62
63
64
/В МИРЕ МОТОРОВРУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ«РЕИНДЖ-РОВЕР»Среди вседорожников «ленд-роверы» всегда стояли особняком. Эти автомобили нечасто обновляются кардинально и выпускаются почти в неизменном виде на протяжении десятилетий. Тем интереснее премьера нового поколения «Рейндж-Ровера». Раньше такое событие наверняка произошло бы не в Детройте, а в Бирмингеме, но ведь ныне хозяин фирмы - «Форд». Стало уже правилом, что очередное поколение больше старого. «РейнджРовер» не исключение - он удлинился почти на 300 мм, подрос почти на 50 мм. Тем не менее дизайнерам удалось избаRANGE ROVERДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8x32x4398 см 3 ; мощность 212 кВт/ 288 л. с; максимальный крутящий момент 440 Нм Трансмиссия - постоянный полный привод с понижающим рядом передач и электронными блокировками дифференциалов; кузов - 5-местный универсал; подвески - независимые; база - 2880 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4950х1956х 1863 мм.вить автомобиль от излишней тяжеловесности облика (согласитесь, для большого джипа это нелегко). Бросаются в глаза новомодные блок-фары из нескольких малогабаритных прожекторов за общим гладким стеклом. Грубоватая радиаторная решетка придает «Рейндж-Роверу» мужественность и агрессивность. Зато салон впору сравнивать не с утилитарным вседорожником, а с «Бентли» или «Роллс-Ройсом»! Среди оборудования здесь, разумеется, навигатор, телефон, подчиняющийся голосу хозяина, и руль, греющий его руки зимой. Хотя «Ленд-Ровер» и отошел от БМВ к «Форду», моторы на новой модели все же родом из Германии. Это бензиновая «восьмерка» объемом 4,4 л мощностью 212 кВт/ 288 л. с. либо турбодизель V6, 3,0 л, 135 кВт/184 л. с. В будущем «Форд» грозится оснастить новинку американскими двигателями. «Рейндж-Ровер», конечно, более цивильный джип, нежели «Дефендер».Но иу него в трансмиссии присутствуют понижающие передачи, электронные блокировки дифференциалов. А вот подвески отныне полностью независимые: ведь владельцы автомобилей ценой от 85 до 140 тысяч долларов (в зависимости от комплектации) предпочитают езду по шоссе, а бездорожье это так, для разрядки.RANGE ROVER. представлен на NAIAS 2002 п Детройте«МАЗДА-БОНГО ФРЕНДИ»MAZDA BONGO FRIENDEEДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x1991 см3; мощность - 90 кВт/ 122 л. с. при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент - 1 75Нм при 3800 об/мин; коробка передач 4-ступенчатая автоматическая; кузов - 8-местный мини-вэн с поднимающейся крышей; база - 2840 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4750x1830x1800 мм.Пожалуй, лучшего эквивалента, чем «Дружок», для английского названия этого кемпера не придумать. Ведь он предназначен не только для поездок, но и для ночевок на «пленэре». В сентябре 2001 года у дилеров появилась обновленная версия «Бонго». Внешне она обрела еще более спортивный вид благодаря новой решетке радиатора и широкому пластиковому бамперу с противотуманными фарами. Но, конечно, в автомобилях этого класса суть спрятана внутри салона. Теперь в нем можно стоять в полный рост: крыша поднимается на гораздо больший угол, чем раньше. А под ней - современнейший центр для отдыха и развлечений, напичканный электронными устройствами. Тут и DVD-плейер, и те- ч левизионные игры, и компьютер с Интернетом. Звуковой мощности 100 Вт вполне хватит, чтобы забыть о непогоде, мешающей отдыху вне автомобиля. А можно сыграть за прочным столом партию в домино: кресла первого ряда разворачиваются на 180°. Вот уж действительно MPV многоцелевой автомобиль! Кстати,именно «Мазда MPV» и явилась базой для экспериментов с крышей и салоном. Впрочем, не будем приуменьшать заслуги разработчиков. У «Бонго», например, есть полноприводная версия - что за пикник на асфальте? Семьи нынче большие (в Японии), поэтому число мест увеличили до восьми. А чтобы посторонний не смог проникнуть в ваше жилище на колесах, вход разрешает