|
212
|
213
|
ЧИТАЙТЕ В МАРТОВСКОМN«2 2002 • С АПРЕЛЯ 1928 ГОДА 848-* УЧРЕДИТЕЛЬ ОАО «За рулем» ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Виктор Павярский ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Петр Меньших ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Владимир Аркуша Марк Тилсвич ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ Игорь Твердунов ОТДЕЛ ИСПЫТАНИЙ Вадим Крючков (зав. отделом), Александр Будкин, Сергей Воскресенский, Анатолий Карпенков, Михаил КолодочкиН/ Юрий Нечетов, Анатолий Фомин ОТДЕЛ ТЕХНИКИ Антон Чуйкин (зов. отделом), Алексей ВоробьевОбухов, Михаил Гзовский, Сергей Канунников, Максим Сачков ОТДЕЛ АВТОМОБИЛЬНОЙ ЖИЗНИ Елена Варшавская (зав. отделом), Д митрий Леонтьев, Игорь Моржаретто ОТДЕЛ ИНТЕРНЕТА, СПОРТА Аркадий Алексеев (зав. отделом), С ергей Зиновьев ОТДЕЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ Вячеслав Субботин (зав. отделом), Аркадий Козлов, Э дуард Коноп, А ндрей Сидоров, Борис Синельников, Анатолий Сухов, Антон Уткин СОБСТВЕННЫЕ КОРРЕСПОНДЕНТЫ: в Киеве Леонид Сапожников, в Тольятти Сергей Мишин ОФОРМЛЕНИЕ Наталья Кледова (зав. отделом), Александр Барабанов (художник), Олег Воеводов (графика), Александр Батыру, Александр Полунин (фотокорреспонденты), Татьяна Чикунова (верстка), Мая Исаенкова (корректура) «ПРАВОЗАЩИТА «ЗА РУЛЕМ» Сергей Волгин, тел. (095) 208-30-27 ЦВЕТОДЕЛЕНИЕ Дизайв-центр «За рулем». Алексей Васин (директор), тел. (095) 978-21-91, телефакс (095) 250-26-41 РЕАЛИЗАЦИЯ ЖУРНАЛА Антонина Диричева тел. (095) 267-30-65,267-64-93 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ЗА РУЛЕМ » Семен Шадрин, тел. (095) 978-03-89, 961-11-55, телефакс (095) 978-00-12 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ПОЛЕЗНЫЕ СТРАНИЦЫ» Александр Мухин, тел. (095) 978-87-23, телефакс (095) 978-87-14 Формат 207x270 нм. Отпечатано в типографии ILTE (Италия) компанией OTA Media Выходит один раз в месяц / Э ^ , Т ИРАЖ 455 000 экз. :(@|Г 2 сертифицирован \С*2Р Национальной тиражной службой Адрес редакция: 103045, Москва Смцмпцая пер. 10, теп. 207-27.33, фмс 737-43-07 телефонные опросы тек 262 38 28 E-mail: яповши,яев-серяер ИВД/клям.гв Журнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Per. № 0110726 Матер капы, опубликованные в журнале, собственность ОМ -За рулем» Ил перепечатка допускается только с разрешения ОАО -За рулем» Публикации, обозначенные этим знаком, печатаются на правах рекламы. Редакция не несет ответственности за достоверность информации опубликованной в рекламных материалах. .—_. C7I©Две подопытные иномарки - «Дэу-Нексия» и «Рено-Клио Символ» пережили первую зиму. На пороге весны есть что вспомнить.• Из множества моделей, ежегодно представляемых на Детройтском автосалоне, • Насколько безопасен (с точки зрения принятых в стране норм) массовый отечественный автомобиль? Сказывается ли возраст машины на ее безопасности? В поисках ответов мы подвергли крэш-тестам два ВАЗ-2105: совсем свежий и семилетний. • Несколько лет назад ЗР провел экспертизу подшипников ступиц для переднеприводных «самар».в Европу попадает лишь малая часть. Тем не менее, новинки и тенденции кру1шейшего в мире рынка заслуживают интереса. • Расчетливый автомобилист заранее ищет «обувь» по сезону. Тестируем 14-дюймовые шины для вазовских «десяток» и «москвичей».Подписаться на журнал можно к всех отделениях смэк СНГ. Цена одного экземпляра по каталогу «Роспечать» - 30 рублей, розничная цена - свободная. Подписной индекс издания иа полгода 70321, на год 72310. О «За рулем», 2002Пришло время «вернуться к теме»: растет круг потребителей изделий, а вместе с тем и число их производителей, представленных на рынке. Еще один объект экспертизы - давно обещанные синтетические масла. НОМЕРЕ:• Модельный ряд автомобильных прицепов 2002 года! ЗвучитК ВАМ ЕДЕТВЯЧЕСЛАВ ПРИХОДЬКО, доктор технических наук, профессор, ректор Московского автодорожного института (техниче) * — ^ [ \СКИЙ уни / За рулем• .'