96
97
98
99
I РЫНОК IСТАРЫЙ КОНЬВСТРЕТИЛИСЬ!ТЕКСТ / АНАТОЛИИ ФОМИН ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ~i±jmU*mZL.sSlkJLL^zrМы уже знакомились с автомобилем в качестве альтернативы вазовской «десятке» (ЗР, 2000, № 5), попадал он ив компанию одноклассников (ЗР, 1999, № 9), да и вообще, со дня своего рождения в 1983 году успел изрядно помаячить на страницах автомобильной прессы. Девятнадцать лет в производстве - небывалый по нынешним меркам срок. В особенности если учесть, что и поныне пользуется немалым спросом. Итак, «Сузуки-Свифт». Сегодня его козыри те же, что и ранее: цена, надежность и экономичность. А ведь он старше ВАЗ-2108! Но в отличие от последнего регулярно модернизировался: в 1991, 1996 и 2000 году. Последний «апгрейд» принес 16-клапанный двигатель с распределенным впрыском топлива вместо центрального.ТОВАР ЛИЦОМ «Сузуки-Свифт» с кузовом седан, оснащенный центральным замком, передними электрическими стеклоподъемниками, электроприводом зеркал и кондиционером, стоит $8900. От угона машину бережет только иммобилайзер, а на сигнализацию придется потратиться. Впрочем, существуют и более дешевые «свифты». В московских автосалонах можно найти пятидверный хэтчбек с трехцилиндровым литровым мотором (и кондиционером!) за $7600. Выбор в основном сводится к цвету - здесь шесть вариантов. Металлик липшего не стоит, что уже приятно. К уже названному оборудованию можно добавить гидроусилитель руля $500, АБС тормозов - $700, две подушки безопасности - $600 и даже автоматическую коробку передач - $900. Естественно, это богатство монтируют не дилеры, его придется заказывать у производителя ис нетерпением ожидать поступления машины, если, конечно, такой не найдется на складе. Штатная «музыка» не предусмотрена, так что переплачивать за заведомо посредственное аудио не придется. Предварительно проложенная проводка и убирающаяся в переднюю стойку телескопическая антенна позволят сэкономить на услугах монтажников. КАК ЕДЕТ? Если одним словом - хорошо. «Сузуки-Свифт» по габаритам и массе значительно меньше современных одноклассников, но это тот случай, когда формально устаревшая конструкция не сильно проигрывает новинкам, а кое в чем имеет заметные преимущества. Следуя современным требованиям к пассивной безопасности, машины стали делать больше и тяжелее, что плохо сочетается с резвым разгоном и высокой максимальной скоростью, да и экономичностью тоже. Последний мотор «Свифта», если разобраться, создан не с «нуля». Блок цилиндров у него такой же, как у предшественника. Новая головка с четырьмя клапанами на цилиндр, впускной коллектор и распределенный впрыск позволили поднять мощность с 50 до 63 кВт (с 69 до 85 л. с). Крутящий момент тоже возрос - с 99 до 106 Н-м. Трансмиссия прежняя и передаточные числа коробки передач тоже не изменились - остались очень «длинными». На первой можно разогнаться почти до 60 км/ч, на второй - до 100. Зато на пятой при 100 км/ч на тахометре всего 2600 об/мин и двигателя почти не слышно. Это немаловажно, поскольку на средних и высоких оборотах шум мотора хорошо ощутим в салоне. Сверхдлинные передачи «Свифта» - следствие (и одна из причин!) его уникальной, даже по современным понятиям, экономичности - расход топлива в условном загородном цикле составляет 4,7 л/100 км. В городском же минимальное потребление топлива (7,3 л/100 км) - результат небольшого рабочего объема двигателя и малой массы машины. Субъективно (замеры нами не проводились) «Свифт» с новым мотором не просто прибавил в разгоне, он стал резвее разгоняться и на высших передачах. И еще один «нонсенс» - рулевое управление без усилителя. Это не анахронизм, а дань здравому смыслу - зачем он нужен автомобилю массой 800 кг с покрышками шириной 155 мм? Руль и без того очень легкий. Тратить $500 на гидроусилитель попросту нет смысла. На первый взгляд, подвеска «Сузуки-Свифт» жестковата. Зато трамвайные пути, люки колодцев, сколы и выбоины в асфальте для нее - не проблема. Не стоит лишь подвергать излишним испытаниям 13-дюймовые колеса (155/70R13). Кстати, тем, кто хотел бы иметь побольше резинового «мяса» вокруг обода, по душе будут просторные колесные ниши - они способны принять шины 175/70R13. Напомним только, что расплачиваться придется худшей динамикой и, вероятно, управляемостью на скользкой дороге. В плюсах и увеличение дорожного просвета, которое, наверняка, пригодится для «последнего километра» до дачи. Тем более, что защита моторного отсека не предусмотрена. Салон и багажник, полностью загруженные на дальний перегон пассажирами и вещами, ощутимо меняют характер подвески, делают ее комфортнее, но даже в этом случае энергоемкость на достойном уровне.ЧТО ВНУТРИ? Больно он маленький, узенький можно подумать, впервые увидев «Свифт». Но опасения напрасны. Нес мотря на возраст модели, рабочее место водителя не огорчит даже двухметрового гренадера. Вопреки ожиданиям, толкаться плечами сидящим впереди не приходится. Сзади хуже, но вполне приемлемо для людей ростом до 180 см. Придется лишь продемонстрировать гибкость при посадке - проем невелик, так же как и угол открывания двери. Трое на заднем сиденье могут существовать продолжительное время только после диеты. Для «в меру упитанных» оно двухместное. В отличие от хэтчбеков, седан «Сузуки-Свифт» располагает вполне вместительным трюмом для чемоданов, а его крышка и проем не оставляют сомнений: сюда можно пропихнуть самую неудобную поклажу. Попенять можно только на съедающие внутренний объем петли, впрочем, в то время, когда проектировали машину, об этом даже не задумывались. Если места все-таки не хватило, на помощь придет складная спинка заднего сиденья: хотя она делится пополам, а не 60:40, но входит в стандартную комплектацию.-,,ПОРТРЕТ С ОДНОКЛАССНИКАМИ На российском рынке конкурентов у «Сузуки-Свифт» немного - импортный автомобиль той же вместимости и оснащенности существенно дороже. Например, «Рено-Клио Символ» аналогичной комплектации будет стоить на $1000 больше. Реальной альтернативой станет только «Дэу-Нексия», которая в близком оснащении дешевле на 400-1000 «зеленых».«Рено-Клио Символ». 1,4 л, 55-69 кВт, $850011500. Цена в сравнимой комплектации $9900. «Дэу-Нексия». 1,5 л, 59 кВт. Цена в сравнимой комплектации $7600. «Шкода-Фабия седан». 1,4 л, 50-74 кВт. $1010015600. Цена в сравнимой комплектации $11700. _•ЪШОК |ИНТЕРЕСНАЯ ДЕТАЛЬК ондиционерв сочетании со мотором - хороший «ограничитель» динами ки автомобиля. У «Сузуки-Свифт» есть два режима его работы - «нормальный» и «экономичный». Первый - для максимально эффективного охлаждения воздуха, второй чтобы поддерживал, прохладу в салоне с меньшей потерей динамики и экономичности машины. Он лучше подходит для активной городской езды и скоростных загородных пробегов. Упоры, препятствующие попаданию в салон крышки капота при аварии, расположены на стыке переднего щита и лонжерона. К рышка топливного бака запирается ключом - на японских автомобилях она обычно открывается из салона. А ккумулятор 36 А ' ч предполагает, что водитель в состоянии без помощи вольтметра следить за энергопотреблением. В общем, для зимнего пуска его более чем достаточна Мотор стеклоочистителя доступен без специнструмента - немой укор конструкторам В A3-211 о. Хотя вряд ли он будет ломаться столь же часто. Включатели освещения В салоне - ЭТИ «шнцевики» не заржавеют и не обманут сигнализацию.Ц ЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО. д олл . ТО 1000 км ТО 10 000 км ТО 20 000 км Фильтр масляный Фильтр воздушный Фильтр топливный Колодки тормозные передние Колодки тормозные задние Ремень генератора Ремень ГРМ Амортизатор передний Амортизатор задний Наконечник рулевой тяги Бампер передний Бампер задний Капот Крыло переднее Дверь передняя Дверь задняя Крышка багажника Фара в сборе Фонарь задний Стоимость нормо-часа работ37 43* 43* 7 18 2128**/В254 17 23 132 113 30 270 239 213 77 343 362 364 216 161 30"Неоригинальные. 