пластиковая карточка с микрочипом. На выбор предлагаются четырехцилиндровый бензиновый двигатель или V-образная дизельная «шестерка» рабочим объемом 2,5 л.MAZDA BONGO FRIENDEE. представлена в сентябре 2001 г СМЕЛЫЙ ТЕЗИС «ЛЯНЧИ»а 95 лет - столько существует марка «Лянча» - выпущено немало интересных машин. Так, в 1914 году модель «Тэта» впервые в Европе серийно оснастили электрическим стартером и фарами. А «Лямбда» образца 1922-го вошла в историю как первый в мире автомобиль с несущим кузовом. Поддержка ФИАТа, ставшего хозяином «Лянчи» в 1969 году, помогла фирме сохранить имидж производителя добротных, незаурядных машин. Сегодня «Лянча» проснулась от спячки, в которой пребывала в 90-х. Два года назад появилась модель среднего класса «Либра», получившая хвалебные оценки не только итальянской прессы, а в конце прошлого года началось производство флагмана «Тезис»: он пришел на смену «Каппе», выпускавшейся с 1994 года. Новой модели предшествовал ряд интересных разра-ЗПослевоенная «Аурелия» послужила одним из источников вдохновения при создании «Тезиса».«Лянча-Тезис»: современная классика.боток, например, концептуальная «Лянча-Диалогос» продемонстрировала не только особый взгляд на автомобильный дизайн, но и технические возможности фирмы. Например, двери распахивались в разные стороны, открывая широкий, без средней стойки, проем, а рулевое управление с подвижной рулевой колонкой позволяло водителю... передать штурвал сидящемувпереди пассажиру! Благо, специально для «второго пилота» предусмотрели дублирующий педальный узел. Стиль «Диалогоса» получил развитие в уникальном автомобиле «Джубилео», сделанном в 2000 году в единственном экземпляре. Нет, это был не очередной концепт-кар: ему суждено было стать шикарным... подарком. Ныне «Джубилео» украшает гараж главы рим-ние дизайна 30-40-х годов, скрадывает габарит почти пятиметрового седана. Заглянем в салон: здесь все создано для комфортного перемещения в пространстве. Работая над эргономикой «Тезиса», фирма не скупилась на расходы. «Лянча» даже привлекла к проектированию интерьера известного профессора-физиолога Дала Монте. Отделан салон кожей высшего качества и шпоном дерева ценных пород, посторонние шумы скрадывают пятимиллиметровые стекла. Флагманский уровень модели подчеркивает практически полное отсутствие в машине механических регулировок: всего здесь 54 электронных системы. Электроприводы даже в замках дверей - не дай бог, взявшись за ручку, придется приложить усилие! Впрочем, при ближайшем рассмотрении автомобиль достаточно ординарен. Пе-«Диалогас» - на сегодня один из самых шикарных и высокотехнологичных коицепт-каров концерна ФИАТ.скои католической церкви Иоанна Павла П. Специально для Папы задняя часть крыши машины выполнена съемной, дабы предоставить возможность пообщаться с верующими во время процессий. После столь необычной рекламной кампании публика, наконец, увидела серийный «Тезис». Стильная, пропорциональная внешность, в которой чувствуется влия-редний привод, подвески типа «Мак-Ферсон» спереди и многорычажная сзади, турбодизели «Исудзу» и бензиновые моторы ФИАТ мощностью от НО кВт/215 л. с. до 158 кВт/214 л. с... но об этом хозяину шикарного авто знать совсем необязательно.LANCIA THESIS, представлена в 2001 году в Женеве. ТЕХНИКА ! /В МИРЕ МОТОРОВ«МЕРСЕДЕС-БЕНЦ СПРИНТЕР ИГЛХАУТ»Всем хороши автомобили крупнейших фирм, но иногда не хватает изюминки. Отыскать ее и выявить берутся тюнинговые ателье, они, как правило, доводят модели определенного производителя или класса. Всем известны «Брабус», «Абт», «Алыгина»... Дополнительные шильдики показывают заложенный разработчиками потенциал - такие автомобили нацелены на покупателей, ценящих индивидуальный «пошив». Среди любителей полноприводной техники пользуется известностью атеMERCEDES-BENZ SPRINTER IGLHAUTДвигатель - дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 5x20x2686 см 3 ; мощность - 1 47 кВт/ 200 л. с ; трансмиссия - механическая 5-ступенчатая коробка передач, постоянный полный приводе понижающей передачей 1:2,5 и полностью блокируемыми дифференциалами; кузов - фургон с двойной кабиной; база - 3000 мм; параметры проходимости: дорожный просвет - 315 мм, углы въезда/съезда 39/37°, преодолеваемый подъем - 80%.