233
/РЕГЛАМЕНТМЕНЯЕМ РЕМЕНЬРАСПРЕДВАЛА«ДЭУ-НЕКСИЯ»ТЕКСТ / ОЛЕГ БУДКИН, ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЗР «ТУШИНО»Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) требует замены через каждые 60 тыс. км пробега или через каждые четыре года эксплуатации автомобиля (смотря что наступит раньше). На фирменных станциях такая работа займет около двух нормо-часов (при стоимости одного часа от 400 до 900 руб.). Сам ремень обойдется в 600-800 руб. за «фирменный» или вдвое дешевле за неоригинальный (например, немецкий TRW). На некоторых станциях обязательно заменят натяжной ролик (еще около 1300 руб.), а на других, оценив его состояние, могут отложить замену еще на 60 тыс. км, что довольно рискованно. Пользуясь случаем, следует заменить также ремни привода генератора и кондиционера (еще около 500 руб.). Чтобы сэкономить деньги, проведем работу своими силами. Лучше выполнять ее на подъемнике или смотровой канаве. Специального инструмента не понадобится. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Вывешиваем и надежно устанавливаем на подставку правую переднюю часть автомобиля, снимаем колесо.Ключом «на 10» вывинчиваем три самореза крепления корпуса воздушного фильтра к кузову и, отщелкнув фиксаторы, снимаем верхнюю часть фильтра....аккуратно нажимая на фиксаторы отверткой, снимаем ее. Отсоединив резиновый патрубок воздуховода, снимаем нижнюю часть фильтра Ключом «на 7» вывинчиваем саморезы крепления подкрылка и отводим подкрылок за ступицу колеса. Ключом «на 10» отвинчиваем гайку крепления глушителя шума всасывания к пластмассовой защите и, ослабив хомут верхнего патрубка, снимаем глушитель. У него есть еще одна точка крепления к брызговику - завулканизированным в него болтом. Из-за сильной коррозии крепление часто разваливается (так случилось иу нас). Гайка этого болта находится в труднодоступном месте - внутри лонжерона. Как подсказывает опыт, трех точек крепления глушителя(верхним патрубком, передним выступом в обрезиненном отверстии брызговика крыла и оставшимся болтом) вполне достаточно. Ножом прорезаем вокруг го ­ ловки болта отверстие в пластмассовой защите. При сборке на всякий случай можно проложить между глушителем и брызговиком кусок мягкой листовой резины. Ключом «на 10» отвинчиваем болты крепления защиты к кузову:Ключом «на 13» ослабляем болт крепления генератора. Сдвинув генератор в сторону мотора, снимаем приводной ремень.Ключом «на 13» отвинчиваем три болта крепления шкива насоса гидроусилителя руля. Ключом «на 10» вывинчиваем два самореза, ослабляем три хомута и снимаем «паука» воздуховодов. От проворачивания шкив стопорим отверткой. Снимаем шкив.Отсоединяем разъем датчика температуры воздуха от корпуса воздушного фильтраКлючом «на 13» отвинчиваем два болта крепления насоса к мотору....один сбоку.