44
45
ТЕХНИКАПЕРЕД ВАМИ - ПРЕМЬЕРА НОВОЙ РУБРИКИ. «КОНСТРУКТОР» ВМЕСТЕ С ЧИТАТЕЛЕМ ПРОЙДЕТ ПО ВСЕМ ЭТАПАМ СОЗДАНИЯ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ. НАМ ПРЕДСТОИТ СПРОЕКТИРОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ, ВЫБРАТЬ ПОДВЕСКУ, ОГОВОРИТЬ ВАРИАНТЫ КОМПЛЕКТАЦИИ... СЕГОДНЯ НАБРОСАЕМ САМЫЙ ОБЩИЙ ПОРТРЕТ АВТОМОБИЛЯ НАШЕЙ МЕЧТЫ.В ПРИБЛИЖЕНИИ ПЕРВОМли, в Серпухове строят международный аэропорт... Вернемся в реальность: все-таки класс А нам не очень УГАДАЙ ЖЕЛАНИЕ Какой бы гений (скромно, правда?!) подходит. Согласно опросам, которые ни брался за создание автомобиля, пы«За рулем» проводил пару лет назад, лесоса, авторучки, его творение в коотечественный потребитель в числе нечном итоге должно найти покупатеглавных качеств автомобиля называет ля. То есть - оказаться востребованпростор салона, долговечность, высоным на рынке. Итак, что же понадокие ходовые характеристики, безопасбится российскому автомобилисту обность... Маленькие машины, судя по разца 2005-2010 годов? Будем реалирезультатам декабрьского опроса на стами: главным требованием останетнашем сайте, вообще не в чести. ся невысокая цена. А раз так - забудем Значит, нужен компромисс о четырех о больших автомобилях с мощными колесах - возможно более дешевый, моторами: современный европейский максимально просторный и чтобы не класс D («Опель-Вектра», «Ауди-А4», ломался. Мы предлагаем такой рецепт: «Ситроен-С5»), даже созданный целиберем нынешнюю цену самых массоТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ, АНТОН ЧУЙКИН"шттСОСТАВЛЯЕМ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ 2005 ГОДА5000 долларов мы обеспечим высокий уровень комфорта для четырех человек. Facient meliora potentes - кто может, пусть сделает лучше. ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ За отправную точку возьмем портрет современного зарубежного автомобиля малого класса В. Длина базовой модели - 3,6-3,9 м, ширина - до 1,7 м. В таблице представлены восемь самых последних образцов, причем только недорогие варианты со слабосильными моторами (развернутый список включает 55 моделей с различными кузовами, двигателями и т. д.). Принято считать, что автомобили св^в^в^в^в^в^в^в^в^Ив^^^Г' V II4 вЯв14 ' •ШШШШаШНабросок дизайнера: так рождался но вый «Фольксваген-По-,-950о1эоо19771982 1992 1996 2001 Год выпуска«Фольксваген Поло» разных поколений.ком на российской почве, будет стоить ближе к 20 тысячам долларов. Вряд ли оправданно бросаться в другую крайность. Хотя... Поставьте в уме эксперимент: пусть «Ока» обретет надежность, скажем, «ФольксвагенаГольф», оставаясь дешевой машиной. Ну, как? Сбыт «жигулей» падает, Набережные Челны осаждают покупате-вых (!) российских машин - переднеприводных ВАЗов, то есть 4,5-6 тысяч долларов. Теперь, чтобы уложить в нее суперсовременное (в том числе весьма надежное) транспортное средство, спускаемся на ступеньку ниже - в класс В. И торжественно обещаем, что в очень простой комплектации, с самым слабым мотором и кузовом хэтчбек затечением времени подрастают. Это действительно так - начав от нижней границы класса, нынешние машины приблизились к верхней (см. диаграммы). Более того, часто лишь базовый хэтчбек «с зазором» помещается в оговоренные рамки класса В, а универсал с седаном располагаются на стыке групп Ви С. Наш автомобиль не будет исключением. С КРАСНОЙ СТРОКИ Конечно, по сравнению с заводскими конструкторами у нас развязаны руки можно не оглядываться на требования существующих технологий и свободно выбирать размеры, формы и все остальное. Нас ограничит физика - с 60сильным мотором нечего рваться к отметке 200 км/ч, а оговоренный минимум цены не позволит роскошествовать в отделке. Но вот на чем экономить нельзя: на надежности, на безопасности автомобиля и на его экологичности. Название (см. табл.), надеемся, подскажете со временем вы. Базу и размеры, как уже было сказано, выбираем максимальными, так, чтобы машина получилась в лучших традициях класса - внутри больше, чем снаружи. Колеса - 14-дюймовые даже на слабой версии, чтобы разместить эффективные тормоза. Очень легким автомобиль не получится: алюминиевый кузов пока не по карману, а ради безопасности и унификации с будущими мощными версиями некоторые узлы придется «переразмерить». Грузоподъемность - 500 кг, и это На правах рекламыСОВРЕМЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ КЛАССА В [КУЗОВ - 5-ДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК.Модель База, ИИ Длинах ширина х высота, ИИ 3826x1673x1553 3800x1660x1480 3917x1683x1417 3817x1646x1440 3835x1652x1432 3733x1640x1417 3897x1650x1465 3830x1675x1525 3850x1680x1500 3850x1680x1500 СнаряПолМакс. Разгон Расход топлива сконая женная (трасса/ до масса, масса рость, 100 ки/ч. город), ки/ч л/100 ки кг кг с Мощность, кВт/л. с. 45/61 44/60 43/58 43/58 44/60 44/60 40/54 57/78 45/61 47/64«Ауди-А21.2ТГЛ» «ФИАТ-Пунто II» «Форд-Фиеста 1,3» «Опель-Корса 1,0» «Пежо-206 XT» «Рено-Клио RT» «Фольксваген-Поло 1,2» «Хонда-Джаз 1,2» Проект - дизель Проект - бензин2405 2460 2487 2490 2442 2472 2460 2450 2476 2476825 875НА 9301165 1385 н.д. 1430 1405 1440 1530168 155 150 155 158 160 15214,8 14.3 18,82,7/3,5 4,8/7,35.84,7/7.2 5,1/8.2 5,2/7,9 4,8/7,8 45/6,7 3.0/5.0 5.1/7,617015.2 15,0 14,2910 8801042НА 975НА1475 1475н.д 160162НА15.0 14,5945не рекорд в классе! Меньше просто не солидно... Тем более, что в России машины принято грузить «под завязку». Мощность и скорость выбираем по аналогам и проверяем расчетами: каким должен быть коэффициент аэродинамического сопротивления Сх , чтобы обеспечить заданную «максималку»? Самый приближенный расчет дает величину около 0,35 - вполне достижимо. Сделаем меньше - поедем быстрее, так что будем стараться.Итак, финал первого этапа - технические требования. Они же - задание группам дизайнеров: в выбранных размерах разработать внешность пятидверного хэтчбека с прицелом на всю гамму из четырех-пяти кузовов (когда-нибудь сделаем и седан, и универсал, и микровэн, а там, глядишь, и на родстер охотники найдутся). Хотелось бы нечто оригинальное, симпатичное, привлекательное... Получится ли? Узнаем через месяц! I»i4Е