90
91
92
93
/В МИРЕ МОТОРОВРУБРИКУ ВЕДЕТ / М ИХАИЛ ГЗОВСКИЙ«СИТРОЕН-СЗ»Быть или не быть СЗ? На этот классический вопрос предстояло ответить публике, посетившей три года назад один из наиболее крупных автосалонов - парижский. Тогда на подиуме красовался концепткар СЗ «Люмьер», который «Ситроен» обещал запустить в производство, если машина понравится. Парижанам она приглянулась... Нынешней осенью СЗ представили во Франкфурте уже как серийный. По-видимому, он способен потеснить основателя класса - «ФольксвагенГольф»; а в фирменной гамме симпаCITROEN СЗДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x1596 см3: мощность «нетто» - S кВт/110 л. с. при 5750 об/мин; максимальный O крутящий момент - 147 Н-м при 4000 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 5местный 5-дверный хэтчбек несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2460 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3850x1439x1519 мм.тичный автомобиль, дизайн которого навеян такими удачными работами дизайнеров «Ситроена», как «КсараПикассо» и С5, займет промежуточное положение между малышом «Саксо» и более солидной «Ксарой». Высокая круглая крыша (предусмотрен огромный люк) субъективно увеличивает салон, доступ в который открывают двери, распахивающиеся на необычно большой угол в 68°. Впрочем, внутри действительно не тесно: этому способствуют «по-автобусному» высоко и вертикально расположенные сиденья. В родной городской стихии СЗ даст фору многим. Оборудованный электроусилителем руля, автомобиль радует малым радиусом поворота, а электронный «парковщик» поможет сберечь время, нервы и бамперы. Будут довольны и мамы: дополнительное зеркальце заднего вида позволит контролировать неугомонное чадо, а заблокировать задние двери легко кнопкой, расположенной на панели (а не в торце дверей, как обычно).СЗ стал одним из первых автомобилей, при разработке которого «Ситроен» тесно сотрудничал с «Фордом». Плодами совместной работы - новыми дизельными двигателями «коммон рейл» - французы гордятся по праву. Из объема 1,4 л им удалось выжать 66 кВт/92 л. с. Кроме этого агрегата, СЗ оснащают еще одним дизельным (50 кВт) и тремя бензиновыми моторами (44-80 кВт), впервые появившимися в прошлом году на «Ксаре».SSANGYONG REXT0NДвигатель - бензиновый, число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6x24x3199 см3; мощность «нетто» 162 кВт/220 л. с. при 6500 об/мин; максимальный крутящий момент- 313 Н-м при 4700 об/мин. Коробка передач - 5-ступенчатая механическая (4-ступенчатая автоматическая); кузов - 5-местный 5-дверный универсал рамного типа; база - 2820 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4720x1870x1760 мм; снаряженная масса- 1862 кг.«САНЬЕН-РЕКСТОН»Корейская фирма «Сань ён» возникла на автомобильной карте мира в 1986 году и при поддержке «Мерседеса» занялась разработкой грузопассажирских автомобилей. На внутреннем рынке высоко ценились легковая модель «Чейрмен» и грузовичок «Истана» - аналоги «мерседесов» S-класса и МВ100. Международное признание принесли фирме вседорожные модели «Муссо» и «Корандо», появившиеся в середине 90-х. Тем не менее в 1997 году фирма оказалась на грани банкротства и вновь заявила о себе после четырехлетнего затишья, представив очередной вседорожник, названный «Рекстон». По утверждению корейских дизайнеров, при создании «Рекстона» они поглядывали на такие образчики, как«AeKcyc-RX300», БМВ Х5 и, конечно, «Мерседес» М-класса. Это обусловлено наполеоновскими планами «Саньёна» по завоеванию Европы и Америки, куда планируется экспортировать более 40 тысяч машин. Вседорожник подогнали под самые современные требования к безопасности и токсичности, а также оснастили навигационной системой. Впрочем, все это было несложно сде-лать, сохраняя теплые отношения с немецкими партнерами. Проверенные годами бензиновые и дизельный двигатели и коробки передач «Мерседес», полноприводная трансмиссия «Борг Уорнер», как и раньше, входят в число главных достоинств корейских вседорожников. На сей раз в трансмиссии применили новейшую схему «момент по требованию», обеспечивающую «Рекстону» достойную проходимость. Она объединяет датчики скорости вращения колес, положения дроссельной заслонки и управляемые электроникой дифференциалы; результат ее