179
тихий ходБЕНЗОНАСОС ТАТЭ НА ГАЗ-3110...снимая распорную планку и пружину. Для сборки вначале устанавливаем верхнюю стяжную пружину между колодками, затем - распорную планку (фото 11). Правильно сориентировав резиновые опоры стяжной пружины, устанавливаем узел на место (фото 9). Установив нижнюю часть передней колодки на упор, а верхнюю - в прорезь поршня, фиксируем ее направляющей с пружиной (так она не соскочит при дальнейших операциях). Вставляем верхнюю часть задней колодки в прорезь поршня и надеваем нижнюю пружину./РЕМОНТSКлючи «на 10», 13, отвертки.»i /-:^* i *Время ра боты1 часПодогнув крюк держателя кронштейна по месту, вставляем в кронштейн новый насос.Цена бензонасоса - 800 руб, штуцера к нему - 30 руб.ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВНа редакционной «Волге» с рождения стоял электробензонасос старооскольского завода. Работал так себе, давления не добирал, зато рычал очень громко - словно второй двигатель, и никакие способы утихомирить его не помогали. Пытались подвесить на эластичных опорах, обмотать войлоком безрезультатно. Решили заменить насос на более тихий тюменский (18.3780). Новому насосу потребуется топливоподводящий штуцер. Его можно купить, подобрать подходящий от топливной аппаратуры дизелей или заказать токарю.Надеваем кронштейн на шпильки и ключом «на 13» затягиваем четыре гайки.Сильно потянув обеими руками за нижнюю часть задней колодки, вставляем ее в прорезь упора. Если усилия рук не хватает, воспользуйтесь монтажной лопаткой. Устанавливаем направляющую пружину задней колодки, рычаг ручного тормоза, ось, шайбу и шплинт. Если ось не вставляется, ослабьте ручник. Как правильно отрегулировать его, мы писали в ЗР, 1999, № 2. Напоследок напомним, что разбирать тормозной механизм нужно, как правило, лишь для замены колодок. При замене полуоси или колесного цилиндра этого не требуется. В первом случае выручит узкая головка «на 17» (для этого можно проточить головку из набора инструмента, уменьшив диаметр на 0,5-1 мм). А для снятия цилиндра - легкими ударами молотка утопить его поршни и вытянуть ручник, чтобы колодки немного разошлись. |»|Надеваем на штуцеры подводящий и отводящий патрубки и затягиваем хомуты. Электробензонасосы поставпяют в продажу заполненными ис заглушками на патрубках, не забудьте их снять. Пустив мотор, проверяем работу насоса, плотность соединений. И - в путь! I»IПережав топливоподводящий шланг, снимаем старый насос вместе с кронштейном.