158
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ /АВТОПАРК ЗР- все, кто мог и хотел, уже радостно крутили баранки, вдыхая резкий запах новенькой обивки и антикора, а остальным, толпившимся у дверей банков, было не до машин - вернуть бы деньги, отложенные на черный день... На фоне затоваривания заводов упал в цене и «секонд-хэнд». Любители часто менять машины вдруг с ужасом осознали, что их свежие, ухоженные автомобили «зависли» - и надолго, а сопоставление реальной продажной цены годовалого автомобиля с той, за которую его взяли в магазине, повергало хозяина в уныние. Чуть оживленнее было в нижнем секторе вторичного рынка. Владельцы автоветеранов, купленных в дорыночные времена, наконец-то начали понимать, что хранить столь нужные сейчас фиста долларов во дворе под снегом ради пяти-шести летних поездок на дачу нерационально - пусть уж лучше катается тот, кто способен покупать бензин. Впрочем, в выборе среди «грошовых» у нас была альтернатива; ведь за фи сотни можно было взять и хозяйскую «пятерку» года эдак 83-го, и «укатайку» из-под наездника - середины 90-х. Два как раз таких казенных инвалида нам и подвернулись. Их жуткое МОДЕЛЬ / ВАЗ-21053 состояние не пугало - в том-то и преИЗГОТОВИТЕЛЬ / АВТОВАЗ лесть «классики», что она поддается восстановлению, даже когда от машиГОД ВЫПУСКА / ны остались только документы, ведь 1995 («ГОРЫНЫЧ») И 1996 («КОЩЕЙ») «железо» стоит недорого и им завалеВ ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» / С АПРЕЛЯ 1999 ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 130 И 100 ТЫС. КМ (соответственно) ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ / ЗР, 1999, tit 6; 2000, № 1 . 1 0ТЕКСТ / АНТОН УТКИННА ПЕНСИЮны все рынки. Кстати, именно бумаги и определяют продажную цену «фошовых», поэтому «Горыныч» 1995 года выпуска обошелся в $280, а младший на год, но еще больше измордованный «Кощей» - аж в $350! Сразу после покупки обе «пятерки» попали в наш техпенф, где вскоре их привели в чувство. В более выифышном положении оказался «Горыныч» отдав совсем хилому младшему брату свои органы, он взамен получил новенькие детали из магазина. Да ив дальнейшем ему везло больше - за прошедшие два года и 70 тыс. км меняли лишь расходники: колодки, фильфы, амортизаторы и пр. Все работы были только плановые - ни одной непредвиденной поломки. Лишь недавно, минувшей зимой заменили рычаги передней подвески (появились трещины), задний сальник коленвала (потек) и сцепление (забуксовало). И вот получаем приказ - «бессмертных» срочно продать. Само собой, о ценах, по которым сами брали машины, - молчок, ведь рынок за прошедшие два года «подрос», да и отдаем уже не тех доходяг, что покупали. Закормленные дорогим «кокосовым» маслом, ухоженные и абсолютно исправные, наши «пятерки» «ушли» в первый же день после выхода объявления в газете. «Горыныч» за $600, «Кощей» - за $550. Еще бы, ведь четырехпятилетки обычно либо вдвое дорожеВ^оогL58ремя от времени офаботавшие свое редакционные машины приходится отправлять на заслуженный отдых - уходя в частные руки, они освобождают место другим автомобилям, дающим темы для новых публикаций. Идею проекта «Грошовые пятерки» подкинул дефолт, когда все счастливчики, копившие на машину не в рублях и не в сберкассах, уже нахватали новых «жигулей» по смешным ценам. Потом задумчивый АвтоВАЗ наконец-то встрепенулся и бросился наверстывать упущенный барыш, но... было поздноПод уплотнителями скапливается вода, и даже на ухоженном «Горыныче» рамка ветрового стекла, как говорят, «пошла» - то есть зацвела коррозией.Сколько ни мажь пороги битумом поверх ржавчины, металл все равно идет на убыль.Где тонко, там и рвется - подгрызенный ржавчиной металл дверей ломается.А в арках колес уже дыры - даже не требуется ковырять шилом.