84
85
I РЫНОК I«САМАРА» ПРОСИТ РЕМНЯС КОЛЬКО ГРАДУСОВ У ЭТОГО РЕМНЯ?/ЭКСПЕРТИЗАТ КТ / МИХАИЛ колодочкин, ЕС ДМИТРИЙ ЕРЫГИН риобретая ремень привода генератора для «Самары», по старой привычке хочется купить два про запас. Привычка невредная, но все-таки интересно, как долго продержится современный ремень. Вот и проверим - только купим не пару, а все, что попадутся на глаза. На глаза попались восемь ремешков, некоторые представлены на фото. Семь из них - зубчатые, а один, самый страшненький - гладкий. Испытания ремней начали с интересной древней науки геометрии. Любителей цифр приглашаем ознакомиться с «нашей справкой». 1. Изготовитель / H ANSE , С.-Петербург, Россия Маркировка / AVX10-715 Цена / 48 руб. Исходную длину ремней определяли под нагрузкой 24 кгс. Затем ее увеличивали до 50 кгс и повторяли измерения, после чего помещали ремешки на стенд типа Э2084 - за 500 часов «беготни на месте» каждому предстояло совершить 27x10 6 оборотов. Это не только следствие нашего любопытства, но и дань методике по ГОСТ 5813-93. Считается, что подобный «виртуальный пробег» на стенде эквивалентен настоящим 137,5 тыс. км. Параметры ремней контролировали несколько раз - сначала через 10 минут обкатки, затем через час, потом через сутки и, наконец, по окончании 2. Изготовитель / QUINTDN HAZELL, Англия Маркировка / QBA 713 Цена /100 руб.Писпытаний. Ну и само собой разумеется - постоянный визуальный контроль. Хороший ремень после всего этого должен выглядеть если не как новенький, то, во всяком случае, весьма прилично: без разрывов, расслоений и т. п. Вытяжка изделия при этом не должна превосходить 2,5%Подробности испытаний приведены под фото. Любопытно, что экспертам больше всего понравился ремень № 2, хотя можно было предположить, что «остропрофильный англичанин» на относительно широком для него шкиве долго не протянет. Практически те же показатели выдал «Бош» № 3, но от него другого и не ждали. Похоже, если бы потребовалось, то оба победителя могли бы продержаться и подольше. У остальных изделий «биография» немного похуже: «петербуржец» № 1 оказался слишком «тягучим», безымянный № 4 потерял эластичность, «бременский» № 5 пострадал физически, «чех» № 5 проявил себя грязнулей, «бельгиец» № 7 был явно «не в форме», а «датчанин» № 8 перемазался и растрескался, хотя и не вытянулся при этом ни на йоту! В то же время все восемь изделий добрались до «финиша», что внушает определенный оптимизм: явный брак на этот раз обошел нас стороной. НАША СПРАВКА То, что мы купили, обладает размерами, приведенными в таблице. Обратите внимание на угол профиля ремня - разброс аж 10°! Какую же форму должен иметь шкив? Забегая вперед, отметим, что эксперты проводили ресурсные испытания на шкиве с углом 33°50', поскольку никем не отмененный стандарт «Ремни приводные клиновые...» упоминает шкивы с углами 34°±15'. А согласно информации, полученной с ВАЗа, угол шкива составляет 38+1°. Тем, кто еще не устал от цифр , сообщаем, что у «контрольного» вазовского шкива угол равен 36°. Ширина основания профиля ремня должна составлять 10,3±0,3 мм, а высота профиля - 8,1 ±0,5 мм. Кстати, сечение «классических» и «самарских» ремней одинаково - отличаются они только длиной.На двойное увеличение нагрузки «петербуржец» никак не отреагировал - те же 720 мм, что и до начала испытаний. После 10 минут обкатки ремень вытянулся на 0,27%. Проходит 1 час - те же 0,27%. Проходят сутки - зафиксированы 0,43%. А вот после 500 часов ложечка дегтя всетаки появилась - 27 миллионов циклов вытянули «Ганзу» аж на 14,29% - перебор... При этом изделие сохранило хорошую эластичность и выдержало испытания без повреждений и заметного износа. Резюме: неплохой, казалось бы, ремень, но замены может потребовать раньше, чем другие.«Англичанин» понравился сразу - рассматриваешь прокладку корда (фото) и сразу понимаешь: вещь. Испытания прошли солидно: под тяжестью груза 50 кгс ремешок вытянулся на пару миллиметров, через 10 минут обкатки вытяжка составила 0,28%, а уже после первого часа в протоколах фигурировало только одно неизменное значение 0,41%! В результате после 500 часов изделие выглядело как новое - ни износа, ни повреждений. Резюме: очень понравилось. 