КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ I /СОВЕТЫ БЫВАЛЫХРУБРИКУ ВЕДЕТ / Б ОРИССИНЕЛЬНИКОВАвторов старейшей рубрики ЗР в этом году ждут .тенежные призы. Редакция от -метит ими 12 лучших советов к течение гола. Желаем успеха! Если на ижевском «Москвиче»-седане приходится часто буксировать хорошо груженный прицеп, целесообразно увеличить прочность задней части кузова дополнительными лонжеронами, как в ИЖ-2715 («каблуке») или ИЖ-2125 («комби»). Желательно для этого применить сварочный полуавтомат (типа «Кемпи»), который есть теперь во многих кузовных мастерских, и обязательно нанести антикоррозионное покрытие. * * * На заднее сиденье этого автомобиля зимой попадал снег, летом пыль. Избавиться от неприятности удалось, заменив штатный уплотнитель дверей на камазовский. Естественно, зимой в машине стало намного теплее.В УТЮГОВ, ГАЛИЧМногие автолюбители пользуются переносной лампой «Грибок» (ЛППА-1 или ПДД-525) завода ОСВАР. Закончив работу, длинный провод сматывают в бухту, чтобы уложить под крышкой. Без оправки сделать это трудно, особенно в спешке, и крышка не закрывается. Чтобы избежать этого, я разместил под крышкой катушку, как показано на рисунке. В щечке последней сделал прорези для закрепления провода. Теперь убираю его за считанные секунды, к тому же для работы можно отмотать требуемую длину. Катушку склеил из пластика (см. фото), использовав для центральной части трубку диаметром 32 и длиной 20 мм, применяемую обычно во время прокладки электропроводки. Конец провода со штекером проходит через прорезь между щечкой и трубкой. Если удастся подобрать подходящую по размерам катушку от рыболовной лески или магнитной пленки, задача совсем упрощается.А. НИЗОВЦЕВ, МОСКВАВ ВАЗ-21053 морозным днем замерзла жидкость в форсунках омывателя стекла. Я приоткрыл капот и накрыл образовавшуюся щель и форсунки плотной тканью. Двигатель был горячий, и воздух от него за пять минут полностью отогрел форсунки.А. УЛЬЯНОВ, М ЫТИЩИВ автомобильном двигателе есть детали, о существовании которых знаешь, но не обращаешь на них внимания, считая вечными. А зря. В «жигулевском» моторе к ним я бы отнес пламегаситель. Промывая систему вентиляции картера двигателя, обратил внимание на странные серпообразные кусочки тонкой проволоки длиной до 1 см, которые прилипли к внутренним стенкам стакана маслоотделителя и шланга отсоса картерных газов. Удивление сменилось тревогой, когда аналогичную проволочку обнаружил на заслонке При регулировке ближнего света фар обратил внимание на то, что не все лампы обеспечивают требуемую фор му и границу светового пятна. Причина - в неправильном расположении спирали ближнего света относительно1 Спиральвторичной камеры карбюратора. Поиски «виновника происшествия» цривели к пламегасителю. Внешние витки его проволочной намотки перетерлись, и деталь начала «разбираться». Что послужило причиной этого - вибрации, агрессивность картерных газов, качество моторного масла и материала пламегасителя, не знаю, но в список работ по обслуживанию нелишне, наверное, включить профилактическую (раз в два-три года) замену этой копеечной детали, чтобы избежать угрозы двигателю.Г. ЩУКИН, УЗЛОВАЯэкрана. На рисунке представлены разные варианты галогенных ламп «Дженерал лайт» 60/55 Вт, которые попадались мне. Делая покупку в магазине или на рынке, отберите оптимальные.М. ЕРШОВ, Н ИЖНИЙ НОВГОРОДУстанавливая защиту картера на подержанные «Жигули», обнаружил, что в балке передней подвески не хватает одной из двух гаек, используемых для крепления щита. Поступил так. В полоске оцинкованной кровельной жести 20x200 мм зубилом вырубил шестигранное отверстие для гайки, отступив от конца примерно на 10 мм. Вставил гайку в отверстие и закрепил для надежности мягким припоем. Через технологическое отверстие ввел полосу внутрь балки так, что гайка оказалась над крепежным отверстием. Смазал болт «Мовилем» и закрепил им защиту как ив штатном варианте. Выступающий конец полосы загнул на край отверстия.М. Ч ЕРНЫЙ , Ч ЕРНИГОВ3f^ -^Варианты расположения спирали ближнего света относительно экрана в галогенной лампе: 1 - правильное; 2 и3 - искаженная граница светового пятна; 4 - слишком широкий сектор освещения.При замене резиновых чехлов («пыльников») на ШРУСах старых иномарок часто сталкиваешься с тем, что они или очень дороги, или нужно долго ждать выполнения заказа. Я столкнулся с этим на «ДайхатсуШарада» и решил обойтись чехлами от ВАЗ-2109. Поскольку их посадочный диаметр больше, проточил «родную» «гранату» и напрессовал на нее рубашку соответствующего чехлу размера, то есть как на «гранате» ВАЗ-2109, 2110. Узел работает нормально.С. КУЗНЕЦОВ, ПЕРМСКАЯ ОБЛ., АЛЕКСАНДРОВСКВсех авторов «Советов бывалых» для получения гонорара просим полностью указывать свои паспортные данные (кроме семейного положения - ред.).