177
Т КТ / ВИТАЛИИ УРЮКОВ ЕСтот «Унимог-Б/404» родился в 1962 году и тянул лямку в бундесДАСТ ФОРУ ИНЫМ вере - возил будку с радиотехниНОВОБРАНЦАМ ческой аппаратурой. Чтобы стойко переносить тяготы и /РАРИТЕТ лишения воинской службы, автомобиль снабдили дефорсированной (со 125 до 82 л. с.) рядной «шестеркой» М-180 с крутящим моментом 154 №м при 2800 об/мин. Такой мотор в исходном варианте ставили на легковые «мерседесы». Здесь заменили два карбюратора одним и добавили экранированную систему зажигания. У коробки передач, объединенной с «раздаткой», из шести ступеней - две пониженные. На них же машина пере;<y"HHMor-S/404» образца 1962 года. двигается задним ходом, который включается отдельным рычагом. Передний мост - отключаемый. Привод юД ДмСтИ блокировки межколесных дифференциалов механический, с места водителя. Для увеличения дорожного просвета мосты сделаны по «портальной» схеме с колесными редукторами, распоИР\ *ложенными ниже полуосей. Подвеска спереди и сзади пружинСорок лет, а гибкость в суставах на высоте! ная, зависимая. Продольные усилия Причем без диагонального вывешивания. передает дышло - труба, связывающая мост и картер коробки передач. С ководитель порой забывает, в какую сторобкой она соединена жестко, с мосрону и насколько вывернуты колеса. том шарнирно, а внутри проходит кар«Унимог» специально создан для безданный вал. Соединение дышла с мосдорожья. Даже спустя почти сорок лет том усилено двумя растяжками. Жестон даст фору иным современным аркость задней подвески прогрессивно мейским автомобилям. Например, доувеличивается при сжатии - внутри осрожный просвет у ветерана гораздо новных бочкообразных пружин размебольше, чем у нижегородского «Садшены дополнительные. ко», хотя диаметр колес меньше. При Рулевое управление с червячным этом радиус поворота сравним с уазовмеханизмом, без усилителя, но снабжеским - 6,6 м против 6,2. У «Садко», к но нехитрым устройством, показываюслову, почти 9,7! щим угол поворота передних колес. Отслужив свои 58 000 км, бравый Оно весьма полезно при вызволении солдат в 2000 году оказался в России с автомобиля из раскисшей колеи, когда унизительной для воина перспектиЗПРОСЛУЖИВ 40 ЛЕТ,гг с колесными редукторапростота и целесообразность. -^ВшШШшжшшмши.ш\\а^шаш\швой - катать новых хозяев на шашлыки. Впрочем, иногда доставалось и серьезное дело - быть «техничкой» или спасателем на любительских трофи-рейдах. Через год старый служака попал «под командование» подполковника Виктора Куликова из 21 НИИИ AT, кандидата в мастера спорта, двукратного чемпиона России по трак-триалу. О пикниках пришлось забыть - «Унимог» стал готовиться к суровой спортивной борьбе. Состязаться ему предстояло в классе С2, где выступают ГАЗ-66, «Садко», «бычки» и «водники». Первым делом вместо «будки» установили решетчатую платформу сквозь нее легче следить за вешками на трассе. Сварили дуги безопасности и выполнили другие требования технического регламента триала. Сапуны всех картеров трансмиссии объединили в пучок и вывели на крышу кабины - полезно при купании. Соорудили защиту коробки передач, обновили прокладки в двигателе, электропроводку в моторном отсеке и сменили шины. И все - больше ничего не потребовалось! Тем не менее на российском бездорожье древний «Унимог» уверенно побеждает молодых соперников. Причем не только серийные подготовленные машины, но и специальные прототипы. Победа на первом этапе чемпионата СНГ по трак-триалу 2001 года и третье место на втором - лучшее подтверждение возможностей ветерана. ИМРЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ЗА СОДЕЙСТВИЕ 21 НИИИ AT И РУКОВОДСТВО КОМАНДЫ «АРМЕЙЦЫ»