3. Изготовитель / BOSCH, Дания Маркировка / AVX 10x710 La Цена / 70 руб.4. Изготовитель / Неизвестен Маркировка / Отсутствует Цена / 30 руб.5. Изготовитель / Бремен, Германия Маркировка / AVX 10x710 La Цена / 65 руб.Под нагрузкой 50 кгс датский «Бош» сразу же вытянулся на 7 мм. Это было что-то вроде физзарядки, поскольку начиная со второго часа испытаний и до самого конца вытяжка ремня больше не изменялась: стабильные 0,41%! Эластичность в порядке, повреждений не видно. Резюме: фирма! Кстати, угол профиля ремня в точности соответствует вазовскому «контрольному», да и линейные размеры - «тютелька в тютельку». P.S. А запасной ремешок в закромах все-таки не помешает... Если в дороге потребуется его помощь, так пусть это будет полноценный «работник», а не средство типа «лишь бы доехать». Впрочем, если вы надумали завтра продавать машину, тогда, конечно, другое дело... i»l 6. Изготовитель / RUBENA BELTTY, Чехия Маркировка / AVX 10x710 La Цена / 55 руб.с>Неопознанные резиновые объекты в России принято называть «балаковскими» так их традиционно величают продавцы. Единственный гладкий ремень чувствовал себя в компании «зубастиков» д о ­ вольно спокойно - дескать, я «беспороден, но благороден!». В итоге дешевенький ремешок успешно «дополз» до конца испытаний, потихоньку увеличиваясь в размерах с 0,41 до 0,83% от начальной длины. Да, немножко треснул (фото), да, кое-где затвердел, но ведь выдержал же! Резюме пусть живет...Соотечественник Трубадура и других бременских музыкантов звезд с неба не хватал, но держался неплохо. Двойная нагрузка сразу удлинила его на 4 мм - 10 минут катания на стенде ситуации не изменили. Затем вытяжка понемногу начала расти и составила в итоге 0,42%. Ремень сохранил эластичность, однако внешний вид нельзя назвать идеальным. Наружный слой над кордом немного пострадал, а сам корд на длине около 20 мм просто исчез. Впрочем, испытания-то закончены... Резюме: работоспособный середняк.ИСХОДНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ РЕМНЕЙПоказатель Ширина основания профиля ремня, мм Высота профиля, мм Угол профиля, град Длина ремня по наружной поверхности при нагрузке 24 кгс, мм №1 10,0 8,0 3072№210,0№310,0№4№5N»610,3№7N=810,09,7 8,5367,5268,0369,8 8,0269,8 8,0368,0348,532rj7247217197127157187177. Изготовитель / GATES, Бельгия Маркировка / 6261МС AVX 10-713 La Цена / 55 руб.8. Изготовитель / ROFAN, Дания Маркировка / AVX 10/9,5x0710 La Цена / 60 руб.Вредные преподаватели на экзаменах иногда говорят: «Ответишь на все вопросы - получишь «удовлетворительно», поскольку удовлетворяешь требованиям!». Именно так и получилось с чешской «Рубеной». В общем-то, все обыкновенно постепенное увеличение вытяжки с 0,28 до 0,70%, износ отдельных зубьев, потертый корд... А когда после испытаний берешь ремень в руки, то сразу жалеешь об этом (фото) - изделие перепачкано выделившейся от трения сажей. Резюме: «троечник».Что-то не то... Вроде бы и упаковка нормальная, и корд на изделии «правильный», а взгляните на фото - брр... На 350-м часу разрушился верхний слой ремня, а отдельные участки обуглились. Эластичность сохранилась, окончательная вытяжка - 0,55%, но хвалить как-то не хочется. Резюме: Странно, хорошая подделка или... На всякий случай предупреждаем в очередной раз - фирменное изделие следует покупать только в солидном магазине. Тогда проблем не будет.Казалось бы, все плохо: после 500 часов пробега на изделие страшно взглянуть все из себя чумазое, в трещинах... В общем, противно взять в руки. Однако при всем при том вытяжка ремня равна...нулю! Оказывается, бывает и такое. Формально говоря, испытания прошли успешно... Резюме: здорово, но непонятно... Впрочем, лучше все-таки не экспериментировать. А если уж очень хочется чего-нибудь из «Датского королевства», то приобретите № 3 - он тоже датчанин...t»-ctf %1