лье «Иглхаут», одна из моделей которого была представлена осенью во Франкфурте. За основу взяли «Мерседес-Бенц Спринтер316 CDI», получивший наряду с постоянным полным приводом огромные шины 315/75R16 на легкосплавных дисках, «кенгурятник» и глушитель из нержавеющей стали, запаску на кронштейне «а-ля джип». Если вчитаться в список опций, станет ясно: внедорожные качества «ежовой шкуры» (так переводится название) выходят далеко за рамки «паркетника». Форсированный двигатель, три принудительно блокируемых дифференциала, понижающая передача плюс лебедки спереди и сзади говорят сами за себя. Поскольку понятие экономичности при перемешивании глины лишено смысла, объем алюминиевого бака увеличили до 150 л. А затормозить на крутом склоне помогут специально разработанные высокоэффективные тормоза. Само собой,увеличился дорожный просвет. Менее очевиден в представленном здесь ракурсе уменьшенный задний свес. Дизельные двигатели самой конструкцией предназначены для безбоязненного преодоления бродов. Чтобы вода не попала во впускной тракт, воздух забирают в герметизированную систему с уровня... чуть выше крыши. Правда, разработчики не рекомендуют глубоководные погружения, ограничив их гарантированными 80 см, но и это, согласитесь, немало.в вмааанивм иимаитс nwai IBBMIB«ХОНДА-СИВИК ГИБРИД»Л/Вновом году прибудет полку гибсдвоенное бензоэлектрическое сердридных автомобилей. Правда, це, вобравшее в себя последние дос«Хонда-Сивик Гибрид» пока бутижения технической мысли. Это, дет продаваться только на историченапример, опробованная на «Хонской родине, но это - обычная практика де-Джаз» система зажигания с двойяпонцев: обкатывать новинки на соотеным последовательным искрообразовачественниках. Однако нет сомнений - нием и устройство холостого хода, отпройдет пара лет, и вслед за «Инсай- крывающее клапаны и исключающее том» и «Тойотой-Приус» гибридный торможение двигателем. На самом деле «Сивик» появится в салонах европейторможение при сбросе газа, конечно, ских дилеров. осталось, но за него целиком отвечает Внешне новинку описать не просто, а электромотор, и вся «лишняя» кинетиочень просто: она отличается от пятическая энергия автомобиля возвращаетдверной бензиновой версии лишь... ся в аккумуляторы. Вместе с бесступеншильдиком «Hybrid» под правым задчатой коробкой передач «Мультиматик ним фонарем. А вот под капотом бьется S» силовая установка обеспечивает уникальный для компакт-класса расход тоHONDA-CIVIC HYBRID плива 3,45 л/100 км. Между прочим, Двигатель - гибридный; число цилиндров, клапанов и по-японски это означает выполнение рабочий объем - 4x8x1300 см ; мощность - 59 кВт/ норм... 2012 года. 80 л. с. при 5700 об/мин; максимальный крутящий моБензиновая секция силового агрегата мент - 1 15Нм при 2800 об/мин. Коробка передач бесступенчатая вариаторная автоматическая; кузов по конструкции весьма напоминает 5-местный 5-дверный седан несущего типа; база двигатели, используемые на модели 2680 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4285х «Джаз», но имеет рабочий объем 1,3 л. 1695x1495 мм. Хотя по мощности она и не дотягивает3до 1,4-литрового мотора обычного пятидверного «Сивика», но на динамических качествах автомобиля это не сказывается: при разгоне к ней подключается электродвигатель со своим «троллейбусным» крутящим моментом на низких оборотах. Он же выполняет роль стартера и это очень важно для режима «старт-стоп», когда при движении в пробках пуск следует за пуском ведь через полминуты стоянки ДВС автоматически выключается. Гибридный «Сивик» уже получил от японского министерства транспорта сертификат ULEV (Ultra Low Emission Vehicle - автомобиль со сверхнизким выбросом).