-3 9ЕУ *:•*т? W?¥?верситет):многообещающе, если иметь в виду отечественных производителей. Пять одноосных прицепов пяти фирм побывали на тесте ЗР. • В темное время суток электронное табло внушительных размеров«Главное, чему мы учим наших студентов - культуре. Чтобы дорога была - для человека и автомобиль - для человека. А дорожное движение организовано так, чтобы водитель себя чувствовал комфортно. Мне кажется, что иу журнала «За рулем» -та же цель». /ЭКЗАМЕН НА ДОМУ Ответы на задачи, помещенные на с. 120: 4,7,10,11,13,17,20,23I. В соответствии с пунктом 6.3 Правил сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот. Именно эти требования нарушают водители легкового и грузового автомобилей (хотя действие знака 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» и не распространяется на транспортные средства, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне). Водителем же мопеда проигнорировано требование пункта 24.2 ПДД согласно которому ему разрешено движение только по крайней правой полосе. II. Водитель автопоезда не имел права даже начинать движение, поскольку пункт 22.8 Правил запрещает перевозить людей в грузовом прицепе. III. Согласно пункту 3.1 Правил, водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований ряда разделов ПДД Это не относится, однако, к сигналам регулировщика (дежурный на же лезнодорожном переезде - тоже регулировщик). Хотя мигающий бело-лунный сигнал обычно разрешает движение через переезд, сигнал дежурного является запрещающим (пункт 15.3) и водитель «скорой помощи» обязан подчиниться ему. •V. Водитель грузовика движется в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, поэтому в соответствии с пунктом 13.5 Правил должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. V. Пункт 11.5 ПДД запрещает обгон на нерегулируемых перекрестках только при движении по дороге, не являющейся главной. VL Знак 4.1.1 «Движение прямо» распространяет свое действие на пересечение проезжих частей, перед которым он установлен (приложение 1к ПДД). Знак 3.1 «Въезд запрещен» делает исключение только для маршрутных транспортных средств, поэтому проезд такси в данном направлении запрещен. VII Пункт 19.4 ПДД говорит о том, что в темное время суток противотуманные фары могут использоваться только совместно с ближним или дальним светом фар. Перечень случаев, когда разрешается применять противотуманные фары вместо ближнего света фар, изложен в пункте 19.5, где речь идет только о светлом времени суток. VIII. Поскольку светофоры находятся в режиме желтого мигающего сигнала, перекресток является нерегулируемым (пункт 13.3), а значит, в соответствии с пунктом 13.11 водители безрельсовых транспортных средств должны уступить дорогу трамваю независимо от направления его движения. Для остальных участников движения действует общий принцип проезда нерегулируемых перекрестов, изложенный в уже упомянутом пункте Правил: водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Поэтому одновременно с трамваем может двигаться мотоцикл, так как траектории их движения не пересекаются, затем может начинать движение водитель грузового автомобиля и последним проедет перекресток легковой автомобиль. ЗАДАЧИ подготовил ДИРЙ миггошин М ТИслепит пострашнее дальнего света фар. У кого искать водителю спасения от уличной рекламы в больших городах? • Отчего шины «идут винтом», почему порой приходится выбрасывать покрышку с еще хорошим протектором и можно ли этого избежать? Точка зрения опытного автомобилиста не во всем совпадает с мнением производителей. • В приложении «Своими силами» не дожидаясь предписаний, вводим «обязательный» режим ближнего света в электросхему ВАЗ-2110; обслуживаем «Рено-19»; испытываем составывосстановители нитей электрообогрева стекол; учимся осторожности и аккуратности при сварочных работах.