126
I СПОРТ I/ФОРМУЛА 1ТУЧИ НАД КОРОЛЕВСТВОМВСЕГО лишь ГОД НАЗАД БУДУЩЕЕ ФОРМУЛЫ 1 ВЫГЛЯДЕЛО БЕЗОБЛАЧНЫМТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВСегодня уже известен год, возможно, последнего чемпионата мира формулы 1 - 2007-й. Именно тогда заканчиваются все ныне существующие базовые контракты и договоры. В эту неприятную ситуацию Большой Цирк вовлек не кто иной, как сам его хозяин - Берни Экклстоун. Буря поднялась фазу, как только он продал 75% акций холдинга SLEC, владеющего всеми коммерческими правами формулы 1, немецкой медиа-группе «Кирх» и телекомпании EM.TV. АВТОМОБИЛИСТЫ ОБИДЕЛИСЬ Купить это прибыльное дело, приносящее огромные дивиденды (лично Экклстоун только в 2001 году заработал больше всех в Великобритании 788 млн. фунтов стерлингов, на 600 миллионов с лишним опередив следующего за ним финансиста Мартина Арбиба), хотели многие. В том числе Европейская ассоциация автопроизводителей (АСЕА), куда входят пять из семи ныне «играющих» в формуле 1 фирм - «Даймлер-Крайслер», ФИАТ, «Форд», «Рено» и БМВ. Автомобильные гиганты, от которых напрямую зависит благополучие чемпионата мира, тоже не прочь получить хотя бы часть власти над доходами. Но Берни нашел других покупателей, и АСЕА отреагировала незамедлительно, заявив, что будет проводить «свой», собственный чемпионат формулы 1, в который перетянет все ведущие команды. Это несложно, если учесть, что БМВ фактически совладелец «Вильямса», «Мерседес-Бенц» - «Мак-Ларена», а «Форд», ФИАТ и «Рено» - хозяева «Ягуара», «Феррари» и экс-«Бенеттона». Произойти это может, как было сказано, не раньше 2008 года, так как «конюшни» и SLEC связаны различными обязательствами.Немного футбола на пнт-лайн формулы 1. Оливье Папис и Педру-Паулу Диниз «симулируют» финальный матч чемпионата мира между Францией и Бразилией.ду» - британская фирма построит к старту нового первенства 50 машин. Все будут оснащены моторами «Джадд VI0», то есть речь идет о моноклассе гонках на одинаковых автомобилях. «Конюшни» формулы 1 отнеслись к затее скептически. Шеф «Мак-Ларена» Рон Деннис прямо заявил: «Это довольно странная идея. Я плохо представляю, за счет чего подобная серия может стать более популярной, чем, скажем, формула 3000, и привлечь интерес достаточно известных пилотов. Не вижу никакой логики в ее создании и считаю, что ничем хорошим все это ФУТБОЛИСТЫ НАСТУПАЮТ Первые упоминания о «футбольных не кончится». Но одно дело - слова, а автогонках», прозвучавшие в августе другое - дела. 2000 года, воспринимались как фантаВ октябре Фрэнка Вильямса «застустика. Тем не менее старт первого этакали». Он встречался с владельцем па гоночной серии Премьер-1 назнаклуба английской футбольной пречен на... 14 июля нынешнего года в мьер-лиги «Ньюкасл» Фредди португальском Эшториле. Шепхердом. Оба поспешили заявить, Идея организаторов ясна и красива что они давние друзья и встреча носит - объединить усилия, опыт и финансы личный характер - Вильямсу якобы команд формулы 1и лучших футнебезразличны трудности футбольной больных клубов Европы для создания команды. А Эдди Джордан недавно огромного зрелищного предприятия. проговорился, что хочет построить отТакиегонкисобрали бы на одной триношения в своей команде по примеру буне иу экранов телевизоров и гоночФК «Лидс Юнайтед». Более того, пять британских команд формулы 1 ных, и футбольных фанатов. Дело закрутилось. Заказ на изготов(«Вильяме», «Джордан», «Мак-Ларен», ление шасси, доставшийся было италь«Эрроуз» и BAR) создали совместную янской «Далларе», передали «Рейнар- компанию GRT. Дым без огня? Едва ли.Всю вторую половину минувшего года шла большая закулисная игра. АСЕА начала активные переговоры с группой «Кирх», сумевшей довести свою долю с 36 до 58%, но успеха не добилась. К обещанию альтернативного чемпионата с ее стороны добавились угрозы уйти из формулы 1. Пожалуй, еще более веский довод. Трудно представить, насколько упадет зрительский интерес, если чемпионат покинут «Феррари», «Мерседес» и другие. Кстати, теперь им есть куда уйти!