I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |«МОМЕНТО» ИЗ ЖИЗНИ «УНО»ТЕКСТ / АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ/ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦАОН ЗАПОМНИЛСЯ ХОЗЯИНУ - НЕМУДРЕНЫЙ, НО ДОБРОТНЫЙВконце 1999 года я не без сожаления расставался с понравившимся мне автомобилем «ФИАТ-Уно» польской сборки (см. ЗР, 2000, № 2). Время пролетело незаметно, следующий мой автомобиль - ВАЗ-2Ш набегал уже 50 тыс. км (правда, за первую пару недель службы успел задать мне больше вопросов, чем ФИАТ за два года!). Продавая универсал, я задумался: а не вернуться ли снова к «Уно»? Тем более, что служил он по-прежнему в тех же руках, которые приняли его когда-то от меня. Мы даже встречались изредка, и не без ностальгии... Владелец ФИАТа, как очень кстати оказалось, тоже подумывал о смене «конька». Посему договориться об осмотре и торге труда не составило - и вот я уже снова поворачиваю в замке зажигания знакомый ключ с широкой головкой в мелких пупырышках. Двигатель отзывается до боли знакомым звуком. Ему так и не понадобилась регулировка клапанных зазоров, хотя на спидометре уже почти 70 тыс. км. А что понадобилось? Да мелочи: «подвинули» зажигание, поменяли свечи, почистили карбюратор, наконец-то (!) заменили «родной» топливный фильтр - и прозрачный «жигулевский» как-то нелепо «повис» в штатном кронштейне. Еще меняли охлаждающую жидкость - все же срок ее службы ограничен двумя годами. Однажды отказал электровентилятор системы охлаждения. Причина - почти отечественная: как у наших «восьмерок»-«девяток», вентилятор «Уно» «висит» на том же предохранителе, что и звуковой сигнал. И когда у того окислились контакты и пропал звук, это обнаружилось лишь по шипению пара из-под капота. Аварийных повреждений (перегрева, пробоя прокладки), впрочем, не последовало, а сигнал удалось заменить российским, на этот раз тщательно защитив его контакты от соли и влаги. Осматриваю пространство под капотом. Нет, моторчик, кажется, стал чуть шумнее. Но как ровно работает не чета вазовскому «инжекторному», который, вопреки логике, то и делонервно вздрагивает. Клапанная крышка слегка «отпотела» маслом - прямотаки ревность охватывает: на месте хозяина я бы ее непременно протер! Зачем-то обмотан изолентой трамблер - что-то там неудачно, с перекосом поставили, отломив кусочек крышки. Странно: сам снимал ее не раз, хоть и без необходимости; вроде, установить ее можно только в одном положении - есть же для этого пазики и выступы... Ну да ладно, на крайний случай у меня в запасе сохранилась «уновская» крышечка. А с ней - и задние амортизаторы, совершенно новые, и ремкомплекты тормозных суппортов... Кстати, а как старый знакомец на ходу, как работают подвескитормоза? Устраиваюсь на водительском месте - и вновь охватывает теплое чувство. Нет, как же удобно все, как приятно, как доступно рукам, ногам, глазам! Ну и пусть рычаг коробки стоит вертикально и чуть высоковат - а что, это кому-то мешало быстро, легко и четко перебрасывать передачи? Ну и пусть немного теснее в плечах - зато какой обзор! У «десятки» в сравнении с ФИАТом окна - что амбразуры. Трогаюсь с места, соскакивая с небольшого бордюра - тишина. Намеренно прохватываю по знакомым трещинам в асфальте, волнам и люкам - молчит подвеска! А ведь в ней тоже ничего не меняли. Ну-ка, тормознем... вот это да, моя «одиннадцатая» в буквальном смысле близко не стояла. Ни разу не испытал я на ней уверенности, что остановлюсь ВОВРЕМЯ - и потому всегда тормозил с запасом. Особенно после замены тормозных колодок. Ага, оказывается, на ФИАТе передние колодки тоже меняли, да зачем-то вместе с дисками, причем их было непросто снять, пришлось даже резать «болгаркой»... Ох, не знаю, доверил бы кому эту «хирургию», останься хозяином... Но покупатель мой был не слишком дотошен. Еще из истории «Уно» - вдруг начала подтравливать воздух одна из шин. Причина оказалась какой-то пустяковой, однако на полуспущенном колесе катался не один день. И ведь выдержала шина, не соскочила и не пошла «винтом»! До 70 тысяч дожили покрышки, сохранив не только вид, но и приемлемую глубину рисунка. А штатные диски? И они в том же знакомом состоянии... Да что там диски! Видимо, всерьез задумавшись о продаже, владелец «Уно» вымыл машину начисто. То есть, действительно постарался. И что же? Не считая знакомых мне дефектов вроде вмятинки от моей же ладони на правом крыле, подкрашенной точкискола на правой задней двери и нескольких точечек на задке - новый кузов! Только форма его выдает год рождения модели - попахивает ранними восьмидесятыми... А так... Может, хоть ради торга к чему-нибудь прицепиться? Все же просит второй хозяин аж $2500 - недешево за почти четырехлетнюю машину, а намерен продавать еще дороже, это мне персональная скидка... Ну, не к чему! Разве что чехлы с сидений куда-то делись - впрочем, они и были «левыми», купленными «под кризис», не сидели толком... Может, аварии какие-то скрытые были? Была одна, как оказалось. Поворотничек передний разбили при неудачном маневре - для замены даже фару снимать не ггришлось, и лампа с отражателем остались прежними. Просто треснувший рассеиватель «отщелкнули» тонкой отверткой да «защелкнули» на его место новый минутное дело! И все же... не сторговались мы тогда. Жалею ли? Не знаю... Все машины хороши, пока используются по назначению, а ту, что явно не устраивает меня, я вряд ли выберу. Может, что-то и теряю с этими продажами-покупками - но ведь новизна ощущений тоже чего-то стоит, ведь верно/1*1 РАЗБЕРЕМСЯ С УСИЛИТЕЛЕМ РУЛЯ «ВОЛГИ» штвоими Щ/илами^АЩ№1 ЯНВАРЬ 2002 Г0МАТИЧЕСКИИЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ 168ДИСКОТЕКА ДЛЯ МЕХАНИКОВ ТЕСТ ОТРЕЗНЫХ КРУГОВ I LMTE ГАИВЕ»170СЕРВИСПО ПОСЛЕДНЕМУСЛОВУШЕ