10
11
12
13
АКТУАЛЬНОПоклонники «паркетных» вседорожнихов заждались «Кайенну», слухи о которой ходят в прессе уже пару лет. Автомобиль класса SUV - совместное ^ у творчество мастеров «Порше» и «Фольксвагена» (народный вариант получит имя «Колорадо»). Обещан набор современнейших двигателей, среди которых компактные бензиновые W8 мощностью 250 кВт/340 а с. и W12, развивающий 309 кВт/420 пса также турбодизель V10:230 кВт/313 яа Конечно, премьеру хорошо бы сыграть в Детройте. Американцы - большие любители «паркетных» полноприводников, а машина со знаменитым именем несомненно вызовет повышенный интерес. Баварцы должны приоткрыть завесу над несколькими принципиально новыми моделями. Уже не первый год говорят о компактном БМВ, который займет в иерархии фирмы нижнюю ступень. Баварская «единичка» будет конкурировать с «Ауди-А2» и «Мерседесом» А-класса. Пока речь идет о модификациях 116 и 120, для которых уже готовы моторы объемом 1,6 и2л мощностью 74 кВт/100 л с. и 104 кВт/142 л. с. Любопытно, что купе и кабриолет заслужат более высокого статуса - их причислят ко второй серии. Впрочем, дебюта «двушки» ожидать в этом году не стоит. Зато есть шанс познакомиться с прототипом компактного вседорожиика ХЗ. БМВ уже заключила договор с австрийской фирмой «Штайр-Даймлер Пух» о строительстве завода, где к концу 2003 года пойдет с конвейера новый «проходимец». Верные поклонники баварских автомобилей ждут возрождения знаменитой шестой серии Для машины, похожей на концепт «Х-купе», уже подготовили двигатели объемом 3,6 и 4,4 л мощностью 200 кВт/272 лси 245 кВт/333 л. с. •ВОЛЬВОМногочисленная армия SUV, видимо, скоро пополнится еще одним «вездеходом для хайвеев». Пока концептуальный «Вольво-АСС» (см. ЗР, 2001, № 9) путешествовал по салонам, маркетологи шведской фирмы собирали отзывы потенциальных покупателей. Полноприводные «вольво» пользуются неплохим спросом, а шоссейные джипы завоевывают все больше поклонников. .КАДИЛЛАККорпорация «Дженерал моторе», похоже, не намерена бросать деньги на ветер. Практически каждый концептуальный автомобиль, показанный фирмой в последнее время, с теми или иными изменениями трансформировали в серийный. Уже в этом году потребители предложат шикарные седан CTS и родстер XLR, а к следующему модельному году обретет законченный вид концепткар, известный с 2000-го под псевдонимом «Визой». Почти пятиметровая машина представляет собой роскошный вседорожиик с двигателем V8 объемом 4,2 л либо... дизелем. Последний рассчитан, в основном, на европейскийрынок. CADILLACПолноприводный «Порше-Кайенна».I I•ПОРШЬVOLVOШоу-стоппер «Авантисеимо».(Au6t)North American International AutoShow 2002. Д етройт . 1 2 - 2 0 январяПохоже, группа «Фольксваген» решила нанести сокрушительный удар по конкурентам в классе престижных моделей, атакуя одновреиенно на всех фронтах. Вслед за «Шкодой-Сулерб» и «Фольксвагеном-01» на подходе новый флагман «Ауди». Неспроста у стенда фирмы во Франкфурте 2001 было не протолкнуться! Здесь красовался шикарный универсал «Ауди-Авантиссимо». Наглядно демонстрируя потенциал дизайнеров, он наЩ мекал на стиль будущих моделей. Автомобиль, буквально нашпигованный электроникой и приводимый мотором от гоночного R8, безусловно, не пойдет в производство в первозданном виде: на нем обкатывают платформу преемника А8, который планируют представить в Женеве. Надеемся, новый «Ауди» не пополнит ряд близнецов «Пассата» - моделей «Суперб» и «D1»! G eneva72nd International Motor Show . Ж енева , 7-17 мартаA msterdam International Auto . Show. А мстердам . 