138
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |ФЕДОТ, ДА НЕ ТОТСХОЖИЕ ПО ФОРМЕ, КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ «ВОЛГ» И «ГАЗЕЛЕЙ» ОТЛИЧАЮТСЯ СОДЕРЖАНИЕМТЕКСТ / ОЛЕГ ЗАГРОДЗКИЙ, НАЧАЛЬНИК БЮРО КОРОБОК ПЕРЕДАЧ И СЦЕПЛЕНИЙ ГАЗА/НЕ ПЕРЕПУТАЙНа самом деле эти коробки передач максимально унифицированы. Редукторная часть отличается первичными валами, насадными венцами привода блока шестерен да ведомыми шестернями первой передачи. Кроме того, есть два варианта картера рычага переключения передач и крышки подшипника первичного ва-шестерни первичного вала - 25. Вал легко отличить по кольцевому выступу высотой два и шириной пять миллиметров на шейке. Зубчатый венец блока шестерен имеет 36 зубьев. Пароль - радиусная кольцевая проточка на наружном конусе. Шестерня формально съемная, но по причине высоких требований к качеству посадки на вал отдельно в запчасти не поставляется. Так что купить нужный блок шестерен можно только в сборе. В ближайшем будущем намечено изменить способ крепления венца. Шестерня первой передачи на вторичном валу 45-зубая. Ее характерная особенность - четыре отверстия по 6 мм на диаметре 80 мм. Картер рычага переключения передач - «высокий». В нем точка качания рычага поднята на 20 мм. На столько же подросла нижняя часть рычага переключения передач. Привод спидометра «настроен» подлем. Ее первичный вал длиннее «газелевского» на 48 мм. Удлинена (на 54 мм) и крышка подшипника первичного вала. Коробка передач для «Соболя» имеет номер 2217-1700010. Начинка та же, что у «Газели». Но так как главная передача у машины иная - 4,556, то и число зубьев ведомой шестерни привода спидометра здесь меньше - 15.Номер коробки - на торце привалочной плоскости картера.ла. Чтобы подогнать показания спидометра к «своей» главной передаче заднего моста, предусмотрены соответствующие механизмы привода спидометра. Осталось выяснить, что куда подходит. Самая массовая на сегодня коробка ГАЗа предназначена для «Газели». Ее номер - 3302-1700010. Число зубьев«Высокий»... и «низкий» картеры рычага переключения передач.Коробка передач для дизеля отличается от... главную передачу 5,125. Ведущая шестерня снабжена семью зубьями, ведомая - семнадцатью. Обе помечены цифрами 3302. Штуцер 2410-3802029 с резьбой М22х1,5 предназначен для тросового привода. Версия для полноприводного автомобиля имеет слева на картере бобышки под кронштейн рычагов управления раздаточной коробкой. Справа - люк для вала отбора мощности, закрытый штампованной крышкой. Кроме того, отсутствует привод спидометра. Следующая модель - 330242-1700010 агрегатируется с дизельным двигате-«обычной» удлиненным первичным валом и крышкой его подшипника.Маркируется она цифрами 4,55 на торце. У «волговского» агрегата 310291700010 более серьезные отличия. Количество зубьев шестерни первичного вала - 26, шейка, в отличие от других, гладкая, у венца блока шестерен 35 зубьев. Проточка на конусе, естественно, отсутствует. Шестерня первой передачи вторичного вала снабжена 43 зубьями. Ее опознавательный знак два отверстия по 6 мм на диаметре 80 мм. Картер рычага переключения передач - «низкий». Передаточное число главной передачи заднего моста «Волги» - 3,9. Соответственно ведущая ше-