30
31
32
ТЕХНИКАИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ«ТОЙОТА-КЭМРИ» - ЛЮБИМИЦА АМЕРИКИ/НАШЕ ЗНАКОМСТВО2/Z002рактеристиками, яркой внешностью да и привлекательной ценой. Ответ прост: у «Тойоты» репутация надежного авто«Тойота-Кэмри» нового поколения мобиля с оптимальным соотношением сменяет предшественницу, выпускав«цена-качество». Абсолютные показашуюся в Японии и США с 1996 года. тели здесь ни при чем - «Тойота-КэмОфициальные дилеры предлагают в ри» именно тот сплав комфорта, ходоРоссии «Кэмри» только японской вых качеств и стоимости, который устсборки в трех вариантах комплектации: раивает среднего американца. В Еврос четырехцилиндровым мотором 2,4 л пе, напротив, эти автомобили редки. с механической пятиступенчатой или На московских улицах отыскать автоматической четырехступенчатой прежнюю «Тойоту-Кэмри» тоже некоробкой передач и V-образной «шеспросто. Чаще встречается «секондтеркой» 3,0 л. хэнд» еще одним поколением старше. ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН Предыдущая «Тойота-Кэмри» была доФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ роговата для своего класса: основной ойота-Кэмри» была бестселлеконкурент - «Ниссан-Максима» обхором в США на протяжении недился покупателю куда дешевле. Тескольких лет и имеет все шанперь цены почти сравнялись. сы оставаться им далее. За что «Кэмри» Обновленная «Кэмри», разумеется, так любят в Америке? Ведь есть автопохожа на предшественницу, хотя это, мобили с куда более выдающимися хабез всяких оговорок, новая модель. YOTAI^£smF&?VvSИзящные раскосые фары, продолжающие тему фалыпрадиаторная решетка и узкие противотуманки в бампере, строгий силуэт без надуманных излишеств. Единственный ракурс, в котором сложно узнать автомобиль - сзади. Новая корма одновременно напоминает и «Хёндэ-Сонату», и «Мерседес» S-класса, и «Лексус». Из долгих раздумий выводит только эмблема: два овала, вписанных в третий. Впрочем, мы отнюдь не хотим сказать, что в ракурсе «три четверти сзади» «Кэмри» вызовет отрицательные эмоции.ЧЕТЫРЕ ИЛИ ШЕСТЬ?ТКогда речь идет о высшем среднем классе, еще именуемом бизнес-классом (или, по-европейски, - «Е»), понятие «престиж» перестает быть просто словом. Размеры «Тойоты» позволяют ей делить нишу с популярными «немца- ми»: «Мерседесом» Е-класса, БМВ серии 5, «Ауди-Аб». В такой компании без «шестерки» под капотом и появиться-то неприлично. С другой стороны, поджимает «демократичный» «Фольксваген-Пассат», не уступающий размерами салона, но, как правило, с более скромными моторами и выгодными ценами. Вот почему мы решили сравнить обе «Тойоты»: одну - с 2,4-литровой «четверкой» и механической коробкой, а другую - с «шестеркой» и «автоматом». Разница в цене машин - внушительные $9000. «Базовая» стоит $26 900. Причем слово «базовая» не случайно взято в кавычки. Автомобиль упакован основательно: от АБС тормозов с устройством ускорения реакции до климатической установки, «датчика дождя» для стеклоочистителя, подогрева сидений и магнитолы с СГ>плейером. Электроприводы замков, стекол и зеркал - само собой, как, впрочем, и отделка перед-до миллиметра, но каменно-жестких лож немецких машин, однако придраться почти не к чему. Разве что подушки коротковаты для рослых водителей. Зато спинки без лишних «наворотов» легко приспосабливаются к обладателям пиджаков от 46-го до 58-го размера. Водительское место не требует привыкания, хотя, вероятно, человеку с нестандартной фигурой захочется отрегулировать рулевую колонку не только по углу наклона, но и по длине. Багажник кажется неглубоким, но это не так. Просто его длина и ширина несколько