действия передача момента к нужному колесу быстро и без «излишков». «СПИКЕР-С8КОРОТКО»«Тойота» подготовила к выпуску новое семейство популярной «Короллы» (с 1966 года продали более 26 млн. машин). В салоны дилеров поступят сразу пять модификаций: трех- и пятидверный хэтчбек, универсал, мини-вэн и седан, оснащенные бензиновыми моторами объемом от 1,4 до 1,8 ли двумя 2-литровыми дизелями. До последнего времени БМВ была известна своими автомобилями, мотоциклами и велосипедами. Теперь фирма взялась и за... скейтборды. Модель «Стриткёрвер», по-видимому, метит в тот же класс, что и сами автомобили из Баварии: скейт поступит в продажу по цене не менее 1000 марок. Большая популярность лимузинов в Штатах заставила «Форд» подумать о выпуске удлиненной версии... циклопического вседорожника «Экскешн». Опыт у фирмы накоплен солидный: по дорогам разъезжает немало стретчей на базе «Линкольна-Таун Кар» и даже нескольких «экспедишн». До последнего времени «Форд» доминировал на рынке лимузинов США, поскольку модели «Джи-Эм» не лучшим образом подходят для переделки. К 100-летию основателя «Ягуара» сэра Уильяма Лайонса фирма выпустила ограниченную партию моделей XJR 100 и XKR 100 мощностью 270 кВт/368 л. с , выкрашенных в юбилейный цвет «антрацит». К осени будущего года БМВ подготовит наиболее мощную версию новой «семерки» с индексом 760L Под ее капотом разместится 12-цилиндровая 6-литровая «восьмерка» с углом развала цилиндров 60°. Благодаря использованию технологий «Вэлвтроник» и VAN0S более экономичный по сравнению с моторами конкурентов агрегат развивает мощность 305 кВт/ 415 л. с. и крутящий момент 600 Н-м. Весной 2002 года в продаже появится самый экономичный из бензиновых «опелей». Версия «Корсы» с 1-литровым 3-цилиндровым 58-сильным мотором и трансмиссией «Изитроник» позволит удержать расход бензина в пределах 5 л/100 км.Казалось бы, Голландия - страна, далекая от легкового автомобилестроения. Однако еще в конце XIX века братья Хендрик и Якоб Спейкеры открыли собственную фирму, впоследствии получившую немного видоизмененное название «Спикер». Начав с изготовления конных экипажей в 1880 году, «Спикер» построил первый автомобиль с двигателем Бенца еще в 1900 году. Вскоре появилась необычная модель 50 HP - первая в мире гоночная машина с приводом на все колеса. Позже братья неоднократно удивляли автомобильный мир нестандартными разработками. Так, модель «Дастлесс» («Беспыльный») была сделана таким образом, что дорожная пыль не проникала ни в салон, ни в мо-из нержавеющей стали со специальными амортизаторами в духе болидов формулы 1, отсутствие каких-либо электронных систем, даже элементарной АБС - все это вызывает уважение знатоков и трепет рядовых автомобилистов. Уникальна конструкция дверей гильотинного типа: они снабжены электроприводом и установлены на единственном алюминиевом шарнире - «Спикер» получил патент на это изобретение. Откидываясь под углом почти 90°, алюминиевые панели в передней и задней частях машины оголяют шасси, шестиступенчатую механическую коробку передач и двигатель - 40-клапаннуюторный отсек. В 1905 году «Спикер» представил карбюратор, подачу топлива в который водитель мог прекратить при помощи электромагнита, что позволяло существенно экономить бензин на спусках. Во время первой мировой войны «Спикер» переключился на производство... самолетов, а 1922 год ознаменовал дебютом комфортабельной модели С4, созданной под девизом «гарантия на всю жизнь». Однако воспользоваться ею, по-видимому, удалось немногим. Стопятидесятый экземпляр С4 стал последним - в 1925-м фирма закрылась... чтобы воскреснуть спустя 75 лет! Автомобилисты туманного Альбиона первыми смогли увидеть новую разработку - «Спикер-С8 Спайдер», позже на его базе создали купе «Лавиолетт». Обе спортивные машины рассчитаны на настоящих ценителей: среднемоторная компоновка, настраиваемые подвескиV-образную «восьмерку» «Ауди» мощностью 298 кВт/405 л. с. (в версии купе 335 кВт/455 л. с.) «Горячее сердце» позволяет машинам развивать скорость более 300 км/ч, а первые 100 км/ч «спикеры» набирают всего за 4,5 с! Любопытен процесс производства уникальных, доступных лишь избранным машин: сборку 50 экземпляров ежегодно доверили всего 25 инженерам, каждый из которых отвечает за свой фронт