22
23
IТЕХНИКА | /НАСЛЕДНИКИВИТЯЗЬ НА РАСПУТИЦЕУАЗ - ЗАВТРА БУДЕТ ЗАВТРАТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИНСпросите водителей, как они представляют себе УАЗ, и ответы будут на удивление схожими: «469-й», «командирский», «козлик» - вот фирменная марка ульяновского автозавода. Стопроцентная узнаваемость машины с образцовой биографией кадрового военного, отличная проходимость и святая простота конструкции - именно такой УАЗ знают все.все же на мифах далеко не уедешь: история требует продолжения - и новых автомобилей. С ВЫСТАВКИ - В СЕРИЮ? Едва ли кто зовет УАЗ-3160 красавцем, особенно в том виде, в каком машины сходят с конвейера. Кузов УАЗ3160 был создан в НТЦ ВАЗа, и общность с «безобразной Эльзой» отечественного автопрома - вазовской «десяткой» видна невооруженным гла-Каковы ближайшие перспективы? Эти вопросы мы приберегли для исполняющего обязанности директора по развитию ОАО «УАЗ» АЛЕКСЕЯ НИКУЛИНА. И вот что узнали. ПЕРСПЕКТИВА 3162 Внешность важна, но не все определяет. Новый передок слишком дорог и поначалу появится лишь на части эксклюзивных автомобилей. Дешевыми машины семейства 3162 не будут -Многие нынешние владельцы куда более престижных машин вспоминают УАЗ вместе с армейскими буднями, студенческими стройотрядами и прочей романтикой молодости. Так возникают автомобильные легенды. Но для того, чтобы, возникнув, легенда не была забыта в одночасье, требуется не только изобретательная работа заводской пресс-службы. Удачные машины заставляют говорить о себе больше, чем реклама - «бесплатным» гаражным рассказам у нас доверяют скорее, чем дорогим телевизионным роликам (хотя правды там и там немного!). Нозом. Но если благодаря массовому производству к внешности тольяттинской легковушки все привыкли, то ульяновскому вездеходу, видимо, не миновать серьезной «косметической» операции. Итак, звезда Московского автосалона - «Симбир» УАЗ-31622 (он на обложке номера). Новое оформление передней части и расширенная колея сделали «62-й» (см. ЗР, 2000, № 7, 11) гораздо более привлекательным внешне, а новая панель приборов - изнутри. Насколько далек выставочный автомобиль от серийного производства?иначе станут убыточными. Цена от $8500 за базовую версию до $15-18 тыс. за «полный фарш». Автомобиль за такие деньги должен обладать подобающим качеством, а потому основное внимание - агрегатам. В первую очередь, коробке передач и раздаточной коробке - здесь проблем больше всего. Благодаря новому оборудованию для шлифования зубьев качество обработки шестерен должно возрасти - пропадет гул и вой трансмиссии. А главное — ресурс «раздатки» возрастет по крайней мере до 250 тыс. км. Силовому агрегату реальной альтер- Произойдет это в середине года, однако о полной замене старых агрегатов говорить не приходится, процесс, очевидно, растянется на два-три года. Впрочем, ведутся работы по применению импортных коробки и «раздатки» для «топовых» версий. Сцепление - только импортное: от его надежности зависит способность автомобиля ездить, а потому экономия здесь неуместна, тем более что цена возрастет не больше чем на $60.ПЕРСПЕКТИВА 31520нативы нет - ЗМЗ-409 сегодня единственный мотор, хоть как-то удовлетворяющий требованиям завода. Экологические нормативы диктуют переход к системе впрыска с нейтрализатором - без них невозможно выполнить Евро II. Для относительно дорогого автомобиля «экологический довесок» получается небольшой. Ульяновский мотор УМЗ-249 имеет шансы только при должном качестве и низкой цене вкладывать деньги в «Волжские моторы» нынешний владелец 60% акций УАЗа не собирается (напомним, что завод принадлежит ОАО «Северсталь»). С дизелем дела сложнее. Наддувный ЗМЗ-514 рассчитан только для УАЗ-3160, для «длинных» машин он, откровенно говоря, слабоват - уж слишком мал рабочий объем. В перспективы «Штайра» на УАЗе не верят, опасаясь, что в полностью отечественном исполнении его качество и надежность будут недостаточны. Импортные агрегаты всем хороши, но слишком дороги. Еще обязательна пятиступенчатая коробка передач, без нее экономические показатели машины оставляют желать лучшего. Нынешняя конструкция с приставным картером пятой передачи уступит место новой коробке с особой схемой переключения (первая и задняя передача напротив друт друга), нужной для езды по бездорожью.Как будет выглядеть наследник «469-го», точно пока неизвестно. Прямые двери с опускными стеклами шаг, конечно, радикальный, но очень уж дорогой: он потребует изготовления новых боковин кузова. Вероятнее всего, ограничатся новыми надставками дверей со сдвижными стеклами, появятся и полноценные уплотнения проемов. Силовой агрегат - ЗМЗ-409, коробка передач четырех- или пятиступенчатая, мосты с неразъемным картером типа «Спайсер», дисковые тормоза на передних колесах - с новым мотором без них нельзя.ВЗГЛЯД ИЗ КОММЕНТАТОРСКОЙ БУДКИУАЗ за 15 тысяч «зеленых»? «ТойотаЛендкрузер-100» в простейшей комплектации без «таможенных услуг» стоит примерно 25 тысяч (после таможни 40). А это совсем не «дешевая» машина, явный лидер в классе, обладатель великолепной репутации, к тому же еще и престижен. Выходит, без таможенных УАЗ-31622* барьеров наши заводы - не жильцы. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест- 6, снаряженСегодня УАЗ напоминает васнецовная масса - 2040 кп полная масса - 2840 кг; гаского «Витязя на распутье» перед пробарит (д хшх в) - 4720x2060x2065 мм; база рочеством на камне. Прямо пойдешь 2760 мм; максимальная скорость - 150 км/ч. погибель найдешь, направо - коня поДВИГАТЕЛЬ: ЗМЗ-409.10, бензиновый, с распределенным впрыском; рабочий объем - 2,7 л; теряешь, налево... Это - в сказке. На мощность -101 кВт/137 л. с. при 4400 об/мин; самом деле на камне написано: «Как максимальный крутящий момент-228 Нм при прямо ехоти, нет пути ни проезжему, 4000 об/мин ни пролетному, ни прохожему»... По* Предварительные данные. неволе задумаешься. 1»1