142
| СПОРТ | /ФОРМУЛА 1БУРЯ ПЕРЕД ЗАТИШЬЕМС ЭТОГО ГОДА КАНИКУЛЫВЧЕМПИОНАТЕ МИРА СТАЛИ ДЛИННЕЕТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ ФОТО / «ФОТОБАНК-ALLSPORT»ТЕКСТ, ФОТО / НАДЕЖДА СОЛОВЬЕВАПо новым правилам, до Нового года командам формулы 1 запрещено проводить какие-либо тесты и испытания на трассах. Гонщики вздохнули с облегчением - раньше по завершении сезона полагался лишь небольшой двухнедельный отпуск. Но все отдыхают по-разному. Жак Вильнев обручился с 19-летней балериной Элли Грин ис трудом дождался каникул: «Как хорошо, что нельзя гоняться до января! Мне совершенно необходимо как следует отдохнуть». Михаэль Шумахер успешно выступил на этапе чемпионата мира по картингу в родном Керпене, заняв призовое место - класс есть класс! Ральф Шумахер, за неделю до последнего Гран-при обвенчавшийся с Корой Бринкман, в конце октября стал папочкой. Сына назвали Дэвид, но вот есть большие сомнения, что счастливому отцу удастся как следует отдохнуть: Ральф сильно озабочен своим положением в команде. По окончании чемпионата он довольно жестко потребовал, чтобы руководство официально «назначило» егоХуан-Пабло Монтоя, похоже, будет для Ральфа Шумахера и партнером по команде, и главным соперником. Апелляционного суда ФИА. Команда попыталась отстоять его четвертое место на Гран-при США. Судьи дисквалифицировали Трулли после замеров деревянной планки под днищем автомобиля, которая после гонки не уложилась в требуемые размеры. Едва ли кто верил, что ФИА спустя две недели после окончания чемпионата примет положительное решение, изменив тем самым опубликованные везде и всюду итоговые результаты! Но федерация опрювергла прогнозы - вернула Трулли и «Джордану» по 3 зачетных очка и отобрала, соответственно, по одному у Эдди Ирвайна, Ника Хайдфельда, Жана Алези и их команд. 1»1 ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ 14 ОКТЯБРЯ, СУЗУКА(53 круга по 5864 м)1. м.ШУМАХЕР - 1:27.33,298; 2. Х.-П.мон-тоя- 3,154; 3. Д. КУЛТАРД - 23,262; 4. М. XAKКИНЕН - 35,539; 5. Р. БАРРИКЕЛЛО - 36,544; 6. Р. ШУМАХЕР-37,122.На итоговое пятое место команду «Джордан» Ярно Трулли вывел... две недели спустя после окончания чемпионата первым пилотом. Шумахера весьма резко осадили. В частности, Герхард Бергер, парягнер «Вильямса», представляющий поставщика моторов БМВ, сказал: «Пусть он посмотрит на результаты колумбийца в последних четырех этапах и задумается». В эти же дни, наверное, не находил покоя Ярно Трулли. Итальянец, покинувший «Джордан», ожидал решенияПИЛОТЫ: 1. М. ШУМАХЕР (Германия, «Феррари») -123; 2. Д. КУЛТАРД (Великобритания, «МакЛарвн-Мерсвдес») - 65; 3. Р. БАРРИКЕЛЛО (Бразилия, «Феррари») - 56; 4. Р. ШУМАХЕР (Германия, «Вильямс-БМВ») - 49; 5. М ХАККИНЕН (Финляндия, «Мак-Ларен-Мерседес») - 37; 6. Х-П. МОНТОЯ (Колумбия, «Вильямс-БМВ») - 31; 7-9. Н . ХАЙДФЕЛЬД (Германия, «Заубер-Петронас»), ж . ВИЛЬНЕВ (Канада, «BAR-Хонда»), Я. ТРУЛЛИ (Италия, «Джордан-Хонда») - по 12; 10. К. РАЙККОНЕН (Финляндия, «Заубер-Петронас») - 9. КОМАНДЫ: 1. «Феррари» -179; 2. «Мак-Ларен» 102; 3. «Вильяме» 80; 4. «Заубер» - 21; 5. «Джордан» - 20; 6. BAR - 17; 7. «Бенеттан» - 10; 8. «Ягуар» - 9; 9. «Прост» - 4; 10. «Эрроуз» - 1 .• - прокомментировал ситуаёёШSSЦию штурман, не успев нажать • кнопку сброса на терратрипе специальном штурманском приборе. На следующем ориентире ситуация повторилась. Василий, постепенно отпуская педаль газа, взглянул на штурмана: «Григорий, мы туда едем?». Ответом был комок грязи, влетевший в форточку из-под колес промчавшегося мимо зеленого «Паджеро»: туда! Пилот выкинул грязи сколько смог и помчался следом - наверное, зеленые знают, куда едут. Через пару сотен метров «Паджеро» свернул направо, штурман закричал «Налево!», а пилот проехал прямо. С криком «Да слышу я!» исполнил красивый разворот, достойный внимания телеоператора. Перед бродом их снова обогнала знакомая зеленая машина, по-свойски обдав водой из лужи. На этот раз форточка захлопнулась вовремя. Штурман посмотрел легенду: в броде держаться левее. Подъехали к броду, где по самый капот засел тот самый зеленый друг. Как поедем? Штурман молча переобулся в сапоги и пошел искать ответ на этот вопрос. Брод собрал толпу зрителей. Все давали советы: КамАЗ, знаете ли, посередине прошел без напряга, «Тойота» справа прюехала, а вы попробуйте с разгона... Ох уж эти советчики! Подъехал еще один экипаж и быстро преодолел препятствие по диагонали. А потом... остановился, чтобы вытащить утонувший «Паджеро». «Григорий, в машину! Если и засядем, то хотя бы есть кому нас вытянуть». Звать на помощь не пришлось, сами прюехали. Довольный пилот нажал на газ. «Право три, лево четыре, право два» - диктовал штурман. Знакомая зеленая тень прюпылила мимо и умчалась вдаль. «Где они тут заблудиться умудряются? задумался Василий. - Дорога такая ровная, «топи» - не хочу». Рядом штурман что-то громко кричал и ругался. Пилот прислушался: «Бугор! Тормози!» Машина красиво пролетела по воздуху, приземлилась на все четыре колеса и, проехав еще метров пятьдесят, остановилась. Руль в руках у пилота продолжал крутиться, но при этом уже не передавал момент на колеса. Штурман выразил неудовольствие жесткими спортивными сиденьями. А вот и оператор с камерой - тут как тут. Где он шлялся, когда было что отснять?! Гриша