159
160
/АВТОПАРК ЗР(хотя и не менее ржавые, чем наши), либо заезжены до утиля. А каждая из «сказочной» парочки - просто подарок для того, кому надо полгода-год покаТАЬЛИЦЛ 1ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ТОРЫНЫЧА " . руй. Оформление, налоги и сборы Коврики, чехлы на сиденья Стекло фары, герметик Подшипник распределителя Лампы, 6 шт. Репе и предохранители Аккумулятор Поршни с кольцами, комплект Прокладка голоеки блока Шины МШЗ, М-237, 4 шт. Щетка стеклоочистителя, 2 комплекта Сальник коленвала Сцепление Рычаги передней подвески в сборе Шины «Кама-205» Амортизаторы, 4 шт. Шаровые опоры «БелМаг«, комплект Стекло двери Колодки тормозные передние «Дафми», 3 комплекта Ремень генератора «Гейтс» Фильтры масляные «Невский фильтр», 3 шт. Фильтры масляные «Фрам», 4 шт. Фильтры топливные «Невский фильтр», 7 шт. Фильтры воздушные «Невский фильтр», 7 шт. Масло «Рексол» SAE 10W30,4 л Масло «Мотюль» SAE 15W50, 22 л Трансмиссионное масло «Спекгрол» 85W90, 3 л «Тосол» «Полярный», тормозная жидкость «Роса» ДОТ 4 Бензин 1500900 45 15 90 60 900 750 601680150 6019506002400420 180 90 300 90 150 300 120 240 904200150 15060000 72480НишТАЬЛИЦА 1ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ -КОЩЕЯ... руо. Оформление, налоги и сборы Коврики, чехлы на сиденья Тормозные цилиндры, комплект 6 шт. Колодки тормозные передние «Дафми», 2 компл. Шины МШЗ М-237,4 шт. Рулевой механизм Ветровое стекло Запасное колесо Ремонт в поездке на юг Комплект деталей и материалов для кузовного ремонта Масляный и воздушный фильтры «Невский фильтр» Масляные и воздушные фильтры «Фрам», по 3 шт. Масло «Рексол» SAE WW. 4 л Масло «Мотюль» SAE 15W0.12 л Трансмиссионное масло «Спекгрол» SAE 85W90,3 л «Тосол» «Полярный», тормозная жидкость «Роса» ДОТ-4 Бензин Итого 1500900 600 2101680540 360 7801110 600090480 902250таться на чем угодно, лишь бы подешевле и без проблем. И все же, отдав «бессмертных» первым встречным, мы внакладе не остались. Семьдесят тысяч километров езды на «Горыныче» обошлись в $280 (покупка) плюс $2588 (эксплуатация, см. табл. 1), минус $600 (продажа). Итого $2172, то есть около $0,03 за киломеф пробега. Как видим, львиная доля расходов пришлась на топливо, что вполне справедливо: ездишь - платишь, стоишь - экономишь. По рублю за киломеф: дорого или нет? Обладатель нового джипа, отдающий по доллару за версту, решит, что это почти бесплатно, а пенсионеру, которому автобус оплачивает государство, возможно, и «грошовая пятерка» (особенно ее эксплуатация) не по карману. А если не бросаться в крайности, то «Горыныч» возил нас дешевле, чем такси (вчетверо) или новый ВАЗ-2110. «Кощей» за весь срок службы в редакции пробежал почти вдвое меньше - 40 тыс. км, но, в отличие от «Горыныча», ему хронически не везло. Через сотню верст после покупки получил удар сзади - понадобился кузовной ремонт. Перед дальней поездкой пришлось экстренно заменить сцепление, в дороге помятый колесный диск и разбитое камнем ветровое стекло. В другой раз «Кощея» взяли на таран, разворотив бочину, а в летний зной буквально рассыпался радиатор. Но в конечном счете его эксплуатация обошлась в $0,037 за килом еф , что не намного дороже, чем «Горыныча». В общих расходах на эксплуатацию львиная доля - опять-таки, стоимость сожженного топлива. Остальные затраты во многом определил случай кто-то ухифяется годами ездить без аварий, а кому-то волей-неволей приходится пару раз в год навещать жестянщиков. .. По этой причине фавниватъ «Кощея» с «Горынычем» по расходам на запчасти некорректно, а вот с таким же невезучим автомобилем, но купленным за пять, десять и более тысяч долларов обязательно сравним, как только представится случай. Ведь разбить иномарку можно так, что в итоге киломеф