38
39
ТЕХНИКАТ КТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ЕС ФТ / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ ООВ1 г/2001381936 году английская SS Саг Company выпустила первый кабриолет «Ягуар SS-100», утвердившись в роли производителя мощных спорткаров и роскошных седанов. С утилитарными мотоциклетными колясками покончили. Три четверти века название марки прочно ассоциировалось с высшими сферами и аристократическими приемами, с запахом дорогой кожи, изысканных духов и... денег. Да-да, приручить «породистую кошку» могли позволить себе лишь самые состоятельные «дрессировщики». Новый хозяин «Ягуара» (это название компания получила после войны, когда аббревиатура SS стала одиозной) - корпорация «Форд» - решил выпустить более доступную модель среднего класса (категории D по европейской классификации). Путь к снижению себестоимости (а от нее - к доступной цене) - унификация с уже выпускаемыми моделями. И хотя все европейские «форды» переднеприводные, обвинений в покушении на свя-«Ягуар Х-Туре» дебютировал на Женевском автосалоне весной 2001 года. Построенный с элементами платформы «ФордаМондео», это первый полноприводный «Ягуар», да еще с поперечно расположенным мотором. Выпускается только с кузовом седан и бензиновыми двигателями V6 объемом 2,5 и 3,0 л, с пятиступенчатыми (механической или автоматической) коробками передач.тая святых «Ягуара» - классическую компоновку - почти удалось избежать, использовав платформу будущего полноприводного «Мондео». В результате получился «Ягуар Х-Туре».МЛАДШИЙ ОТПРЫСК ЗНАТНОГО РОДА...Поперечно расположенный двигатель закрыт массивной крышкой: большая надпись V6 наводит на мысль, что мотор стоит правильно, то есть продольно.Родословная в полном порядке, фамильное сходство налицо: стелющийся над землей силуэт, сдвоенные круглые (точнее, эллиптические) фары, рельефные подштамповки на капоте, сужающаяся «корма», характерные фонари. Чем не уменьшенная копия XJ8? А на ходу?.. Установленный на гидроопорах мотор тих и неслышен, тряска и вибрации отсекаются резиновыми втулками двух подрамников. Изредка шлепают об асфальт широкие шины, что даже приятно - дескать, ну и мощные же у меня лапти! А вот поскрипывание и постукивание в задней подвеске поначалу воспринимаются как галлюцинация - не может этого быть! Обескураженный, хватаешься за спасительную мысль - наверное, это в нашей, конкретной машине что-то не в порядке. Сколько там у нас под капотом? Без малого две сотни «лошадей» на два с половиной литра рабочего объема выпустим-ка их на асфальт порезвиться... Заодно насладимся царственным рыком с раскатами и переливами. Ощутим неудержимое, но в то же время плавное, без суетливых рывков, ускорение. Рассерженно-суматошный «ря-а-а-авк!» с металлическими нотками мог бы принадлежать многим из четырехколесных хищников. Даже тем безродным, которые водятся стаями и не осенены легендарными именами. Было и ускорение: осмыслив пожелание водителя, «автомат» быстренько отщелкал положенное количество передач вниз и позволил, не мешкая, стартовать. Да-а... Рулится и тормозит «Ягуар» прекрасно. . . А КОТОРОМ .Н ОТДОХНУЛ СОЗДАТЕЛЬ? Пассажиры, тем временем, ворчат: ох, садиться назад неудобно, ах, двери открываются на малый угол, эх, голова в крышу упирается... Зато силуэт, зато порода! Да и вообще, главный человек здесь сидит за рулем - его и послушаем.JAGUAR X-TYPE ОБЩИЕДАННЫЕ : число мест - 5; снаряженная масса - 1595 кг; полная масса 2075 кг; максимальная скорость - 220 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,9 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 7,6; 15,0 л/100 км; запас топлива - 62 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95. Р АЗМЕРЫ , мм: длина - 4672; ширина -1790; высота -1392; база - 2710; колея спереди/сзади - 1522Л537; дорожный просвет н. д.; объем багажника - 450 л; радиус поворота - 5,4 М. ДВИГАТЕЛЬ: 6-ЦИЛИНДр0ВЫЙ V-образный, четыре клапана на цилиндр, два распредвала в каждой головке, распределенный впрыск; расположен спереди поперечно; рабочий объем - 2495 см3; диаметр цилиндра и ход поршня - 81,6x79,5 мм; степень сжатия - 10,5; мощность - 145 кВт/197 л. с. при 6800 об/мин; максимальный крутящий момент - 244 НМ при 3000 Об/мин. ТРАНСМИССИЯ: постоянный полный привод; коробка передач - автоматическая пятиступенчатая. П ОДВЕСКА : независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости, собрана на подрамниках, спереди -типа «Мак-Ферсон», сзади - один продольный рычаг и три поперечные тяги. ТОРМОЗА: гидравлические, дисковые, с вакуумным усилителем и АБС, спереди - вентилируемые, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ:А тот и выдал: ногам тесно, селектор «автомата» зависает в каких-то промежуточных положениях и нуждается в присмотре, пока двигаешь его по фирменной извилистой линейке. В отделке салона кожа перемежается с недорогим штампованным пластиком, а вставки на панели и консоли под дорогой отделочный камень слегка не совпадают по цвету и фактуре. Да еще и деревянный рычаг посередине торчит - он-то с чем должен сочетаться? Полегче с критикой - «Ягуар», всетаки. А ковшеобразные сиденья со множеством регулировок, а руль разве не удобные? А восемь подушек безопасности, а климат-контроль, а музыка, а всякие электроприводы, а электрообогрев ветрового стекла, в конце концов? Э-э-э, батенька... Для этого не обязательно родиться «Ягуаром» - магнитолы и электроприводы есть у многих «зверей» попроще. За что стоило платить сорок тысяч долларов - современные «навороты» можно купить куда дешевле. Хотя, будем справедливы, - это совсем не большая цена за возможность произнести заветные слова «мой «Ягуар»... I»IВ отделке соседствуют недорогой штампованный пластик и хорошая кожа; вставки на панели и консоли не совпадают по цвету и фактуре.Умеренная для породистой машины цена.Качество не дотягивает до высокого имиджа марки. РЕЗЮМЕреечное с гидроусилителем, РАЗМЕР шин: 225/45ZR17.Приходилось ли вам испытывать разочарование от кинофильма, о котором до просмотра слышали самые восторженные отзывы? Так и «Ягуар» - хорош, но имя обязывает к большему.