16
17
18
19
I ТЕХНИКА | /ПРЕЗЕНТАЦИЯапамiftiKiiiiamiТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ ФОТО / ВАДИМ КРЮЧКОВИФИРМА « Н ИССАН »Когда говорят: «неубиваемый, как японский телевизор» - это уж точно про «Ниссан». Там кнопка, тут замок зажигания, но результат один: подал питание - и «езди» без проблем 5,10,15 лет. А если всерьез, то репутацию фактичного, долговечного, очень надежного ив то же время относительно дешевого автомобиля в России заслужить сложно. Легковые «ниссаны» независимо от модели, года выпуска, финадлежности к японскому или европейскому рынку обладают именно таким набором качеств. И все же порфет почти идеальной иномарки будет неполным без одной существенной оговорки: «ниссанам» не хватает выразительной внешности. ПОКУПАЕМ ЗАВТРА, ЕЗДИМ СЕГОДНЯ «Ниссановцы» так спешили показать новинку прессе, что цикл проб-2/200216Концепт-кар «Ниссан-Примера» дебютировал на Парижском автосалоне 2000 года, а созданная на его базе серийная «Примера» третьего поколения была представлена осенью 2001 -го во Франкфурте. В Европе седан и универсал начнут продавать в марте, пятидверные хэтчбеки - в июне-июле. Автомобили будут оснащать бензиновыми двигателями 1,6; 1,8; 2,0 л (80, 85,103 кВт) или 2,2литровым турбодизелем мощностью 93 кВт. Коробки передач - механические пяти- или шестиступенчатые, автоматическая четырехступенчатая или клиноременная бесступенчатая CVT-M6, поддерживающая режим ручного управления.ных поездок фоходил на собранных с применением обходных технологий предсерийных машинах, для которых данные о снаряженной массе, максимальной скорости, разгоне до «сотни» и т. д. еще не утверждены. Спешка понятна: конкуренция в среднем классе (европейский сегмент D) так сильна, что революционные изменения внешности, а тем более смену концепции надо демонстрировать как можно быстрее. И дизайнеры «Ниссана» на самом деле удивили: сложные формы кузова, необычное сочетаниеуглов и скруглений - словом, оригинальный фирменный стиль и стофоцентная узнаваемость. А что внуфи? ФЕДОТ, ДА НЕ ТОТ От типичных для японских фирмэлементов интерьера остались только подрулевые переключатели с характерными «крутяшками» для управления светом фар и стеклоочистителями. Остальное - «Европа». Обитый кожей спортивный руль с небольшой ступицей (в нее все же умуфились втиснуть подушку безопасности) итальянские мотивы. Удобные передние сиденья с развитыми боковыми поддержками и обилием сервоприводов оценят поклонники немецких машин. Расположенная в ценфе «Торпедо» комбинация приборов - из французского меню. А круглые циферблаты тахомефа и спидомефа с алюминиевой окантовкой и вовсе не что иное, как европейский стандарт для автомобилей с характером. Все эти детали, прекрасно гармонируя фугс футом, лишь обрамляют главную новинку - бортовой информационный терминал. Проще говоря, эдакий многофункциональный «телевизор». Его цветной жидкокристаллический дисплей расположен вертикально, тогда как блоку управляющих кнопок, тумблеров и джойстику (!) выделена горизонтальная площадка - уступ на ценфальной консоли. Электронику японские ффмы делать умеют, так что в ее надежности и долговечности можно не сомневаться. Если уж вживили монитор в автомобиль - картинка будет четкой и глядеть на нее вы будете едва ли не чаще, чем на дорогу. «Ниссановский» терминал заведует работой аудиосистемы, климати- ческой установки, встроенной бортовой диагностики, маршрутного компьютера и интефированного мобильного телефона. Он же сигнализирует об открытой двери или крышке багажника, невыключенных