больше привычного: дотянуться до сумки, лежащей в глубине, совсем не просто. А ведь еще можно сложить сиденья. КАКАЯ РАЗНИЦА? По традиции лучше начать знакомство с более слабого двигателя. Достаточно ли большой «Тойоте» четырехцилиндрового мотора? Безусловно. Несшая голоса. Климатическая установка, даже работающая на полную мощность, звучит не громче шепота. Столь же «молчаливый» характер иу подвески - грубые неровности не тревожат ни слуха, ни седалищ На фоне предшественницы «Кэмри» стала чуть жестче, но это почти не повлияло на комфорт. Может быть, изменилась управляемость? Да, притом в лучшую сторону. Конечно, «Кэмри» - не спортивный автомобиль, но ее реакции достаточно быстры и точны даже при очень активной езде. Легкий руль не только хорошо «фильтрует» вибрации от неровностей дороги, но и обладает вполне внятной обратной связью. Теперь пересядем в более мощную «Кэмри». Да, с места эта машина срывается ощутимо быстрее, а коробка передач задиристо «подтыкает» пониженную при мало-мальски резком, но отнюдь не до пола, нажатии на педаль. Двигателя, кажется, совсем не слышно: ответ на нажатие акселератора - бросокней панели «под дерево». Шестицилиндровая «Кэмри» обладает еще кожаной обивкой кресел и вставками в дверях, электроприводами сидений и системой стабилизации. САЛОН МАДАМ «ТОЙОТЫ» Естественно, он просторен. На заднем сиденье без проблем умещается пассажир ростом под два метра. Но при посадке ему все-таки придется согнуться больше, чем хотелось бы, - заставляет скошенный дверной проем. Сзади вполне усядутся трое, тем более что каждому положены «полноценный» инерционный ремень и подголовник. На передних сиденьях ограничений и вовсе не существует, разве что для баскетбольных центровых. Комфорт мягких сидений «Кэмри» разительно отличается от выверенныхмотря на слегка «растянутые» передачи, двигатель без проблем везет едва ли не с холостых оборотов. Выше 2000 об /мин следует ровный мощный разгон, интенсивность которого плавно возрастает с ростом оборотов. Но даже при 6000 об/мин звук двигателя остается ровным и ненавязчивым. Ниже 3500 его почти не слышно. А если напомнить, что на третьей передаче можно ехать и 20, и 140 км/ч, то полезность тахометра очевидна. У этого силового агрегата еще одно достоинство - неплохая экономичность. На шоссе нетрудно уложиться в 7$ л/100 км, а в городе израсходовать не больше 11. Почти бесшумный и тяговитый мотор дополняет столь же безупречная шумоизоляция. В любом диапазоне скоростей пассажиры «Кэмри» могут вести светскую беседу, не повы-сгрелки тахометра к красной зоне и ощутимый толчок в поясницу. Шестицилиндровая «Кэмри» обута в 16-дюймовые колеса (у четырехцилиндровой 15 дюймов) с низкопрофильными покрышками. Подвеска заметно жестче, хотя все еще в комфортной зоне. Словом, этот вариант чуть резче и спортивнее. Пара цилиндров и гидротрансформатор заметно повысили аппетит - с ними на загородной дороге расходуется в среднем 9,5 л/100 км, а в городе - все 15. Тормоза вполне под стать мотору, но доверять им с непривычки трудно - усилие почти не растет с ходом педали. С ИЗНАНКИ Как проверить качество костюма? Посмотреть с изнанки - настоящий мастер нигде не допустит халтуры. Точно так же ис автомобилями - безупречно2/2В№31 I ТЕХНИКА |TOYOTA CAMRY (данные производителей'1 Число мест Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Размеры, мм: длина ширина высота База, мм Колея, мм: спереди/сзади Дорожный просвет, мм Объем багажника, л Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Радиус поворота, м Расход топлива, шоссе/город л/100 км: Запас топлива, л Топливо Расположение