174
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ«НИВА-ФОРА»МОДЕЛЬ / ВАЗ 21218ИЗГОТОВИТЕЛЬ / ПСА «БРОНЮ» ГОД ВЫПУСКА/ 1997 В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» / С АВГУСТА 1997ш^1^шашаш\Швш\ mmaa^^Si ашашшшаь. шъ^Вшашашшшшш' т\\ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 100 ТЫС. КМ ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ / ЗР.1997, № 12; 1998, № 3, 8; 1999, №1; 2000. №5ТШ'1А' ЙШШШ1татШшеТ -^т)В лс 9Ж/АВТОПАРК ЗРТЕКСТ / СЕРГЕЙ МИШИНРесурса «Ниве» завод отмерил скупо - всего 90 тыс. км. Значит, и «Фора», созданная на ее агрегатах, должна служить около того. Так что положенное наша машина уже пробежала, даже больше! Пора оглянуться на долгий жизненный путь. Примерно одна треть его пришлась на дальние (не менее 1000 км) поездки, вторая - на пригородное движение (50-100 км), еще одна - на интенсивное городское. Грунтовки и бездорожье терзали «Фору» около 10% пробега. Тем не менее автомобиль до сих пор в добром здравии, работает ежедневно. «Максималка» по спидометру -150 км/ч, и пусть он слегка лукавит, но машина идет легко. Движок не переедает масло, не дымит. Расход топлива - от 10 до 15 л/100 км и очень зависит от стиля вождения и скорости. ДВИГАТЕЛЬ и его системы особых хлопот не доставили. Разве что в самом начале, при пробеге 3 тыс. км из-за слабо затянутых винтов головки блока пробило прокладку. Дефект устранили по гарантии. Второйраз, на 88-й тысяче потек радиатор системы охлаждения. Оказалось, неудачно проложенный шланг кондиционера за три года насквозь протер две алюминиевые трубки. А через полторы тысячи открутившийся от вибрации кронштейн кондиционера срезал несколько шпилек и отломил «ухо» головки блока. Шпильки заменили, а отломанный кусок «приклеили» холодной сваркой. Будь крепление злополучного компрессора понадежнее, ненужных хлопот вполне можно было избежать. Дополнительный глушитель к 100 тысячам слегка осип и покрылся трещинами «верхнего слоя», но до сих пор герметичен. Из всей выхлопной системы это единственная деталь, которую в ближайшем будущем придется менять. Карбюратор, у многих «виноватый» во всех грехах, у нас никогда не капризничал - видимо, сказались своевременная замена топливных фильтров и периодическая добавка зимой в топливо вытеснителя влаги. Впрочем, ломаться-то в карбюраторе почти нечему.Методом проб и ошибок выяснили, что летом предпочтительнее свечи А17ДВР (с ними, как ни странно, двигатель менее склонен к детонации), зимой Bosch Super W7DC - увереннее холодный пуск. ТРАНСМИССИЯ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ - здесь не все так безоблачно. Диск сцепления заменили через 65 тысяч - развалилась демпферная пружина. Корзину можно было оставить, но подвернулся комплект от «ВАЗинтерсервиса». Заменили в порядке профилактики. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. Сначала на 39-й тысяче развалился передний подшипник первичного вала, на 78-й - задний. При 89-ти в «раздатке» перестала включаться блокировка - срезался фиксатор вилки. В редукторе переднего моста заменили все сальники (21 тыс. км), в заднем мосту - передний левый (16 тыс. км) и полуось из-за гудящего подшипника (67 тыс. км). Переднюю крестовину заменили на 25-й тысяче из-за «прикусывания» - похоже на закупорку смазочного канала одного из шипов. Вторая крестовина заклинила как раз к «сотенно-174'1РезиниВЫЙшланг запросто перетирает нежные алюминиевые соты.Не отработали ресурс