160
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙлостого хода, обороты «подросли» до 2000-2200 об/мин. Разгон уверенный, без провалов. Только при самом резком нажатии на педаль газа слабо слышна ИМИТИРУЕМ ОТКАЗЫ ДАТЧИКОВ ВПРЫСКА детонация. НА ВАЗ-2110 Отключение датчика кислорода (ДК) на поведении автомобиля, по нашим субъективным ощущениям, никак не отразилось. Без датчика детонации «десятка» поехала даже шустрее, но невыносимый звон из-под капота заставил снять ногу с педали газа. При отключении датчика скорости перестал работать спидометр. На холостом ходу после остановки автомобиля несколько секунд двигатель работает неровно, но потом обороты стабилизируются. Неисправность модуля зажигания выход из строя одной катушки (их две в одном корпусе) приводит к перебоям в работе двигателя. Автомобиль с трудом разгоняется, иногда глохнет, но доехать до автосервиса можно. А если одновременно отключить несколько датчиков? Скажем, отказ датчиВАЗ-21103:1 - датчик фазы; 2 - регулятор холостого хода; 3 - датчик положения дроссельной заслонка массового расхода воздуха и регулятоки; 4 - датчик массового расхода воздуха. ра холостого хода - дело обычное. ПоТЕКСТ / ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН Engine, сигнализируя о неисправности. пробовали этот вариант Обороты холодна из самых обсуждаемых влаВсякий раз, чтобы ее погасить, необхостого хода поднялись аж до 2800 об/мин, дельцами ворысковых ВАЗов тем - димо отключить аккумуляторную бано автомобиль легко разгоняется, детонадежность системы управления тарею. Предвидя это неудобство, мы нация слабая. Аналогичная ситуация двигателем. Одни считают ее вполне подсоединили к системе управления при отключении регулятора холостого пригодной и живучей, другие сомневадиагностический прибор «Аскан» хода и датчика положения дроссельной ются, отдавая предпочтение карбюра(производство НПО «Элкар») - с ним заслонки, только обороты холостого хоторной. Она-де проверена и никогда не для очистки памяти контроллера от да подскочили до 3000 об/мин. А вот подведет. ошибки достаточно нажать на клавишу при одновременном отключении ДМРВ и ДПДЗ автомобиль уже не поедет. Хотя Как же обстоят дела на самом деле? прибора. Правда ли впрысковые автомобили Отключать датчик положения коленобороты холостого хода около 3000 столь капризны, что с поломкой какого- чатого вала нет смысла. Без него двигаоб/мин, при попытке тронуться с места нибудь датчика напрочь отказываются тель не работает. А вот без датчика масдвигатель глохнет ехать? Критерий истины - опыт, вот мы сового расхода воздуха (ДМРВ) автомоИтак, какие элементы и датчики сиси решили смоделировать отказы датчибиль, как оказалось, едет вполне приемтемы впрыска необходимо иметь в запаков системы впрыска и выяснить, как лемо, без рывков и провалов. Неисправсе, чтобы гарантированно доехать до допри этом поведет себя автомобиль. ность проявляется ростом оборотов хома или автосервиса? Во-первых, Д11KB Для эксперимента взяли ВАЗ-21103 с лостого хода - до 2200-2300 об/мин и датчик положения коленчатого вала за каталитическим нейтрализатором и при резком разгоне слышна слабая де100 руб., во-вторых, электрический бензонасос (1300-1800 руб.), в-третьих, датчиком кислорода. Наиболее верояттонация. ная неисправность датчиков - внутренТеперь отключаем датчик положения ДПДЗ или ДМРВ. Вот только ДМРВ стоний разрыв электрической цепи, поэтодроссельной заслонки (ДПДЗ). Автомоит около 1200 руб. и покупать его про заму поломку имитируем отключением, биль так же уверенно, без рывков разгопас дорого. Лучше приобрести ДПДЗ за снимая электроразъемы. При отключеняется, но детонация стала намного 120 руб. Итого по минимуму -1520 руб., спокойствие и уверенность за рулем тонии каждого датчика на панели прибосильнее, чем при отключенном ДМРВ. 1*1 ров будет загораться лампа Check Когда сняли разъем с регулятора хого стоят!ЧТО БЕРЕМ В ЗАПАС/ТЕХПОМОЩЬОИмитация отказа ДМРВ.«Отказ» ДПДЗ.Отключение регулятора холостого ходаДатчик фазы установлен за шкивом впускного распредвала