потребителях энергии и. д. Если вы задействовали навигационную систему - телевизор покажетсвечение монитора все-таки отвлекает от дороги. Ну, а водитель, далекий от новаторских технологий, скорее всего, окажется перефужен информацией и вряд ли захочет вникать во все таланты терминала. Боюсь, запутается в кнопках даже при попытке настроить аудиосистему.NISSAN PRIMERA (данные производителя)ОБЩИЕ ДАННЫЕ Число мест Размеры, мм: длина ширина высота База, мм Колея, мм: спереди/сзади Объем багажника, л Запас топлива, л Топливо ДВИГАТЕЛЬ Расположение Число цилиндров/клапанов Рабочий объем, см3 Диам. цил.х ход поршня, мм Мощность, кВт/л с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин ТРАНСМИССИЯ Привод Коробка передач Передачи 4567 1760 1482 2680 1528/1534 4675 1760 1482 2680 1528/1534450 62АИ-95465 62Дизельноеспереди поперечно 4/16 1769 80,0x88,0 85/116 5600 163 4000 4/16 2184 86x94 93/126 4000 280 2000трехмфное (!) изображение дороги и будет сообщать фиятным женским голосом, когда и куда поворачивать. Включили передачу заднего хода - забудьте про зфкала. Лучше посмофите на экран - там черно-белая картинка от встроенной телекамеры показывает пространство за задним бампером. Никаких слепых зон, паркуйтесь с точностью до сантиметров - сам провфял. Заметный недостаток тфминала слишком ярок. При включении ближнего света фар он слегка мфкнет, но в ночное время или, скажем, в тоннелеКоли речь пошла об электронике, отмечу, что датчик дождя для стеклоочистителей, АБС, системы распределения тормозных усилий и динамической стабилизации в новой «Примере», разумеется, фисутствуют. На закуску - «интеллектуальный круизконтроль». Если он включен, лазерные датчики измфяют расстояние до впереди идущей машины, «мозг» анализирует эти данные и, по необходимости, притормаживает двигателем, а то и тормозной системой, чтобы сохранить безопасную дистанцию.на переднюю ось механическая 1-3,41; 1-3,33; И-155; Н-1,94; 111-1,28; 111-1,25; IV-0,92; IV-0,90; V-0,75; V-0,67; З.Х-ЗЛ VI-0,54; з . х -3,25 4,43 4,75Главная передача ПОДВЕСКА спереди сзадипружинная, независимая, многорычажная многорычажная, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивостиРУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕгидравлические с усилителем и АБС спереди сзади дисковые вентилируемые дисковые 205/60R16;215/50R17•и ,HI «Лимузин»Перечисленные новомодные устройства в том или ином виде встречаются на машинах классом повыше и цена их побольше, но «Ниссан» объединил их в одной модели и сделал доступными. Стоить-то он будет заметно дешевле «Мерседеса», «Ауди» или БМВ. ^F** 5 ^"* w* 1 двигатель нового «Ниссана» такой же шумный, как у предшественников. Включена пятая передача, на тахометре всего 3500 об/мин, а мотор уже заглушает все остальные источники звука. Сфаведливости ради отмечу - в этом рокоте ощущаешь даже некий шарм, да и раздражает он не сильно. 1 1 Для того, чтобы построить лимузин, нужно сначала автомобиль... сломать! Именно так поступают на шведской ффме «Нильссон». Корреспондентам журнала «Лимузин», выходящего в издательстве «За рулем», удалось побывать на необычном заводе. О том, как рождаются лимузины, читайте в февральском номере журнала. В «Лимузине», как всегда, ярко представлены такие автомобили, которые трудно встретить на дорогах,•гмшШЩ^^^^ "i ]7зНMLIVI JИОивИ• ^••U ёДОч•»<- - — Ik ^^^^^^^__* 1 •ч"Ягуар-Х122(Ги и_ ™Но вот - смена машины, а с ней и загадка: унивфсал, оснащенный турбодизелем с непофедственным впрыском, в сравнении с седаном тих, как