Число цилиндров/клапанов Рабочий объем, см 3 Диам. цил. х ход поршня, мм Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин -РАНСМИССИЯ 1 Привод 1 Коробка передач ПСДВЕСКА Спереди/сзади на передние колеса 5М 4А 0-1000м независимая, типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости! реечное, с усилителем | 1 Спереди 1 сзади с усилителем и АБС дисковые вентилируемые дисковые 205/65R15 205/60R161 Максимальная скорость, км/ч Погрешность спидометра, % Эластичность, с: 60-100 км/ч (IV) 80-120 км/ч (V) Выбег, и: 120-50 км/ч 50-0 км/ч | 6,9/11,7 210 9,4 1470 1935 4815 1795 1490 2720 1550/1535 150 160 1500 2,4 3.0У651550 2015РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ -ЗА РУЛЕМПогодные условия, температура -1°С. давление 748 мм рт. ст.. влажность 90%. покрытие - мокрый асфальтобетон «Тойота225 91 Весовые характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось. кп переднюю ось, кг заднюю ось, кг Динамические качества (Нагрузка частичная 2чел.*25кг) Разгон, с 0-40 км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-140 км/ч 0-160 км/ч 0-400 м «ТойотаКзмриЗДПге»5876,08,3/15,71434 814 (56,8%) 592 (43,2%)1520 937(61,6%) 583 (38,4%)Умеренная цена, отличный набор стандартного оборудования, просторный комфортный салон, хорошая устойчивость, небольшой расход топлива (для четырехцилиндрового мотора), комфортная подвеска. Отсутствие «минимальной» базовой модификации, малая цветовая гамма, минимум индивидуального оснащения.70АИ-95 спереди поперечно 4/16 2362 88,5x96 9,6 112/149 5600 218 3800-4200 6/24 2995 87,5x83 10,5 137/183 5300 273 43002,6 4,7 7,010,3 14,4 20,3 30,4 17,6 (131,0 км/ч) 32,0 (164,1 км/ч) 196,52,5 4,2 6,3 9,313,2 18,9 27,3 16,6 (132,5 км/ч) 30,9 (168,7 км/ч) и. и.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ4,410,1 14,5 13693,16,4' 8,0* н. и. н. и.628" Кикдаун. Н. и. - не измерялась.красить и совмещать кузовные панели научились практически все, а вот взглянув на машину снизу, можно сразу определить, к какой «касте» она принадлежит. Качество сварных швов, количество герметика, антикоррозионная обработка выделяют лидеров. Снизу «Кэмри» выглядит вполне достойно, хотя экономия все же заметна - отсутствует грязезащитный кожух моторного отсека, но есть совершенно непонятные узоры, нанесенные несохнушим герметиком там, где никак не может быть ни швов, ни отверстий. Посовещавшись, мы пришли к выводу, что таким образом на «Тойоте» борются с шумами и вибрациями, смещая резонансные частоты панелей. Инте-ресно: если бережливый владелец новой машины решится на дополнительную антикоррозионную обработку, не нарушит ли он тем самым акустическую гармонию? ВЫБОР БЕЗ ВЫБОРА? Традиции восточного гостеприимства хорошо известны, как и способности «Тойоты» делать хорошие машины. «Кэмри» предлагает отличный комфорт по разумной цене. Кажется даже, что этот автомобиль знает не только явные, но и тайные пожелания своего будущего владельца. И, ничуть не стесняясь, заявляет ему об этом. Каждый ли сможет признать, что на все его вопросы уже есть ответ?Даже с безукоризненным качеством сборки и доводки «Тойоте» все еще есть чему поучиться у престижных европейских марок. Покупатель должен сам делать выбор, а не принимать готовое, пусть даже оптимальное для него решение. Ведь даже цветов для новой «Кэмри» всего четыре: серебристый, золотистый, зеленый и черный. Или вы хотите синюю? 1»1РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ «ТОЙОТА-ЦЕНТР ЛОСИНЫЙ ОСТРОВ» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ. П ОДРОБНАЯИНФОРМАЦИЯ - В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».