111
Нго этого явно недостаточно, чтобы пропускать ежесуточно 40-50 тыс. единиц фанспорта. Что еще можно предприНА ТРАССЕ М-5 - РЕМОНТ нять, дабы избежать длительных простоев машин, аварийных ситуаций? Владимир " ^ Чебокс МОСКВА Росавтодор и ГИБДД России рекомендуют заранее выбирать объездные маршруты и называют их. Если вы направляетесь из Москвы в Уфу или Челябинск, лучше начинать по федеральной автодороге М-7 «Волга» (Москва-Владимир-Нижний Новгород-ЧебоксарыКазань-Набережные Челны-Уфа), а за^//£ызрты£> Самара тем уже перебраться на федфальную ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО ся. Последний ее серьезный ремонт проМ-5 «Урал» (Уфа-Челябинск). Собраачалась реконструкция мостов чеходил больше 20 лет назад, в 1978 году, и лись в Жигулевск или Самару - поезрез плотину и шлюзы Волжской экспертная комиссия, работавшая здесь, жайте по автодороге М-5 «Урал» (МоскГЭС. После завершения работ шиеще в 1995 году признала состояние сова-Рязань-Пенза), далее Р-158 (Пенза-Саратов) и Р-226 (Саратов-Путарина проезжей части увеличится с 13 до оружения неудовлетворительным. 17 м. В перспективе - движение в шесть С октября 2001 года для движения чев-Самара). От Самары до Уфы и Чеполос, не считая того, что понизу; в обфанспорта оставлена только одна пололябинска движение по федеральной ход здания ГЭС, построят еще один проса. Правда, тут организовано реверсивтрассе М-5 «Урал» в обычном режиме. лет - на фи полосы. Реконсфуируют и ное движение: в течение получаса маВолгу еще можно, конечно, переехать автомобильные подходы - 190 м со стошины по плотине движутся с запада на через мост в Ульяновске, но там, говороны плотины и 110 м - со стороны восток, в следующие полчаса - с востока рят, в последнее время огромные пробшлюзов. Но готово это будет через два на запад, а фузовики пропускают тольки (нагрузка-то увеличилась!), особенно года. Пока же начавшиеся ремонтные ко в ночное время. Чтобы облегчить синочью, и местные власти рассмафиваработы создают только головную боль туацию, с марта-апреля по ноябрь ряют вопрос об офаничении проезда для тысячам водителей. дом с плотиной будет организована пеиногороднего фанспорта. реправа из шести паромов (стоимость Терпеть неудобства придется до оконЧто поделать - приходится терпеть, тем более что построенная в 1957 году переправы для легкового фанспорта - чания ремонта. По плану - в июле 2003 1»1 плотина «терпеть» больше не соглашает- 10 руб., для фузового - 50 руб.). Но все- года.КАК ДОЕХАТЬ ДО УФЫ?в оро ГИНАС УСЛЫШАЛ ШОЙГУТЕКСТ / СЕРГЕЙ ТУДОСРЕЯКЦИЯПРОБЛЕМА, ПОДНЯТАЯ ЖУРНАЛОМ*, ЗАИНТЕРЕСОВАЛА МЧСНасколько безопасны автомобильные тоннели? Конечно, их у нас не так много, но вопрос от этого не становится менее острым. Во-первых, тоннелей строят все больше и больше: вот, кстати, и в Москве новые появятся на Третьем кольце. А во-вторых, случись катастрофа хотя бы в одном - погибнут, при нынешнем интенсивном движении, сотни людей! О состоянии аварийно-спасательного обслуживания тоннелей докладывал на заседании Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Александр Субботин, зам.начальника горного и промышленного надзора Рос" «Въезжаяв тоннель, молитесь»-ЗР, 2000,to11.сии. И то, что услышали члены комиссии во главе с министром С. Шойгу, оказалось неутешительным. В нашей стране ни одно из профессиональных аварийно-спасательных формирований не отвечает за безопасность тоннелей (об этом, кстати, и писал наш журнал)! Не все тоннели оборудованы федствами пожаротушения, выходят из строя освещение и вентиляция, разрушается изоляция кабельных сетей, которые находятся под высоким напряжением. Спасти людей практически невозможно еще и из-за того, что пространство тоннеля офаниченно, а каждый автомобиль, оказавшийся в опасной зоне, - это бомба с зажигательной смесью, готовая взорваться в любой момент. В подавляющем большинстве соору-жений нет далее систем автоматического оповещения об аварии, нет и персонала, который незамедлительно организовал бы аварийно-спасательные работы. Никто даже не остановит поток автомобилей, которые продолжат двигаться в глубь тоннеля, навстречу гибели! А ведь всего через 6-8 минут после начала пожара ситуация там становится критической. Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций сочла необходимым привести тоннели в безопасное состояние. Для этого (при условии, что правительство выделит деньги) сооружения оснастят современными федствами пожаротушения и предупреждения о пожаре, системами аварийной вентиляции и освещения, эвакуации пострадавших. Главное же появится, наконец, ответственный за безопасность этих сооружений: правительству предложено взять фанспортные тоннели под государственный надзор. 1»1