7 - 1 6 февраля < МЕРСЕДЕС-БЕН U>Поклонников трехлучевой звезды ждет поистине ценный подарок - новый Е класс. Помнится, глазастый «Мерседес» произвел настоящий фурор - тогда, в 1995-м. Нынче революции не будет. Ради солидных ив меру консервативных покупателей фирма предпочла эволюцию - решила лишь освежить облик популярной модели. Если даже новый SL, представленный осенью во Франкфурте, кажется вам пресноватым, непременно обратите внимание на новинку, которая удовлетворит амбиции профессионального гонщика. Дальнейшее развитие идей, заложенных в концепт SIR образца 1999-го, вот-вот воплотится в серийной машине. Автомобиль, напоминающий звезду 50-х - легендарный «Мерседес-Бенц 300SL», обещают оснастить «восьмеркой» мощностью 410 кВт/557 л. с. На этом фоне старичками выглядят купе «Мерседес-Бенц CLK» и родстер SLK. Новое поколение CLK выведут на весенние смотрины в Женеве, а открытая машина появится, видимо, немного позже.<МАЙБАХ»С того момента, как «Мерседес» показал на автосалоне в Токио шикарный прототип «Майбах», минуло больше четырех лет. Но это вовсе не означает, что фирма отказалась от идеи возродить легендарную марку, расцвет которой пришелся на 30-е годы. Уже к октябрю «Мерседес» обещает передать ключи первым покупателям одной из самых дорогих серийных машин мира. «Майбах» займет верхнюю ступень в иерархии концерна «Даймлер-Крайслер». Планируют выпускать не более 1500 роскошных седанов в год Автомобиль длиной более шести метров оборудуют 12-цилиндровым мотором от S-класса, к которому приладили два турбонагнетателя.<КРАИСЛЕР»Показанный как концепт-кар еще в| 1999-м, самый компактный в истории! марки автомобиль «Ява» (ЗР, 2000, № 1) | имеет все шансы вскоре стать серийным. Машина унаследует от «Мерседе-1 са» А-класса мотор объемом 1,4 ли пятиступенчатую коробку передач. Фирма I утверждает, что при длине менее 3,8 м | «Ява» по внутреннему объему не уступает «РТ-Крузеру». «Крайслер-Ява».ШШ1не начали под которыми новинки перед Хэтчбек -Ниссан-тте. открытием Восемь лет без основательной модернизации - для современной малолитражки это автосалонов, почти приговор. Именно поэтому «Ниссан» в сотрудничестве с «Рено» активно готовит а нам | смену популярной в Европе машинке «Микра». Очередной шаг преемницы к конвейеру концептуальный автомобильчик «mm». Вслед за трехдверным хэтчбеком «mm.e», уже I «Ниссан» показал и пятидверную машину. У малыша смелый, но вполне приземленный не терпится облик, в котором доминирует стиль дебютировавших недавно «Примеры» и «Алмеры». узнать: А это верный признак скорой смены концептуального статуса на серийный. чем порадуют производители в наступившем 2002-м? Приоткроем двери ъ \ конструкторские бюро и дизайнцентры ведущих компаний, где готовят дебютантов.Открытый «Опель-Фрогстер><ОПЕЛЬ>Фирма явно готовится к постеленным, но ^ значительным переменам. Первой весенней | ласточкой станет новая «Вектра» с мускулисто-граненым | дизайном в новом трансконтинентальном стиле «ДжиЭм», отработанном на концепте «Опель-Сигнум2» (ЗР. | 2001, № 1) и «КадиллакеCTS». Судя по показанному! недавно в Токио концепту! «Фрогстер», этот стиль при ­ меряет и «Корса». Ведь по габаритам прототип очень близок к нынешней серийной ма-1 шине, у нее же позаимство-1 ван трехцилиндровый мотор | объемом 1 л.