работ. ТЕХНИКА /В МИРЕ МОТОРОВ«ФОРД-ФИЕСТА »Вевропейском подразделении «Форда» - настроение фиесты, но испанская феерия здесь ни при чем. Просто вслед за обновленными седаном «Мондео» и мини-вэном «Гэлакси» дебютировал созданный с чистого листа «Форд-Фиеста» - последняя из машин модельного ряда, давно требовавшая радикальной модернизации. Вырвавшихся вперед конкурентов «ФИАТ-Пунто» и «Опель-Корса» «Форд» решил побить их собственнымFORD FIESTAДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x1596 см 3 ; мощность «нетто» 74 кВт/100 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент- 143 Н-м при 4000 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 5-местный 5-дверный хэтчбек несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2487 мм;габарит(длина, ширина, высота) -3917x1683x1417 мм: максимальная скорость - 1 85 км/ч; время разгона до 100 км/ч 10.8 с; средний расход топлива - 6,6 л/100 км.оружием. Сохранив фамильные черты, «Фиеста» во многом копирует стиль итальянской и немецкой машин: например щеголяет вертикальными фонарями в задних стойках. Но кое в чем «Фиеста» стала первопроходцем: по уверению фирмы, новинка вполне подходит на роль... семейного городского автомобиля благодаря просторному салону и объемистому багажнику. Секрет кроется в удлиненной колесной базе и увеличенной ширине и высоте машины. Необычно звучит из уст создателей и сравнение «Фиесты» со спортивным купе «Пума». Инженеры взяли за эталон поведение «дикой кошки» в поворотах и постарались научить «Фиесту» ездить так же. А вот комфортабельные подвески и тишина в салоне - заслуги «Фокуса»: он также поделился секретами и технологиями с младшей сестрой. Для активной езды, бесспорно, больше всего подойдет один из 16-клапанпродолжить и машина 2002 модельного года. Новинка не только заметно крупнее предшественницы, но и, по утверждению «Хонды», функциональнее и комфортабельнее. Общий объем салона вырос на 8%, теперь в нем в общей сложности 21 «тайник» для мелочи, улучшена шумоизоляция, а в багажнике появился отсек, который можно использовать, например, для намокшей на рыбалке одежды. Не почивали на лаврах и мотористы «Хонды»: 2-литровый мотор уступил место абсолютно новому агрегату с изменяемыми фазами газораспределения i-VTEC объемом 2,4 л. Показательно, чтоных моторов «Дюратек» объемом 1,4 или 1,6 л, сконструированных на основе агрегатов «Фокуса». Неуклонно растет среди европейцев число поклонников дизелей: им адресован экономичный турбодизель «Дюратарг» мощностью 50 кВт/68 л. с, развивающий солидный момент в 160 Н-м. Наконец, наиболее доступные версии «Фиесты» оборудуют бензиновыми 8-клапанниками объемом 13 л. До появления «Фиесты» на дорогах Европы остается два-три месяца. А пока «Форд» интригует, заявляя, что «Фиеста» лишь первая из нескольких новинок малого класса, которые дебютируют в ближайшие полтора года. альтернативы единственному силовому агрегату фирма так и не предлагает. Как и прежде, CRV не предназначена для штурма буераков. Зато построенная на новой платформе машина удобна для большой семьи и неплохо ведет себя на скользких дорогах благодаря сложной полноприводной трансмиссии Real Time 4WD. При необходимости она самостоятельно корректирует подачу «ньютон-метров» к колесам передней или задней оси. В то же время независимые подвески «МакФерсон» всех колес и ставший более жестким кузов обеспечивают CRV на высоких скоростях управляемость легкового автомобиля.HONDA CRVДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x2400 см 3 ; мощность «нетто» - 118 кВт/160 п. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 220 Н-м при 3600 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая (4-ступенчатая автоматическая). Кузов - 5-местный 5-дверный универсал несущего типа; компоновка - полноприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2620 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4537x1782x1682 мм; расход топлива в условных городском и пригородном американских ездовых циклах - 10,6 и 9,4 п/100 км соответственно.