40
41
/ПРЕЗЕНТАЦИЯКОЛЕСА МАЛОГО БИЗНЕСА«ОПЕЛЬ-КОМБО» ПЕРЕСТАЛ БЫТЬ «КАБЛУЧКОМ»ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ФОТО / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ, «ОПЕЛЬ»На предприятиях малого бизнеса издавна популярны фургоны на основе легковых машин: груз здесь чаще измеряют килограммами, чем тоннами, и обеспечить рентабельную загрузку большого фургона непросто. За рулем обычно не профессиональный водитель, а сам хозяин, так что немаловажны и привычные «легковые» ощущения. На фоне непрерывного расширения сферы обслуживания - магазинчиков, кафе, мастерских - не приходится удивляться бурному росту продаж компактных фургонов в Европе: с 318 тыс. машин в 1994 году до 639 тыс. в 2000-м. Одной из самых распространенных моделей стал «Опель-Комбо», выпущенный тиражом 270 тыс. штук. В конце прошлого, 2001 года компания «Опель» показала второе поколение «Комбо». Как и первое, оно создано на базе «Корсы» - естественно, новой. Предшественник до средних стоек кабины мало чем отличался от легковой машины, дальше возвышалась надстройка фургона - вот он, «каблучок». Новинка же упакована в так называемый монокузов (подобно «Пежо-Партнер» или «Рено-Кангу»). Что это дало? Изменились условия работы водителя: улучшился обзор, особенно вверх можно останавливаться прямо под светофором, не рискуя потерять его из виду за обрезом крыши; высокие дверные проемы упростили посадку-высадку; более просторной стала кабина, а под ее высоким потолком появился вместительный отсек объемом 35 л. Другое до- стоинство нового кузова - рекордно низкий для автомобилей этого класса коэффициент лобового сопротивления Сх=0,35. Ну, и наиболее весомое достоинство - огромный объем грузового отсека: он достигает 2765 л (по другой методике - 2390 л), а со сложенным пассажирским сиденьем и вовсе 3200 л (2880 л) при длине груза до 2700 мм. Погрузку-разгрузку облегчат одна или две сдвижные двери по бокам. Можно заказать частичное или полное остекление грузового отсека. Особенно полезны будут стекла в задних дверях. Даже минимальное оснащение фургона включает то, о чем только мечтают водители большинства отечественных легковушек: электроусилитель рулевого управления с прогрессивной характеристикой, травмобезопасный педальный блок, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, тонированные стекла, иммобилайзер и даже комбинированный фильтр, улавливающий не только пыль, но и запахи. А уж перечень дополнительного оборудования содержит вещи, вовсе невообразимые для утилитарного фургончика. Здесь упомянуты RDS-радио для приема текстовой и цифровой информации с функцией ТМС (прием сообщений о дорожном движении), CD-ченджер на четыре компакт-диска, навигационная система GPS и сотовый телефон GSM с комплектом «хэндс фри». Для «Опеля-Комбо» предусмотрено три варианта подвески: со стандартной «мягкой» грузоподъемность маOPEL С0МВ01ЛДвигатель Рабочий объем, см3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Максимальный крутящий момент, Н-м при об/мин Время разгона до 100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Средний расход топлива, л/100 км бензиновый 1598 64/87 5400 138 3000 14,0 1,7 01 1,7 0Т1 дизельный стурбонаддувом 1686 48/65 4400 130 2000 18,5 1686 55/75 4400 165 1800-3000 15,5шины составляет 595 кг, усилен ная позволяет перевозить до 810 кг груза (лучший пока затель в классе), а в ис полнении для плохих дорог, кроме того, на 30 мм увеличивают дорожный просвет - то, что надо для России. Между прочим, сзади ис пользована модифицированная подвеска от универсала «Астра Караван» - более компактная и грузоподъемная, чем у базовой «Корсы». Из силовых агрегатов можно выбрать 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 64 кВт - с ним динамика «Комбо» не хуже, чем у легкового автомобиля, а по токсичности выхлопа он удовлетворяет нормам Евро IV. Однако, по расчетам специалистов, 70% покупателей предпочтут один из двух турбодизелей ЭКОТЕК - объемом 1,7 л, различающихся лишь давлением наддува: у первого 0,7 бар, соответственно, мощность 48 кВт, у второго 0,9 бар (с интеркулером) и 55 кВт. Уложить дизель в жесткие нормы экологических требований Евро Ш сложнее: приходится уменьшать его отдачу на переходных режимах. Возможно, именно поэтому тяга в диапазоне 1000-2000 об /мин кажется умеренной, хотя затем болеемощный мотор демонстрирует ощутимый подхват. Впрочем, для коммерческого автомобиля расход топлива, пожалуй, важнее разгона, а по экономичности эти моторы одни из лучших - оба потребляют в среднем по 5,8 л/100 км. Коробка передач - только пятиступенчатая механическая с очень четко действующим тросовым управлением. Использовать «Комбо» с максимальной эффективностью помогут увеличенные интервалы между техническими обслуживаниями - 30 тыс. км или 12 месяцев. Весной, вслед за двухместным грузовым фургоном завод «Опель» в Азамбуже (Португалия) начнет выпуск пятиместного грузопассажирского «Комбо Комби», а к концу этого года и пятиместного «семейного» «Комбо Тур» по сути, легкового автомобиля с увеличенным внутренним объемом. Вслед за Европой появятся эти машины ив России, где грузовой фургон в минимальной комплектации будет стоит 10-11 тыс. долл. 1»|163 7,8147 5,8155 5,8