210
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ I /СОВЕТЫ БЫВАЛЫХРУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВтобы увеличить жесткость задней подвески «Жигулей», многие подкладывают под пружины утолщенную на 30 мм (по сравнению со штатной) резиновую подушку (дет. 2101-2912652-01). При этом, если пружины еше не осели, машина заметно «клюет носом»,Чдвигателях ЗМЗ-406 при критическом износе Н абашмака выпасть его сердцевина. Чтобы настольгидронатяжитель выдвигается ко, что может этого не произошло, после пробега 5-10 тыс. км, когда уже прошел период притирки башмака, под крышку гидронатяжителя надо подложить шайбу (диаметром 25 мм и толщиной 5 мм). Теперь при полном износе башмака гидронатяжитель не разрушится, а о необходимости замены башмаков подскажет характерный звук, который появится задолго до поломки.Д. ЕРЫГИН МОСКВАШайбаО2 к «а»2 к «6»дной из причин выхода из строя электронно-механических часов АЧЖ-1, устанавливавшихся в ВАЗ-2103, 2106, автобусы КАвЗ и др., часто бывает износ нижней иглы оси маятника. При этом маятник опускается и задевает постоянными магнитами за плоскую катушку электронного блока. Часы начинают отставать, а затем и вовсе перестают работать. Механизм выполнен так, что нижняя опора оси маятника неподвижна, а с помощью верхней опоры можно регулировать зазор оси. Поэтому, чтобы починить часы (если нет дефектов в катушке и электронном блоке), достаточно перевернуть механизм. Развальцевав ободок и сняв головку перевода стрелок, разбираем корпус часов. Отвернув три гайки крепления механизма, вынимаем его из корпуса. Сняв капроновый пылезащитный корпус и повернув механизм на 180° по вертикали, регулируем зазор оси маятника с помошью верхней опоры,ставшей теперь «нижней», добиваясь свободного вращения маятника. Убеждаемся, что часы идут, подав питание на контакты. Попутно чистим и смазываем механизм маслом для швейных машин. Далее снимаем стрелки и циферблат, отвернув два винта его крепления. Не переворачивайте часы циферблатом вниз, иначе не избежать соскальзывания с валов нефиксируемых шестерен привода стрелок. В пластине циферблата над цифрой «12» сверлим отверстие под валик головки перевода стрелок диаметром 4 мм, симметрично по отношению к штатному отверстию, а последнее заклеиваем цветной светорассеивающей пленкой. Собираем часы в обратном порядке, не забыв установить на место светорассеивающее кольцо. Восстановленные таким образом часы работают у меня уже более года, точность хода - прежняя.В ВОЕВОДА, АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬВПодкладки под шаровые опоры: а - верхнюю; б - нижнюю; 1 - рычаг подвески: 2 - подкладка; 3 - шарнир; 4 - поворотный кулак. Толщину h подбираем в зависимости от осадки пружины.моторном отсеке современного автомобиля очень тесно, и чтобы добраться до крепежа, ключ порой приходится удерживать буквально кончиками пальцев. Уронить его при этом - проще простого, а вот доставать - замучаешься. Избежать неприятностей поможет резиновый ремешок длиной 5-7 см с отверстиями на краях: одно побольше - для пальца, другое поменьше - для ключа. Ремешок можно вырезать из камеры - автомобильной, а лучше велосипедной. Надеваем ремешок с продетым ключом на палеп - и можно работать, ключ всегда «под рукой».А. СУХОВ, МОСКВАчто плохо влияет на устойчивость и управляемость. Исправить положение можно, установив под верхние и нижние шаровые опоры металлические подкладки, как показано на рисунках.В ГУРОВСКМХ, КУРГАНри наклаПдокзамене фрикционныхТот, кто на диске сцепления рекомендуют высверливать заклепки. делает это не часто, портит отверстия в диске уходящим в сторону сверлом. Чтобы этого избежать, старый диск я выламываю отверткой (он к этомувремени становится тонким и хрупким) и удаляю его остатки из-под головок заклепок. Остается только перекусить их кусачками-бокорезами. Отверстия сохраняют первоначальную форму.О КОЗЛОВ, КРАСНОДАР