106
1 КОМПАНИИ И РЫНКИ |ФАЛЬШИВКИ В ЗЕРКАЛЕ ЦИЛИНДРОВ ( Ш )..ЛРЯКТГЛч ГГПРТТТМТЛ ТЛ kTlAT^TTA Г ЛОГОТИТАМИ «ЛЕВЫЕ» ПОРШНИ И КОЛЬЦА СДПГПТТЛПД 1МТЛ КОСТРОМСКОГО ОАО «МОТОРДЕТАЛЬ»ТЕКСТ / М АКСИМ САЧКОВ^ ^ — - ^Логотип костромского ОАО «Мотордеталь».редприятие поставляет детали двигателей на конвейеры ЗМЗ, КамАЗа, КрАЗа, УралАЗа ив запчасти, а вот в магазины, наряду с костромскими поршнями и кольцами, попадают их «левые» копии. Одна из массовых фальшивок - поршень для мотора КамАЗа. «Историческая родина» большинства самозванцев - Набережные Челны, где-то неподалеку от автогиганта. Самое наглядное (и одновременно опасное) отличие подделки - острый рассекатель, растущий из камеры сгорания (фото 1). Оригинальная деталь лишена такого конуса. У подделки на внутренней стороне бобышки просверлены отверстия. Какую функцию они выполняют? Предположительно, это масляные каналы, только в заводской документации вы их не найдете. Рассмофим позиции сбоку. Маслоотводящие отверстия на заводской детали просверлены под небольшим углом к днищу. У «левака» они выполнены перпендикулярно стенкам цилиндра. При покупке посмофите в любую лузу: если через противоположное отверстие увидите продавца, верните ему подделку. Другая парочка поршней-близняшек заинтересует владельцев «волг» и УАЗов. У заводской детали на плоской части юбПки (еще ее называют «холодильником») указан номинальный или ремонтный диамеф (фото 2). Подделка тщательно скрывает истинный размер. Здесь же находится еще одно отличие - форма углубления под стопорное кольцо. Острые края ниши укажут на «левую» деталь, сглаженные - на оригинал. На передней стенке «холодильника» (ее легко определить по соответствующей надписи) стоит товарный знак завода-изготовителя. Только у подделки он неправильный. На стилизованном изображении поршня отсутствует точечка - отверстие под палец (фото 3). Как ив случае с камазовским поршнем, халтурщики не смогли точно скопировать маслоотводящие отверстия тут они просверлены немного ниже (фото 4). Но внимательный покупатель, даже не зная этих признаков, быстро вычислит самозванца по многочисленным заусенцам и острым краям. Фальшивые и оригинальные поршни отличаются не только внешне. Металлофафический анализ, проведенный костромскими специалистами, показал: подделки не соответствуют заводским фебованиям по микроструктуре и химическому составу.Идентифицировать «левые» поршневые кольца без специального оборудования и опыта очень тяжело. Чтобы не нарваться на подделку, научитесь различать упаковки. Проведем тест на внимательность - найдите хотя бы пять отличий (фото 5). С ноября 2001 года все поршневые кольца на заводе укладывают в новую упаковку (фото 6). Дизайн коробочек для всех моделей одинаковый: разница только в цвете рисунка (синий, желтый, зеленый), номер» по каталогу и, соответственно, применяемости. Для дополнительной защиты от подделок упаковки запечатывают с двух сторон голографическими наклейками. В продаже еще какое-то время останутся и старые коробки - не примите их по ошибке за фальшивку. 1»1Красной стрелкой обозначены подделки, зеленой - заводские детали.