'Вез стоимости расходных материаловSUZUKI SWIFT Число мест - 5; снаряженная/полная масса - 860/ 1290 кг размеры (д хшх в) мм - 4095x1590x1380; максимальная скорость - 165 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -12.5 с; рабочий объем двигателя -1299 см 3 ; мощность-63 кВт/85 л. с. при 6000 об/мин; крутящий момент 106 Нм при 3500 об/мин расход топлива (шоссе/город) -4.7/7.3 л/100 кмСЕРВИС Покупателя нового «Сузуки-Свифт» несомненно обрадует гарантия: 3 года и 100 000 км. Техническое обслуживание необходимо каждые 10 тыс. км без всяких ссылок на «тяжелые российские условия эксплуатации». Также обязательно «обкаточное» ТО со сменой масла после 1000 км. Стоимость расходных материалов умеренная, но, учитывая цену автомобиля, могла бы быть еще скромнее. А вот цены на кузовные запчасти и «стекло» неожиданно высоки для машины, за которую выложено менее 10 тыс. долларов. Так что желательно не попадать даже в незначительные аварии, ремонт может оказаться дорогим. Тем более, что многих деталей нет на складе и придется ожидать их минимум неделю. Простота конструкции позволяет обслуживать машину и самостоятельно, но в таком случае с гарантией придется расстаться. 1*1РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ СЕТЬ АВТОСАЛОНОВ «АЛАН-АВТОМИР» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ.ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ». св> ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ САМОСВАЛ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ "КАМАЗ-6540" (8X4)Автомобиль-самосвал "КАМАЗ-6540" (8x4) - первый российский грузовик такого типа предназначен для перевозки различных строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тонн. Самосвал входит в состав модернизированного семейства транспортных автомобилей "КАМАЗ" с улучшенными потребительскими свойствами, в основе которых лежит максимальное использование резервов конструкции серийных узлов и агрегатов. Один из главных показателей, влияющих на производительность автомобиля в эксплуатации,- грузоподъемность. Наиболее эффективным способом ее повышения является введение в конструкцию автомобиля дополнительных осей, что и было реализовано при создании самосвала "КАМАЗ6540". Четырехосник разработан на базе шасси самосвала "КАМАЗ-65115" путем введения дополнительной передней оси, что позволило не только увеличить грузоподъемность с 15 до 18,5 тонн, но и сохранить неизменными осевые нагрузки -до 10 тонн. При конструкторской разработке самосвала "КАМАЗ-6540" удалось эффективно решить еще одну проблему. Она связана с таким недостатком многоосных автомобилей, как снижение маневренности из-за вынужденного увеличения базы. Введение в конструкцию самосвала "КАМАЗ-6540" оригинальной установки воздушных ресиверов, аккумуляторных батарей, глушителя системы выпуска отработанных газов и ряда других изменений позволило уменьшить базу до 2080 мм, при этом внешний габаритный радиус поворота увеличился лишь на 1 метр по сравнению с аналогичной характеристикой самосвала "КАМАЗ-65115". По основным агрегатам, узлам и системам самосвал "КАМАЗ-6540" унифицирован с базовым автомобилем семейства "КАМАЗ-65115". С вводом в конструкцию второй управляемой оси, в составе автомобиля появился оригинальный рулевой привод и сдвоенная передняя подвеска. Для обеспечения грузоподъемности 18,5 тонн введены оригинальный надрамник и кузов объемом 11 куб. метров, оборудованный задним бортом. Управляемость, устойчивость и проходимость самосвала "КАМАЗ-6540", имеющего полную массу 30,5 тонн, обеспечиваются наличием усиленных стабилизаторов поперечного крена, тормозных камер увеличенной размерности, литых суппортов тормозных механизмов, антиблокировочной системы тормозов и блокируемых межосевых и межколесных дифференциалов ведущих мостов. Особый интерес представляет и автомобильное шасси "КАМАЗ-6540", позволяющее монтировать на его базе различные надстройки массой до 22 тонн. Первая промышленная партия таких шасси была изготовлена в 1999 году для установки бетоносмесителей объемом 8 куб. метров. Надежность и эффективность самосвалов и шасси "КАМАЗ-6540" (8x4) подтверждена проведенным комплексом специальных и эксплуатационных испытаний.