200
201
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ /ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ С20 На АвтоВАЗе:ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН - ЗАМЕСТИТЕЛЬНАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙ;ления, что ухудшает характеристики работы двигателя при частичных нагрузках.Н ИКОЛАЙ ТАЗТДИНОВ - ВЕДУЩИЙБудет ли мини-вэн ВАЗ 2120 подвергаться доработкам и оснащаться дизельным двигателем? ИСПЫТАТЕЛЬ ОТДЕЛА ДОВОДКИ ШАССИ; На Московском автосалоне демонстАЛЕКСАНДР ЛЮБИМОВ - НАЧАЛЬНИК рировали модернизированный вариБЮРО ДОВОДКИ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ант такси ВАЗ-2120 с увеличенным на 300 мм задним свесом (на столько же увеличился багажник) и высокой крышей (плюс 180 мм). В скором времени появится несколько модификаций с аналогичными изменениями - грузопассажирский вариант, «менеджер» и «скорая помощь». Увы, для такой, весьма тяжелой, машины своего дизеля у нас пока нет. Упомянутый образец такси оборудован впрысковым двигателем с газобаллонным оборудованием «Сага-6». В ближайшем будущем «двадцатПосле установки гидрокомпенсаторов на авки» будут комплектовать впрысковытомобиль ВАЗ 21061 (пробег 50 тыс. км) ми двигателями 21214-10 (1,7 л) или компрессия уменьшилась с 10,3-11.2 до 2130-20 (13 л). Прорабатывается вари8,2-9,0 кгс/ем2. Что предпринять для ее восант машины с двухлитровым вазовским двигателем. Возможно, ее будут становления? Величина компрессии зависит от выпускать в заднеири водном варианте многих факторов, а потому сравнивать с трансмиссией, заимствованной от полученные после замеров значения «Волги» ГАЗ-3110. можно, только соблюдая ряд условий. Если замер компрессии проводился непосредственно до и после установки Почему при движении ВАЗ-21063 из сапуна гидрокомпенсаторов одним и тем же заднего моста выбивает масло (уровень в прибором, по одинаковой методике норме)? По нашим данным, такое бывает при (прогретый двигатель и полностью открытая дроссельная заслонка, все свечи применении некачественного масла. вывернуты), с аккумулятором одного Например, формально подходящего состояния, при одинаковой частоте для этих целей, но хранившегося после вращения двигателя, то, скорее всего, в выпуска пять и более лет. Причина одснижении показателей виноваты устана: в масле отсутствуют или полностью новленные детали. Среди наиболее чаразложились антиценные присадки. стых причин отказа отечественных гидроопор - подклинивание плунжера в корпусе как результат деформироваЗадний мост ВАЗ 2105 при движении по ния последнего от чрезмерной затяжшоссе сильно нагревается. В чем может ки. Иногда подклинивание или разгербыть причта? метизацию клапана вызывает попавВ свое время проводились специальшая в узлы грязь. ные испытания по термометрироваОкончательно установить причину нию главной пары «классики». Было снижения компрессии можно, еще раз установлено, что у недостаточно обкасделав замеры после замены установтанного редуктора при равномерном ленных деталей штатными. При этом движении в летнее время температура надо знать, что гидроопоры можно исмасла численно равна (с «допуском» пользовать только в комплекте со спеминус 10-15 градусов) величине скороциальным распределительным валом. сти движения в километрах в час (посВ противном случае сочетание штатноле пробега порядка 20 тыс. км редукго профиля кулачка и гидроопоры сутор окончательно прикатывается и его щественно исказит фазы газораспредетемпература снижается на 5-10 градуКОНСТРУКТОР ТЕМЫ 2120;ВЛАДИМИР ХРОМОВ - ИНЖЕНЕР-сов). Так что при движении со скоростью 120 км/ч температура масла в редукторе может подниматься выше 100 градусов. Это нормальное явление для гипоидной передачи, тем более что антизадирные присадки в гипоидных маслах наиболее эффективно работают при температуре 95-135 градусов.Различаются ли передние и задние редукторы на «Ниве»? Насколько они взаимозаменяемы? На «Ниве» ВАЗ-21213 стоит редуктор заднего моста от ВАЗ-2106 с передаточным отношением 3,9:1. Для заднего моста его, как ив «классике», собирают с корпусом дифференциала ив таком виде вставляют в балку. Передний же редуктор, из-за конструктивных особенностей автомобиля (независимая подвеска), собирают в отдельном корпусе. А вот «начинка» переднего и заднего редукторов (главная передача и дифференциал) одинаковая.На «Ниве» дал течь регулятор давления. Можно ли его отключить или заменить на «классический»? ДЛЯ «НИВЫ» предусмотрен свой регулятор 2121 с характеристикой, которая отличается от 2101. Эксплуатация автомобиля без регулятора недопустима - это существенно ухудшает курсовую устойчивость и управляемость машины при торможении.После замены передних рабочих цилиндров на ВАЗ-21063 педаль тормоза стала очень мягкой. Утечки жидкости не обнаружена Замена главного тормозного и задних рабочих цилиндров, трубок, шлангов, тормозной жидкости, отключение «колдуна» ничего не изменила Помогите... Заочно ставить диагноз весьма сложно. Возможно, неправильно были установлены цилиндры (перепутаны местами) и при прокачке воздух из них удаляется неполностью. Другая причина профиль канавки уплотнительного кольца на цилиндре выполнен с отклонениями от чертежа, что может увеличить отход поршня при растормаживании. А вообще-то странно: вы меняли все, что только можно, кроме деталей, после замены которых, собственно, и возникли изменения в работе тормозной системы. ilАЛЕКСЕЙ ДЖИГУРДА - ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРА ОАО «МОСКВИЧ» ПО АВТОМОБИЛЯМлогу 2141-1701114-10, 2141-1701121-10, 2141-1701141-10 соответственно) и распорную втулку 2141-1701124. Помимо шестерен главной передачи 21412302020-12 (i=4,375) и 21412-2302020-10 (i=4,l), в запчасти поступают ремкомплекты 2141-1701958 и 21412-1701958, содержащие все перечисленные детали. Напомним, что часть коробок первых лет выпуска оснащали шестернями пятой передачи с i=0,69 вместо 0,732. В этом случае придется также приобрести и ведущую шестерню 2141-1701132 для пятой передачи.