать машибой момент, уповает на дешевизну запВпрочем, машины нового семейства ны прежнего, «восьмого» семейства. Во частей и работ. Увы, «десятка» эти надепреподнесут сюрпризы уже при обычвсяком случае, среди десятков моих жды не оправдывает, поскольку крайне ном ТО. Например, отвернуть специклиентов, сменивших авто за последние трудоемка в разборке-сборке. альным ключом прикипевший к блокуВ масляный фильтр сходу не получится мешает торчащий снизу датчик уровня масла. Его лучше фазу снять, чтобы не сломать ненароком. Кстати, внедренная на ВАЗ-2110 бортовая система контроля нежизнеспособна и постоянно морочит голову владельцам ложными сигналами. В большинстве случаев виноват электронный блок, по капризу которого приходится лезть под капот и убеждаться, что уровни масла и «Тосола» в норме, но иногда обманывают и датчики. Скажем, индикаторы износа тормозных колодок отказывают в первую же зиму защищать расположенные в колесных нишах провода и разъемы от коррозии у нас пока не умеют. Еще больше неудобств доставляет так называемый климат-контроль. Рановато пока ВАЗу делать такие вещи - зимой в «десятке» холодно, летом - обдает жаром от раскаленной печки и ничего вручную не сделаешь, краника нет, а заслонками управляет капризная электроника. В этой сложной системе ненадежен КАЖДЫЙ (!) из элементов: перекашиваются и заклинивают согнутые от нагрева пластмассовые заслонки, отказывают электронный блок, датчик температуры, электромагнитный клапан, моторедуктор. А для ремонта, в большинстве случаев, надо опять-таки разобрать полмашины... Таким образом, обслуживание машины «десятого» семейства даже на недорогом ($5-10 за нормо-час) сервисе влетает в копеечку. Особенно в сравнении с «Самарой», которая и на ремонт просится втрое реже, и простаивает в нем втрое меньше. Поэтому «десятка» больше подойдет тому, кто работает с машиной самостоятельно - здесь нужен индивидуальный подход. Автосервис (такова СПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙ Купили бы вы новейшую модель автомобиля?уж его идеология), как правило, приводит машину в штатное состояние, не изменяя ее конструкции. Другое дело, когда возишься сам со своим автомобилем - тут не грех и заняться «самопалом». Например, поставить в разрез подводящего шланга «десятой» печки краник от ВАЗ-2108 или «Газели» - летом перекрыл путь «Тосолу» и не будешь мучиться от жары. А вместо прохудившегося обрезиненного тройника закрепить хомутами самодельный металлический - это можно сделать ничего не разбирая. А еще лучше профилактически поставить на штатный тройник три хомута еще на новой машине, это удержит резину от расслоения. Учтите, что при самостоятельной замене сцепления придется подвешивать двигатель за рым-скобу - например, положив на водосточные желобки передних крыльев толстую доску. Ведь на двигателе 2110 в отличие от 2108 передняя опора смещена от центра к шкиву ко-Заиена штатного обрезиненного тройника шланга отопителя на самодельный металлический: 1 - расширительный бачок; 2 - отрезки штатного трехконцевого шланга; 3 - термостат; 4 - самодельный металлический тройник; 5 - червячные хомуты141 % да, это выгодно а2 % да, это престижно ШШ 12% нет, это лишние проблемы предпочел бы 145% иномаркуленвала и не поддерживает агрегат при отсоединении левой опоры. Кстати, болты и гайки опор здесь с шестигранниками «на 15» - запасайтесь редким инструментом заранее, негоже бегать по магазинам, когда машина уже разобрана... К сожалению, рукастый хозяин «десятки» сможет сэкономить только на работе, но почти «иномарочные» цены на некоторые запчасти в любом случае ударят по карману. Скажем, стартер на «десятку» вчетверо дороже «восьмерочного», а служит намного меньше - от самопроизвольного включения идет вразнос. Отрываясь, ламели коллектора разбивают щеточный узел, после чего ремонтировать стартер уже нерентабельно - проще купить новый.В круглую сумму - 2000 рублей обходится замена комбинации приборов, например когда откажет электронный спидометр или другой ее элемент. Неприятно, конечно, огорчать клиентов сколько раз я слышал, как, выкладывая кругленькую сумму, они клянут и сыпучую машину, и весь наш автопром. И все же надеюсь, что названные здесь проблемы владельцев «десяток» явление временное. Покупатель привыкнет к новым моделям, как когда-то к «Жигулям», да и завод доведет сырые узлы до кондиции. Жаль только, что этот процесс затягивается у нас на годы. Модель уже впору заменять более современной, а мы еще только к ней присматриваемся ... I»I