18
19
20
ТЕХНИКАВАГОНЧИК ТРОНУЛСЯ«ВАНЕО» - НОВЫЙ МИНИ-ВЭН «МЕРСЕДЕСА»Т КТ / АНДРЕЙ СИДОРОВ ЕС WIT0 / АНДРЕЙ СИДОРОВ, «ДАЙМЛЕР-КРАЙСЛЕР»/ПРЕЗЕНТАЦИЯПреимущества вэнов (автомобилей вагонной компоновки) перед седанами, купе и прочими кабриолетами хорошо известны. Если владелец, кроме катания себя, любимого, должен заботиться о семье - вагончик вне конкуренции. Лыжи, велосипед, громоздкое спортивное снаряжение - все можно разместить без ущерба для пассажиров. Вместе с тем для ежедневных поездок, когда в машине один-два человека, гонять «вагон» нецелесообразно. Держать для этого вторую машину тоже накладно, поэтому-то и растет популярность универсалов повышенной вместимости - иначе мини-вэнов. Почти каждая мало-мальски известная фирма держит сегодня в своем модельном ряду подобный автомобиль. А то и несколько - спрос велик и терять покупателя нельзя. Более того, его надо привлекать, предлагая именно такую машину, какая ему нужна. Не чужд этой тенденции и «ДаймлерКрайслер». Подтверждение тому -мини-вэн «Мерседес-Ванео», серийный выпуск которого начат в сентябре 2001 года. Послуживший для него базой «Мерседес» А-класса для роли универсального семейного автомобиля все же маловат. Пять человек в нем не оставляют поклаже никаких шансов для размещения. Так называемый V-класс слишком велик, не всякой семье нужен микроавтобус. Естественное решение по заполнению пробела между ними - «Ванео». Выросший из А-класса, он, естественно, многое унаследовал от младшего из «мерседесов». Впору пришлись двигатели, подвеска, комбинация приборов. Если не одинаковы, то очень похожи сиденья, руль и прочая кузовная начинка. Даже пол кузова сделан по образу и подобию А-класса - с двойным дном. Это решение отлично зарекомендовало себя не только на «Мерседесе», зачем же от него отказываться? Продуманная конструкция обеспечивает высокую пассивную безопасность и долговечность автомобиля. Ровный пол - удобство пассажирам, а плоское днище - плюс аэродинамике. А для бездорожья, хотя «Ванео» для него не создан, даже возможность буксировки за трактором - снизу ничего не оторвешь! Типичное решение для мини-вэнов (правда, более крупных) - сдвижные задние двери. То, что работают они безукоризненно, даже и упоминать излишне. А ширина просто автобусная 756 мм! Даже самый пузатый бюргер проходит, что называется, со свистом. И в салоне на любом сиденье ему будет достаточно просторно - за исключением, пожалуй, дополнительного третьего ряда. Это детские места, устанавливаемые в «семейной» комплектации. Впрочем, при необходимости на них смогут усесться и взрослые. Тесновато, конечно, но приемлемо. Еще ина поклажу останется 0,15 кубометра пространства. Если третьего ряда нет, на его месте обустроен багажник. Точнее, багажный отсек емкостью 0,715 «куба». Убрав и3 второй ряд сидений, получим 2,4 м , а 3 оставив только водительское - 3,5 м . Чем не развозной фургон? И доступ к грузу с любой стороны. При том, что пятая дверь открывает проем полностью, без всяких порогов и закоулков. Несколько вариантов использования багажника заранее предусмотрены изготовителем. Собираетесь перевозить велосипеды или другое громоздкое снаряжение - закажите выдвижной трап: он облегчит погрузкувыгрузку. Для собак и прочей живности - просторную клетку с защитным поддоном. Садоводы-огородники оценят складную пластиковую коробку, пре-Батарея и блок предохранителей в нише под ногами переднего пассажира. Доступ к ним совершенно свободный I ТЕХНИКА |образующую багажное отделение в грузовой фургон. Хоть землю грузи, хоть органику - салон останется чистым. Не думаю, конечно, что наш человек воспользуется этой функцией, но возможность такую имеет. Кроме трех вариантов комплектации кузова: Trend - самый простой, спартанский, Family - семейный и Ambiente - наиболее дорогой и изысканный, предусмотрены пять разных двигателей. Три впрысковых бензиновых объемом 1,6-1,9 ли мощностью от 61 до 92 кВт и два турбодизеля 1,7 л 55 и 66 кВт. Коробки передач - обычные, механические и «автоматы» с возможностью ручного переключения. Есть вариант с механической КП и автоматическим сцеплением. Забавная функция: включил передачу - поехал, выключил - можешь остановиться или двигаться накатом. Эдакий эрзац-»автомат». Может, кто-то сочтет его полезным, но по-моему - -баловство. Дороги гористого Крита, где «Даймлер-Крайслер» решил представить «Ванео» свету, имеют неприятную особенность - в дождь они словно намылены. Поездить удалось и по сухим, и по мокрым - независимо от этого машина ведет себя отлично. Вполне резвая, послушная, комфортная. Несмотря на высокий кузов, крены в поворотах умеренные. Системы управле| тягой, стабилизащр^я антибл блокйрР^ вочная ра^рзиябтяис положено, сглайэзможные ошибки водителя и позволяя им^Йзвиться до непоправимых. Н^ИЙже с АБС торможение «в мокрой дороге заметно ухудиет управляемость. Автомобиль, естественно, слушается руля, но как-то неохотно. Все же в деле безопасности никакая электроника не заменит здравого смысла. Из пяти двигателей больше понравился 90-сильный дизель - главным 065* разом, покладистым характером. симум крутящего момента у него приходится на 1600-3200 об/мин, а пик мощности - на 4200. При столь широком рабочем диапазоне езда на автомобиле происходит легко и без суеты. 125сильная «зажигалка», конечно, злее и способна ехать быстрее (180 км/ч против 160) - было бы куда спешить. А момент у этих двигателей одинаков, так что тяги вполне достаточно. Особенно здорово, что средний расход топлива дизеля меньше шести литров на «сотню», в то время как у бензинового - переваливает за восемь. За две сотни километров горных дорог стрелка указателя едва отклонилась от «полного бака». И дело даже не в деньгах - купивший «Мерседес» на бензине не экономит, а в том что вреда от него природе меньше.ДВИГАТЕЛЬТипбензиновыйдизельный4 Число цилиндров клапанов 16 Мощность, кВт/л. с. 60/82 75/102 92/125 55/75 67/91 при об/мин 5000 5250 5500 3800 4200 Крутящий момент Нм 140 150 180 при об/мин 2500 4000 4000При всех достоинствах «Ванео» есть сомнения в том, что он будет пользоваться в России таким же спросом, как старшие братья по марке. 25-30 тысяч долларов за, в общем-то, утилитарный автомобиль, пусть и со звездой, по намеркам~ оч1нь дорого. Даст бог, к 2003 году, когда1«Ванео» поступит в разбогатеем... 1»1