Уральский автосалон. Екатеринбург. ^ ^ 13-20 апреля <&^ ^ ^ ^ "I Самарский Йишвиивишв I автосалон. ЩшШЩ FL ^ ж 9 Самара. 24-27 апреля * 9I Turin International Car Т ИН I Exhibition. УР -^ыЛшЛ 25 апреля-5 мая * 9 <ПЕЖО>Пятиместный «Калос Дрим»,IВ наиболее представительном международном конкурсе «Автомобиль года» победил «Пежо-307», набрав 286 баллов. У французской машины были весьма мощные конкуренты. На второй ступеньке оказалась «РеноЛагуна», на третьей «ФИАТ-Стило», потом «Мини», «Хонда-Сивик», «Ситроен-С5» и «Ягуар Х-тип». Мы писали о них в ЗР, 2000, №9, 12; 2001, №2, 3,6, 8. Поздравим французский концерн с третьей в его истории победой!PEUGEOTНа фоне новых «Фольксвагена-Поло» и «Форда Фиеста.модель I «Пежо-106» выглядит I если не динозавром, то I мамонтенком, и рестайлингом положение уже | не исправить. Что ж, вскоре мы увидим, по крайней мере, прототип новинки, созданный с оглядкой на европейский бестселлер «Лежо206». Для «сто седьмоI го» почти готовы двигатели с непосредственным впрыском бензина I (объемом 1,4 и 1,6 л), а | дизели разрабатывают сотрудничестве сI «Фордом».Мечта тех, кому приглянулся показанный осенью во Франкфурте компактный мини-вэн «Дэу-Калос Дрим», очевидно, скоро осуществится. Похоже, машина почти готова занять место между серийными «Матизом» и «Такумой». Известны и моторы «Капоса» - 1,2 л, 52 кВт/71 л. с; 1,4 л, 59 кВт/80 л. с. и двухвальный 16-литровый агрегат, выдающий 77 кВт/105 л. с.<РЕНО>В 2002-м стартует очередное поколение популярного мини-вэна «Эспас». Лицом машина будет напоминать представителей новой французской волны -«Авантайм» и «Вель Сатис». Для укрепления семейной гармонии «Рено» необходим новый «Твинго». Малыш хоть и получил в 1998-м макияж, выглядит на все свои 10 пет...«ФОРД»После премьер «Мондео» и «Фиесты» старожилом в европейской модельной линейке стал малыш «Ка». Обновляя младшенького, дизайнеры, наверно, сделают его чуть более «граненым» - в стиле старших братьев. Но более яркой премьерой станет родстер. Фирма всерьез намерена превратить концептуальный «ФордСтрит Ка» в серийный автомобиль, доверив выпускать его «Пининфарине». Лучшее место и время для такой премьеры, конечно, весенняя Женева, где ежегодно проводят конкурс «Кабриолет года». !омимо двойника «Порше-Кайенны» - полноприводного «Колорадо» - от фирмы можно ожидать и других заметных премьер. Получив собственное имя, шествие по салонам начнет уже серийный представительский «Фольксваген-01» (см. ЗР, 2001, № 12). Показанный осенью 2001-го в Токио «ФольксвагенW12 купе» на осеннем вернисаже в Париже должен предстать уже серийным. Его двигатель развивает при 7000 об/мин 440 кВт/600 л. с а максимальный момент - 620 Н-м! Автомобиль способен достичь 350 км/ч. На машине уже установили несколько мировых рекордов: например, проехали 5000 км со средней скоростью 295,44 км/ч. Для поддержания реноме народной марки конструкторы и дизайнеры «Фольксвагена» готовят и массовую новинку - «Гольф» пятого поколения. Говорят, первым в Женеве дебютирует... мини-вэн, а трех- и пятидверный хэтчбеки выкатят осенью в Париже. Покупателям предложат широчайший выбор двигателей - от «вечного» 75-сильного объемом 1,4 л до V6 объемом 3,2 л мощностью 184 кВт/250 л. с.