200
СВОИМИ СИЛАМИ /ДОВОДИМ ДО УМАСВОБОДНОЕДЫХАНИЕВАЗ-2108, 2109, 2110: ЧТОБЫ ВПРЫСК НЕ ЗАХЛЕБНУЛСЯТЕКСТ / ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИНВладельцы впрысковых «самар» и «десяток», неосторожно пускаясь вброд, не раз за это расплачивались. Низко расположенный воздухозаборник (вероятно, спроектированный с учетом лишь одной задачи - набрать поменьше пыли) в глубокой луже может... зачерпнуть воду! Что за этим последует? Как минимум, вода выведет из строя датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), который отнюдь не дешев! Но гораздо хуже будет, если вода попадет в цилиндры двигателя. Не раз случалось, что из-за этого силовой агрегат ремонтировали капитально, с заменой дорогостоящих деталей. АвтоВАЗ уже изменил конструкцию воздухозаборника, исключив возможность таких драматических событий на выпускаемых ныне машинах. А как застраховаться от них владельцам «десяток» или «девяток» с впрыском, купленных год или два назад? «Ремкомплектов» в продаже пока не видно, поэтому предлагаем свой вариант. На строительном рынке купили алюминиевый рукав диаметром 75 мм длиной 1м (короче не продают). Заплатили 160 руб. Нашли в гараже хомут. «Специнструмента» не требуется. Разве что ножовка, которой мы резали рукав. Итак, к делу.Отвертываем ключом «на 8» два болта крепления корпуса воздушного фильтра к верхней поперечине рамки радиатора.Поддеваем отверткой фиксатор воздушного патрубка и снимаем его. Отрезаем ножовкой рукав длиной 300 мм.Поддев отверткой, отсоединяем заднюю опору корпуса фильтраПодсоединяем рукав к корпусу фильтра и затягиваем хомут. Устанавливаем корпус фильтра в обратной последовательности. Алюминиевому рукаву легко придать любую форму по месту.Ослабляем крестовой отверткой хомут шланга впускной трубы и отводим шланг от корпуса фильтра. Располагаем его так, чтобы он не задевал о патрубки системы охлаждения, и выводим между стойкой рамки радиатора и левой фарой. Автомобиль с переделанным воздухозаборником мы вскоре опробовали, преодолевая вброд глубокие лужи. Убедились: теперь автомобиль справляется с ними не хуже, чем карбюраторный. I»IОтсоединяем разъем от ДМРВ.Отвертываем крестовой отверткой винт планки троса газа.