пробега обойдется дороже, чем на собственном самолете... А «грошовую пятерку» - невелика потеря. Сильно любишь машину - вложи долларов пятьсот и она «восстанет из пепла». А можно просто продать документы - тогда авария обойдется долларов в сто... 1»1ВАЗ-2111МОДЕЛЬ/ ИЗГОТОВИТЕЛЬ / ГОД ВЫПУСКА / В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» / С НОЯБРЯ 1999 ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 75 ТЫС. К М ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ / ЗР.2000, №4, 6,11:2001, №7ТЕКСТ / АНДРЕИ КОЧЕТОВ150 15033000 49890последний раз мы всфечались на сфаницах журнала почти полгода назад. Тогда на одометре унивфсала было 60 тыс. км. И вот - уже 75. Подошел срок очередного ТО и ремонта. За отчетный период машина успела побывать в аварии с последующей «реставрацией», порадовать хорошим техническим состоянием и... опять попросить ремонта. Вот как это было. Однажды два отпрыска «десятого» семейства (хэтчбек и универсал) отправились в пробег по дорогам Центральной России. Но авария (ЗР, 2001, № 6) заставила вернуться домой с полдороги. Провфили пассивную безопасность универсала буквально на своей шкуре. «Железо», конечно, жалко, зато водитель не получил никаких фавм! Кузов и пристегнутый ремень свою задачу выполнили. При ударе в противоподкатный брус грузовика с пфекрытием около 60% повреждения «десятки» (в аспекте пассивной безопасности) довольно Сфьезны. С пфвого взгляда: две фары, капот, решетка, радиатор с вентилятором, правый лонжерон, передняя правая опора двишоо; гателя, корпус воздушного фильтра. Когда поставили машину на стапель, выяс- 155В I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |нилось: смещены вправо и назад оба лонжерона, немного деформированы пол, моторный щит и рамка ветрового стекла. Кроме того, мотор, сорвавшись с опоры, раздавил корпус «печки». И все-таки при всей обременительности довольно дорогого ремонта приятно отметить, что консфукторы ВАЗ приложили немало усилий, чтобы создать более безопасный, по фавнению с предыдущими моделями, автомобиль. Три недели - и побитую не узнать. Машина сияет свежим мегалликом, исправна и готова к дальнейшим испытаниям. Но радость была недолгой. Через неделю «кончился» стартер. А ведь родной «умф» и был заменен за два часаЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ВАЗ-2111, руб. (60-75 тыс.)Внеплановое ТО после аварии (63 000 км): Масло моторное SAE 10W40 Фильтр масляный Фильтр воздушный «Тосол» Стартер Термостат ТО-8 (75 000 км): Масло моторное SAE 10W40 Фильтр масляный Фильтр топливный Корпус масляного насоса с прокладкой Прокладка картера Сальники, 2 шт Ремень ГРМ Датчик уровня масла Механизм переключения передач в сборе ШРУС наружный, 2 шт. Шаровая опора, 2 шт. Личинки замков, комплект Датчик уровня омывателя Запасные части, без учета кузовного ремонта Бензин, при среднем расходе 7,2 л/100 км Итого за пробег 60-75 тыс. км560 86 130 3152910190 576 100 290 350 80 30 140 1301050 1780350 200 1059372 8640 11012до аварии! Пришлось вновь пойти в магазин. Новый «пускач» оказался удачным, работает до сих пор. Долго ли, коротко ли - прошло еще полтора месяца, и унивфсал преодолел очередные четыре тысячи километров по нашим не всегда хорошим дорогам. И вот в одно прекрасное утро в пробке в центре Москвы система охлаждения не справилась с отведенной ей ролью. Подвел термостат: чуть приоткрылся и «завис». Сбегали за новым, и чфез час «одиннадцатая» встала в строй. Настроение, конечно, было подпорчено. Следующая неудача случилась еще через 5 тыс. км. Лихач на иномарке, пролетая мимо, чуть примял «хозяюшке» левое заднее крыло (как потом выяснилось, на 250 у.