«ХОНДА-CRV»модели CRV интересная биография: дебютировавшая в 1997 году машина была адресована североамериканским автомобилистам - большим поклонникам вседорожников. Спустя несколько месяцев после начала продаж маркетологи с удивлением констатировали немалый интерес ив Европе к первому самостоятельно разработанному «Хондой» «проходимцу». С тех пор CRV успешно продают по обе стороны Атлантики; эту тенденцию призванаУ «ШКОДА-СУПЕРБ»ыма без огня не бывает - справедливость этой пословицы в очередной раз подтвердила «Шкода»: упорно ходившие слухи о намерении чешской фирмы выпустить автомобиль среднего D-класса оказались правдой. Теперь модельный ряд, составленный из относительно недорогих, по-европейски качественно собранных «Фабии» и «Октавии», возглавил флагман - «Суперб». Традиции производства солидных иДщая о неисправностях водителю. Предусмотрены и две дизельные модификации: их моторы (96 кВт/130 л. с. и 114 кВт/155 л. с.) оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском «коммон рейл». Отныне владелец «Шкоды» сможет невзначай обронить в разговоре, что его машина оборудована трансмиссией «Типтроник» с возможностью ручного переключения - все как у солидных «Ауди» и «Порше»!Агент 007 - Джеймс Бонд после долгого перерыва вновь пересядет на автомобиль марки «Астон Мартин». Последний раз за рулем «Астана» Бонд был замечен в 1964 году в картине «Голдфингер». В будущем году начинаются съемки новой, уже двадцатой по счету и пока не озаглавленной серии о похождениях Бонда, за участие в которой модели «Астон Мартин V12 Вэнквиш» фирма «срорд» заплатила более 150 млн. долл. «Джи-Эм» окончательно решила судьбу марки «Олдсмобил». Автомобилям 2004 модельного года - «Алеро», «Силуэту» и «Браваде» - суждено стать последними под этой маркой, после чего имя «Олдсмобил» уйдет в историю. В сентябре в Токио «Хонда» представила «Сивик» с гибридной силовой установкой. Оборудованная бензиновым и электрическим моторами машина расходует на 100 км пути в среднем лишь 3,5 л топлива. До конца года гибридный «Сивик» поступит в продажу в Японии, а весной его появления ждут ив США. За 2000 год в США угнано более миллиона автомобилей: это означает, что каждый день своих авто недосчитывались в среднем 2740 владельцев - 114 ежечасно. Одну из причин столь удручающей статистики удалось установить в ходе опроса на сайте ргодressive.com. Более 30 % респондентов признались, что уходя оставляют окна машины открытыми; половина опрошенных не запирает двери, а 6% автомобилистов и вовсе периодически забывают ключ в замке зажигания!мощных машин у «Шкоды» уходят в прошлое: в 20-30-х годах ею было разработано пятнадцать моделей с моторами объемом до 6,6 л; одна из шестицилиндровых машин украшала гараж чехословацкого президента в 1925 году. Вообще, в Млада Болеславе любят вспоминать прошлые достижения. Называя новую машину «Суперб», фирма лишний раз подчеркнула преемственность: представительский седан с таким именем уже сходил с конвейера с 1934 по 1949 годы. Как и младшие модели фирмы, флагман обязан своим рождением концерну «Фольксваген». Даже при беглом взгляде внешнее сходство с «Пассатом» налицо. Впрочем, это, скорее, комплимент чем упрек. Еще никогда автомобиль с эмблемой «Шкоды» не был столь современен и комфортабелен. В активе новинки три варианта бензиновых четырех- и шестицилиндровых двигателей мощностью 85-142 кВт/116-193 л. с, за работой которых следит диагностическая система, сообНа высоте и пассивная безопасность: ее обеспечивают системы электронной блокировки дифференциала EDS, стабилизации ESP и противобуксовки ASR; само собой, имеется и АБС. . Список дополнительного оборудования «Суперб» невелик - многое, например четыре подушки безопасности, зеркала и стекла с электроприводом, розетки, подстаканники и т. п., входит в стандартную комплектацию. А по желанию клиента «Шкоду» оснастят ксеноновыми фарами, дополнительными подушками для защиты головы и «внедорожным» пакетом для загородных поездок.«Тойота» и «Хонда» планируют вскоре внести существенные изменения в конструкцию машин, чтобы максимально снизить для пешеходов вероятность серьезных травм. Например, «Хонда» к 2004 году оборудует все модели, за исключением NSX, особыми амортизаторами в бамперах и капоте. Фирма «Вебасто», известная прежде всего своими отопителями и люками, представила автомобиль собственной разработки. Таким образом, была решена проблема выбора «носителя» для всех ноу-хау в традиционных для компании областях.