I РЫНОК IЗАХОМУТАЛИБЕРЕГИТЕ ШЛАНГИ СМОЛОДУТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН/ПРОЙДЕМСЯ ПО РЫНКУомуты системы охлаждения встретишь у всех отечественных (разве что у «Запорожца» их не было) и большинства импортных автомобилей. Зачем они нужны, объяснять, наверное, не нужно. Под капотом располагаются не только двигатель и радиатор, а еще и хитросплетение разных шлангов и патрубков. Хомутами все это как раз и пристыковывают друг к другу. Бывают они четырех видов: ленточные, проволочные, скобообразные (как на выпускной системе «жигулей») и червячные. Ленточные потихоньку начинают исчезать с автомобилей и на рынке их практически не найдешь. Скобообразные тоже отмирают, как не обеспечивающиеХдолжной герметичности соединения. Проволочные используются на некоторых иномарках, в первую очередь, «японках». На последнем варианте - червячных хомутах - мы решили остановиться. При кажущемся большом выборе на прилавках рынков и магазинов нам попались изделия четырех фирм (см. фото). Купили по два образца каждого вида и горку патрубков, для которых они предназначены. Программа проверки состояла из осмотра с пристрастием и оценки хомутов и патрубков после затяжки предельным усилилее «правильными» из них ем. Рвутся - не рвутся, реможно работать крестовой жут - не режут. Итак... и шлицевой отвертками, Одно из преимуществ рожковым и накидным червячного хомута перед ключом («на 7» или «8») и старыми ленточными - даже соответствующей торудобство затяжки. С наибо- цевой головкой. Если хо2. Изготовитель / неизвестен Цена / 1 0 руб. Размеры / 25-40 мм. 3. Изготовитель /мут не очень «правильный», торцевая головка, а также одна из отверток могут не подойти. Отвертки по причине несоответствующей прорези, головка из-за слишком короткого4. Изготовитель /1. Изготовитель / N ORMA . Цена / 1 0 руб. Размеры / 25-40 мм.неизвестен, Тайвань.Цена / 8 руб. Размеры / 32-51 мм.неизвестен, с конвейера ВАЗа. Цена /10 руб. Размер / не указан.Инструмент - головка «на 7», шлицевая или крестовая отвертка. Инструмент - головка (ключ) «на 7», шлицевая или крестовая отвертка. Понравился. При затяжке хомута до предельного момента происходит срез насечек с ленты. После снятия хомута на патрубке остается ровный след без надрезов резины. Очень неплохо. При затяжке хомута до предельного момента происходит срез насечек с ленты. После снятия хомута на патрубке остается ровный след без надрезов. Очень хорошая копия NORMA. Единственное отличие от оригинала - цвет винта. Здесь он имеет желтоватое покрытие.Инструмент - головка «на 7» (неудобно), шлицевая отвертка. Неплохо, но если затягивать очень туго, патрубки придется менять чаще. Головка червяка располагается близко к ленте. При затяжке хомута до предельного момента происходят смятие и надрыв ленты. После снятия хомута на патрубке остаются надрезы на резине.Инструмент - головка «на 8» (неудобно), крестовая отвертка. Жить будет, но очень уж неудобен - головка червяка расположена близко к ленте. При затяжке хомута до предела происходят смятие и срез ленты или даже надрыв. После удаления хомута на патрубке остаются порезы. На правахрекламыEXCEHENTЭТАЛОН ЗАЩИТЫ АВТОМобиЛЯ^ Метка присутствия владельца Magic Label™ с динамическим кодом спасет Вашу собственность при разбойном нападении W Микроиммобилайзеры Magic Relay™ заблокируют двигатель в случае опасности. Они получают команды по штатным проводам автомобиля, что существенно затрудняет их нейтрализацию nj Дистанционный запуск двигателя с брелока, по таймеру, по температуре, по напряжению аккумулятора и автоматический турботаймер сделают Ваш автомобиль более комфортным <J Выбор мелодии и громкости сигналов сирены Magic Voice™ позволит узнать голос Вашего авто из десятков других ^ Безопасная автопостановка на охрану и автоматическое снятие с охраны при приближении к автомобилю не потребуют от Вас никаких действий при управлении сигнализацией ( j Цифровые микропроцессорные датчики с дистанционной регулировкой и системой автоматической коррекции чувствительности ISLA™ не портят вид салона и не боятся влажной уборки •J Многозоновые пейджеры серии RP-10/100/100x-MR позволяют постоянно контролировать автомобильНа хомутах «Норма» при перетяжке срезается пара зубьев (на ленте), а вот «вазовский» или тайваньский могут порваться. ЧТОЬЫ НЕ ОПЛОШАТЬАвтолюбители зачастую вспоминают о системе охлаждения только после появления пара из-под капота или (реже) при отказе отопителя салона. Если стал уменьшаться уровень «Тосола» в расширительном бачке, первое, что стоит посмотреть, насколько герметичны соединения патрубков системы охлаждения с радиатором или двигателем. Течи увеличиваются в холодное время года. Чтобы найти места потеков, утром сразу после пуска холодного двигателя осмотрите все соединения патрубков системы охлаждения. Некоторые антифризы в месте протечек оставляют следы.Вот что может сделать плохой хомут с патрубком за несколько лет.червяка, когда надеть инструмент мешает сама лента хомута. Пользоваться головкой в последнем случае крайне неудобно - она попросту соскакивает. Каков результат? Самые удачные хомуты - «Норма» и их копия (см. фото 1, 2). У двух других, в том числе «родного» вазовского, будут неудобства при использовании торцевой головки. К «вазовцу» также не подойдет шлицевая, а к его коллеге с Тайваня (фото 3) - крестовая отвертки. Идем дальше - проверим, сколь ласковы будут хомуты к патрубкам. Ведь и тем, и другим приходится трудиться в нелегких условиях. Двигатель во время работы постоянно колеблется в моторном отсеке, а радиатор закреплен относительно кузова неподвижно. Из-за этого даже хорошие хомуты немного подрезают резину. Плохие же режут патрубки на порядок быстрее. Проверка показала, что среди тестируемых ив этом нет единодушия. Зато есть закономерность. Способов «нарезать резьбу» на ленте - два. Или делать прорези, или насечки выдавливанием. Оказалось, последний вариант предпочтительнее. Два хомута с такой лентой («Норма» и ее копия) обошлись со шлангами куда бережнее. 1»1Все известные функции присутствуют^ \1л<го ->и{ -git, й*<