е. вместе с краской). Итак, круглая «дата»: семьдесят пять. Пора на «диспансеризацию» - ощутимы люфты в механизме пфеключения пфедач, слышны нефомкие посторонние звуки в подвеске. Заодно и марафет навести (мятое крыло поправить), масло поменять... Начали с мелкого кузовного ремонта: жестянка, шпатлевка, окраска, сушка в камере и... позор! Только на подъемник собрались, а тут - масляная лужа. Осмоф силового агрегата навел на мысль, что заменой масла и фильфа дело не офаничится. Пришлось «списать» передние сальники коленчатого и распределительного валов, корпус масляного насоса (перекосившаяся шпонка повредила его в районе гнезда сальника - отсюда и течь масла), «плачущие» прокладку масляного картера и датчик уровня масла, замасленный ремень ГРМ, фомыхающий всеми своими сочленениями механизм переключенияПфедач. Ходовая преподнесла «букет» - появился едва заметный люфт правой шаровой опоры и легкое гудение левого ШРУСа. Дни этих узлов сочтены. Поэтому заменили оба наружных ШРУСа и шаровые опоры. Все вышеперечисленное (не считая жестянки) обошлось в 300 у.е. с хвостиком. Впереди продолжение испытаний. Несмсоря на молодую резвость хода и умеренный аппетит, «хозяюшка» оставляет невеселое впечатление: неужели подкрадывается старость? Со своими многочисленными болячками автомобиль зрелого возраста от ТО до ТО не дотягивает. К состоянию кузова нареканий нет - следов коррозии пока не видно. А вот по ходовой и двигателю первые признаки дряхления налицо - то прокладка подтекает, то сальник «дуба дает», то датчик кончится, то брякнет что-то внизу, а обивка салона скрипом ответит... В таблице расходов на содержание автомобиля ремонт после «крэш-теста» не учтен. Но если, не дай бог, с вами такое приключится,готовьтеза работу, расходные материалы и подлежащие замене узлы и детали тысяч сорок рублей. Даже при несильном, казалось бы, ударе необходимо проверять, а чаще всего и восстанавливать геомефию кузова. Это ой как недешево. И еще: цены на запасные части для «десяток» и их модификаций растут не по дням, а по часам, особенно на такие «расходные материалы», как стартеры (ЗР, 2001, № 10, 11), датчики, фапеции стеклоочистителей, платы задних фонарей. Чаще всего вместо копеечной резинки или кусочка пластмассы предлагают узел в сборе - за несколько сот рублей. Автомобиль-то дорогой получается, хотя и отечественный. 1»1/КОЛЕСОКОЛОДКИ В СИНЕМЕгорьевский завод АТИ освоил новую технологию окраски тормозных колодок. Специальная установка напыляет на металлический каркас цветной порошок и нагре- ^ вает деталь до температуры 140-200°С. Порошок плавится, образуя прочную полимерную пленку. Эластичное покрытие не боится ударов, хорошо противостоит коррозии, выдерживает перепады температуры от -60 до +150°С. Синий полимер (именно такой цвет предпочли на заводе) защищает не только от физических и механических воздействий, но и от подделок: нанести такое покрытие без специального оборудования трудно. На прилавках пока встречаются и неокрашенные «родные» детали - не примите их по ошибке за фальшивку (ЗР, 1999, № 7). Кстати, чтобы дополнительно защитить продукцию, часть комплектов завод поставляет в новых блистерных упаковках.ПИЛОТАЖ ПОД КАПОТОМПоступила в продажу новая разработка Саратовского аккумуляторного завода - батарея 6СТ-55А2 «Пилот». По заверениям авторов новинки, в ней воплощены интересные «ноу-хау», что позволило добиться желаемых характеристик изделия. Ток стартерного разряда составляет 270 А при замерах по методике DIN и 440 А - по EN. Номинальная емкость батареи - 58-59 Ач. Кроме того, повышен срок службы аккумулятора и возросло число допустимых циклов заряда-разряда. Разработчики считают, что «Пилот» особенно понравится владельцам отечественных автомобилей с их неважными бортовыми сетями. Хорошо бы, чтобы кто-то и сети в порядок привел...