^ФОЛЬКСВАГЕН»Купе «Фольксваген-1ЛИ2»Автосиб. Новосибирск.к4-7 июняАвтофорум. Нижний Новгород. 5-9 июняBuenos Aires International Motor Show. Буэнос-Айрес. 20-30 июняМИМС2002. Москва.21-25августа Главными российскими новинками должны стать полноприводные машины. По планам, осенью появится конвейерная «Нива» ВАЗ 2123. Как назовут автомобиль? Какие моторы будут монтировать для отечественного и зарубежного рынка? Верно ли, что инженеры вернулись к передней подвеске типа -Мак-Ферсон»? Достоверно ответить на эти вопросы удастся только ближе к осени. Ульяновцы обещали порадовать глубоко модернизированным «козликам». УАЗ 315120 получит прямые двери с опускными стеклами, неразрезные мосты, впрысковый двигатель, новью коробки - передач и раздаточную. Нижегородские «газели» и «соболи», возможно, обретут новый макияж и панель приборов. Увы, российских сенсаций в 2002 м ожидать не приходится. Впрочем, если все перечисленные новинки станут доступны покупателям, это уже огромный рывок для нашего ав топрома. Концепт-кар «Ягуар-R».«МАЗДА»I Показанная в марте 2001-го в Женеве «Мазда-нХ8» с роторно-поршневым двиI гателем последнего поколения «Ренезис» I (см. ЗР, 2001, № 7) скоро станет серийной. I Двухсекционный двигатель с электронной I системой управления, в отличие от предшественника, без турбонаддува, однако развивает те же 205,9 кВт/280 а с. Глав I ные достоинства нового агрегата - зиачиI тельное (на холостом ходу до 40%!) сниI жение расхода топлива и чистоты выхлоI па - «Ренезис» укладывается в современI ные строгие экологические требования. Сохранив на RX8 традиционный спортивный стиль кузова, дизайнеры «Мазды», в угоду нынешней моде на универсальные автомобили, сделали новую машину... четырехдверной. Дополнительные дверки без наружных ручек облегчают посадку на заднее сиденье.JAGUARКонечно, для дорогого спортивного автомобиля пять лет не возраст. Но стоит внимательно посмотреть на нынешний ряд «кошек», чтобы почувствовать, насколько модель ХК8 не гармонирует с собратьями. Не решится ли «Ягуар» (конечно, с благословения богатого покровителя - «Форда») на выпуск нового супер-кара в духе франкфуртского концепта «Ягуар-R»? Можно ждать и еще одной громкой премьеры. Новый седан, который сиенит ветерана XJ, будет одет в алюминиевый кузов, по конструкции подобный «Ауди-А8».«СИТРОЕН»Чтобы заметно освежить внешность «Сахсо», представленного шесть лет назад, французам достаточно немного поработать над концептом «Плюрьель». Машинка, чей стиль навеян леген-I дарныи «Де-шво», прекрасно! гармонирует с серийными представителями новой «ситроеновской» линии - моделями СЗ и С5.1 Париж - лучшее место для дебюта наследника легендарного «Утенка». Интересно, согласны! ли с нами руководители «Ситро-1 ена»? Кстати, если эти предска-1 зания сбудутся, самой старой! моделью останется «Ксантия», а показать две серьезные новин-1 ки в один год сложно даже для | мощной компании.CITROEN'Вероятно, путешествие по будущим экспозициям фирм напомнило кому-то сказку. Некоторые компании наверняка удивят незапланированными новинками, другие, напротив, отложат ожидаемые премьеры. В любом случае, новогодняя реальность будет интереснее прогноза...Прототип «Ситроен Плюрьель»Paris Mondial de'l Automobile. Париж. 28 сентября13 октябряАвто+Автомеханика, Санкт-Петербург, 30 октябр: 3 ноября