Нданный оттенок в ГОСТ. В результате по перемигиванию желтого и красного светодиодов лямбда-датчика получилась «норма», оранжевое пламя в глазке ИКС-1 ввело мастера в заблуждение РЕГУЛИРУЕМ ЛЯМБДА-ЗОНДОМ - он оценил смесь как «обогащенную». пусе смонтированы лямбда-зонд Эталонный прибор зафиксировал ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ астроить двигатель - наука. Специ«Бош», микропроцессор и светодиоды. 2,85% СО. Многовато, но в норму алистов, способных на ощупь и на Для анализа качества топливной смеси (ГОСТ 17.2.2.03-87) укладывается. слух заставить играть мотор без прибор просто вставляют в выхлопную Теперь попробуем определить точфальши, поискать. Однако научить агтрубу и крепят резиновым уплотнитеность работы приборов, опираясь на регат брать верные ноты можно, если лем (фото 2). Последний нужен еще и показания стационарного газоанализанемного поупражняться с карбюратодля того, чтобы не было подсоса воздутора. Для этого будем оценивать качестром под контролем газоанализатора лиха. Прибор настолько компактен и нево смеси, меняя положение регулиробо индикатора качества смеси ИКС-1. Гаприхотлив, что годится для самостоявочных винтов карбюратора. Измерезоанализатор для частного гаража - тельной работы в гараже. ния проводятся на минимальных обоштука дорогая и сложная, ИКС - прост и Узнать, насколько эффективен индиротах холостого хода и на повышенных. дешев, но неточен. Замены ему не было, катор, мы решили с помощью стациоВыяснили: настроить карбюратор до пока не обратились к деталям современнарного цифрового газоанализатора приемлемого режима можно любым из ных впрысковых машин. Так появился «Автотест МП» - прибора серьезного и трех приборов, были бы сноровка да новый компактный прибор для наточного, того самого, который испольопыт. Учтем: показания их субъективны стройки и регулировки. зуют на ПИКах (фото 3). Естественно, и зависят от мнения мастеров. Так каким же прибором можно наРечь идет о лямбда-зонде. Он показыпрошедшего метрологическую повервает, насколько полно сгорает топливо, ку. А для сравнения в компанию пристроить быстрее? Винт качества каждый определяя содержание кислорода (косгласили хорошо известный гаражным раз заворачиваем на одинаковое количевенно СО и СН) в выхлопе. А раз так - мастерам индикатор качества смеси ство оборотов, а потом постепенно выводим в норму, отталкиваясь от показаний датчик кислорода (второе название ИКС-1 (фото 4). лямбда-зонда) можно использовать в Три человека на одной и той же маприборов. Медленнее всех оказался гакачестве инструмента для регулировки шине, независимо друг от друга, провозоанализатор МП. Это неудивительно: состава смеси любого бензинового модили измерения. У первого с газоаналиприбор очень инерционен, а если протора. Достаточно изготовить корпус ,тля затором показания однозначны - это скочил норму - начинай сначала. Однадатчика, поместить прибор в глушицифры. Второй с датчиком кислорода ко точность настройки здесь наивысшая. тель, снять показания и подать их в ориентируется по миганию светодио- Вопрос в том, нужна ли она. Небольшая удобной форме. дов, третий с ИКС-1 и вовсе во многом погрешность вряд ли повлияет на рабоТакой прибор показан на фото 1. Устопирается на интуицию, разглядывая ту двигателя и на выхлоп. Быстрее всех с настройкой справился роен он просто: в цилиндрическом кор- цвет пламени и гадая, укладывается ли мастер, орудующий ИКС-1, - цвет пламени при изменении состава смеси меняется практически мгновенно. Однако СО оказалось занижено - фактор субъективности опенки цвета внес свою лепту. Лямбда-датчик занял среднее место как по времени настройки, так и по точГазоанализатор «Автотест МП». Способ применености. Реакция прибора на изменение ния: определяет содержание СО, СН в выхлопных состава смеси практически мгновенная. газах по инфракрасному излучению, измеряет Однако сам переход «от красного к зечастоту вращения коленвала. Предназначен для леному» на светодиодах поймать не точных измерений, используется на ПИКах. Питапросто - они все время перемигиваются ние от сети 220 В. Шкапа цифровая. Годен для и вращать винт приходится медленно. любых двигателей и выхлопных труб. Подведем итоги. Определить СО и СН обоим индикаторам не под силу. А вот подобрать оптимальный состав Ляибда-индикатор. Способ измерения: анализ ресмеси можно. Если двигатель «здоров», акции недоокисленных соединений СО и СН с кисто этого достаточно для того, чтобы лородом. Малогабаритный. Электропитание - 1 2 «втиснуться» в нормы выхлопа. СветоИндикатор ИКС-1. Обеспечивает непосредственное В от бортовой сети автомобиля. Отображает индиодный индикатор работает быстро и наблюдение за горением смеси в цилиндре и опформацию светодиодами трех цветов. Условно весьма точно и не требует, чтобы у ма- ••££• совместим с выхлопными трубами различных авределяет ее состав по цвету пламени. Вворачивастера был «соколиный» глаз и особое -| л * ется вместо свечи. Компактен. Дешев, Электролитомобилей. Требует плотной посадки в трубу. Бочутье. И М_ тания не требуется. Для работы необходим навык. ится этилированного бензина.НАСТРОЙЩИКИ/ПРИБОРЫ