пКакие колеса и шины можно устанавливать на «Москвичи»? На автомобили семейств 2141, 2142 завод допускает установку шин размерности 165/80R14, 175/70R14, 185/70R14 и 185/65R14 на стальных колесах с ободом 5J и вылетом (ЕТ) 45 мм или 5,5J с вылетом 42 мм, а также легкосплавных с ободом 5,5J или 6J и вылетом 37 и 33 мм соответственно. При этом надо иметь в виду, что шины шириной 185 мм могут не разместиться в штатной нише или подвесном держателе запасного колеса автомобиля 2141. Кроме того, разрешена установка шин 175/65R15 и 185/65R15 на колесах с ободом 5Д1 или 6J и вылетом 42 мм.На «Симиконе»:(радары, антирадары)ИЛЬЯ БАРСКИЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР, K.T.H. ВЛАДИМИР ПРИГОРОВСКИЙ ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР, К. Ф-М. Н.случае на табло попеременно зажигаются цифры собственной скорости патрульного автомобиля (зеленым цветом), вашей скорости (красным цветом) и показания таймера. Наличие горящего индикатора направления показывает, в каком режиме вас «взяли» - во встречном или попутном. Убедитесь, что индикатор верно указывает направление вашего движения. Если такого индикатора нет, прибор может измерять в движении только встречные цели, а потому, если патрульный автомобиль двигался по той же полосе, что и вы, измерить вашу скорость таким прибором инспектор не мог. И последнее - познакомьтесь со свидетельством о проверке прибора. Дата его выдачи должна быть не более 1 года, а номер совпадать с тем, что выбит на его корпусе. При этом у пломбы на приборе не должно быть заметных повреждений.Существует ли возможность случайного появления ложных показаний на табло радара? Даже не одна. Помимо промышленных и радиопомех, при работе с радаром «без селекции направления» в зону действия измерителя могут попасть цели, движущиеся по противоположной стороне. Если скорость уходящей цели больше всех, то радар измерит именно ее. Вины инспектора в этом нет, если, конечно, он специально не направит радар «не туда». Согласно действующеПриобрел на рынке комплект шестерен му ГОСТу, радар должен выбирать саглавной передачи, но, разобрав коробку, обмую быструю цель, что он и делает. По наружил, что детали невзаимозаменяемы этой же причине возможна еще одна со старыми: раньше ведомые шестерни неприятность - если в момент замера третьей и четвертой передач сидели на вашей скорости сзади к вам приближашпонках, а тут - шлицы. Вдобавок в новой ется другой автомобиль, радар отреаведущей шестерне отсутствуют отверстия гирует именно на него. для подвода масла к игольчатым подшипКак же доказать свою невиновность? никам. Не брак ли это? Первым делом смотрим на таймер: раНет, сейчас мы используем ведущие дар обычно срабатывает метров за шестерни главной передачи без масло- 400-500, что при скорости 60 км/ч экподводящих каналов. В центральном вивалентно 30 с. На остановку, выход из отверстии детали старого образца, машины и т. п. уходит еще 15-20 с. Если словно в центрифуге, собиралась грязь таймер показывает более 1 мин, то это, и вскоре закупоривала канал. На пракскорее всего, «не вы». Другой вопрос тике это никак не отражалось на ресуримеет ли радар функцию селекции цесе и работоспособности игольчатых лей по направлению? Если на приборе подшипников - к ним смазка поступает есть соответствующий индикатор и горящая стрелка совпадает с вашим нав достатке и без сверлений. Для установки нового комплекта в правлением движения, спорить трудкоробку передач старого образца необно, если нет - можно попробовать. ходимо дополнительно приобрести веЕще одна ситуация возможна, когда домые шестерни третьей, четвертой и вашу скорость измеряют из движущепятой передач (номера деталей по катагося патрульного автомобиля. В этомАНДРЕЙ СЕМЕНОВ РУКОВОДИТЕЛЬ СЕКТОРА АВТОМОБИЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОНИКИПомогите разобраться в модификациях чебоксарских блоков управления для двигателей с впрыском топлива. Выпускаемый в настоящее время блок управления Ml .5.4 АВТРОН предназначен для двигателей ЗМЗ 406 с системой впрыска и полностью взаимозаменяем с блоками типа МИКАС 5.4 и МИКАС 7.1. В дальнейшем он будет заменен на ЭЛАРА Ml .5.4 с уменьшенным размером корпуса и импортными комплектующими, с использованием технологии поверхностного монтажа, а также наличием «расширенной диагностики». Новинка удовлетворяет требованиям Евро II. Совсем новый блок управления ЭЛАРА (без индекса Ml .5.4) пока-что проходит испытания на Ульяновском моторном заводе - намечается его адаптация к двигателям ЗМЗ и УЗАМ. Новинка, в частности, позволит менять программное обеспечение без разборки блока - бесплатные программы для прошивки и тюнинга будут опубликованы на нашем сайте по окончании испытаний. ЭЛАРА должна в перспективе обеспечивать нормы Евро Ш.