мышонок. Хотя как раз здесь установлен двигатель с «нелегковой» родословной - такой же у вседорожника «Ниссан X-Trail». У турбодизеля в сочетании с шестиступенчатой коробкой свои особенности. На равнине самые ходовые передачи - IV, V и VI. Низшие короткие, их перебираешь, словно скороговоркой - быстрее бы добраться до высших, а дальше наслаждаешься тяговыми возможностями турбодизеля. В горах же, на крутых подъемах, обнаруживаешь, что на второй обороМотор уверенно разгоняет машину, ты слишком высоки, тогда как на позволяет «шусфить» в городской третьей он тянет вяло. Вот тут и вспотолчее и мчаться по автобану под 200 минаешь менее мощный шумный бенкм/ч, уверенно штурмовать затяжные зиновый 1,8 - в данных условиях он подъемы. Нет нареканий ик тормопредпочтительнее дизельного собрата. зам. Очень хороши на асфальте новые В заключение несколько замечаний, многорычажные подвески - прекрасобщих для обеих машин. Ход педали но держат автомобиль ив крутом посцепления чфесчур велик, высоко вороте, и в пологом скоростном вирарасположена «точка троганья», мягкож е - пугающие крены отсутствуют. ват усилитель рулевого управления При этом не пострадал комфорт - теряется чувство автомобиля, а вот пеплавность хода соответствует классу даль газа очень тугая - нога быстро усавтомобиля. Но самое офадное, что и тает. Отметил ифугие офехи - в осна проселке «Примфа» отнюдь не новном эргономические. У фирмы беспомощна. Зубофобильной фяски , есть время на доводку образцов. зловещего клацания ходовой, раскачИнтерес к «Ниссану» у наших автоки с носа на корму просто нет, машина мобилистов не праздный: новую не чиркает брюхом о небольшие бу«Примеру» будут покупать. Не беда, горки - дорожный просвет на деле что усложнилась ее консфукция, оказался вполне приемлемым. лишь бы машина оставалась простой в Жаль, что по наследству передаются пользовании, удобной и безотказной. 1»1 не только достоинства. Бензиновый Как японский телевизор.ГАСИ ЭКРАН, ДАВИ НА ГАЗ Пфа отвлечься от электронных чудес ради актуальной прозы - ходовых качеств и надежности. Сохранил ли «Ниссан» лучшие фамильные черты? Предсерийный образец - не самый подходящий объект для оценки, и все же без всяких скидок ответим на вопрос утвфдительно. Фирма по-прежнему не гонится за эффектными цифрами мощности двигателей. Это похвально - значит, долговечность не стала жертвой форсировки. Бензиновый 16-клапанник объемом 1,8 л развивает всего 85 кВт. Тем не менее, седан с таким двигателем и механической пятиступенчатой коробкой передач - вполне «живой» автомобиль.- в феврале вас ожидают редчайший «Hryap-XJ220», невфоятные создания художника-конструктора Луиджи Колани, уникальный «КадиллакЭскалейд», доведенный в тюнинговом ателье, престижный «Фольксва ген-Фаэтон» и прогулка по ночному Лас-Вегасу в «Линкольне-Таун-Кар» Много полезной информации несет февральский «Лимузин» и тем, у кого интерес к автомобилю скорее практический: что нужно знать, покупая «Рено-Меган», как выбрать неновую «Тойоту-Лендкрузер-Прадо», кто сможет быстро и качественно выправить вмятины и царапины на кузове, какие дополнительные фары установить на джип и как превратить салон автомобиля в видеосалон. Кроме того, «Лимузин» расскажет о «Хёндэ-Терракэн», «Форде-Фиесга», «Рено-Лагуна», новейшей «сем фке » от БМВ, полнофиводном «BoAbBo-S60AWT>>, «Пежо-307», «Сифоене-Ксара-Пикассо» и «Хонде-Сивик». А любителям отечественной автомобильной истории адресованы просто потрясающие фотографии «двадцать пфвой» «Волги». Не пропустите февральский «Лимузин»!