184
СВОИМИ СИЛАМИ /РЕМОНТПРУЖИНЫ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ«ДЭУ-НЕКСИЯ» ш\\Ключ накидной «на 17» и головка «на 17» с воротком, монтировка, ключ.А-:ч-Специнструмент не понадобится. Желательны подъемник, гидравлическая стойка или домкрат и канава. Затраты на ремонг работы- Tysra) на СТО - 2380 руб, 1 час 1836 руб.Если витков, скажем, пять, не думайте, что пружины на вашей «Нексий» особые - они просто обломаны. Пружины навиты с переменным шагом из прутка переменного же диаметра. Ломаются верхние и нижние витки примерно с равной вероятностью. У «Нексий» этот недуг известный...разгрузив одну сторону балки заднего моста, выкручиваем болт крепления амортизатора. Выводим амортизатор из проушины и, потянув балку вниз, снимаем с помощью монтировки сломанную пружину. Ставим новые прокладки.теКСТ / АНДРЕИ КОЧЕТОВБольшинство владельцев «нексий» живут и радуются - машина ездит уже не первый десяток тысяч, а «хлеба» по-прежнему не просит. Знай масло с фильтрами меняй в срок, да на дороге будь осторожен - жесть и стекляшки дороговаты. Только не все вовремя замечают, если тысяч после тридцати-сорока машина как-то нос вздергивает да чуть сильнее раскачивается на дорожных волнах. Наш совет -внимательно посмотрите на пружины задней подвески. Посчитайте вили-их должно быть семь.Если подобная неприятность случилась с вами, меняйте пружины на новые вместе с нижними и верхними прокладками. Причем обе - даже если сломана только одна, дни второй сочтены! Впредь не забывайте, что Старые, как правило, деформированы или порваны. «Нексия» - автомобиль легковой и преднаОттягивая значен для перевозки не трех мешков карбалку вниз тофеля сразу, а только полутора, да по хои помогая рошим дорогам. монтировкой, Работа делается на яме, эстакаде или вставляем ноподъемнике. Из инструмента потребуются вую пружину. головка с воротком или накидной ключ «на 17», монтировка и немного мужской силы. Помощник не помешает, хотя можно обойтись и без него. Замену лучше производить поочередно, в противном случае возможны изломы тормозных трубок и тросов. Вывешиваем заднюю подвеску и... С помощью домкрата или гидравлической стойки приподнимаем балку до посадочноЗАТРАТЫ, руб. го места амортизатора и закрепляем болв магазине на серпке том. То же повторяем на другой стороне 1680 1600 Пружина (2 шт.) подвески. 80 Прокладка нижняя (2 шт.) 80 Как видите, операция несложная, осо80 Прокладка верхняя (2 шт.) 76 бенного оборудования и навыков не требуРабота 600 ет, но рублей 400-500 на ней можно сэко1136 2360 Итога номить. i*i/ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬУ меня автомобиль ВАЗ-21053,1993 г. выпуска, 95 тыс км. При включении света фар (особенно дальнего) сильно свистит ремень генератора. Я купил новый, заменил, но спустя очень короткое время картина повторилась. Что посоветует журнал? Внимательно осмотрите шкив привода генератора. Он наверняка изношен - как правило, «ручей» шкива из клиновидногостановится полубочкообразным. В этом случае даже новый ремень привода правильно - то есть боковыми гранями - работать не может и вращает вал генератора ненадежно: при повышении нагрузки на генератор ремень проскальзывает. Эффективный выход из этой ситуации только один замена шкива генератора. Кстати, хотя два других изнашиваются медленнее, лучше заменить и их. Иногда вызывает затруднения съем шкива с вала генератора. Обычно шкив поддевают и отжимают двумя большими отвертками, одновременно помогая ему сдвинуться ударами легкого молотка в торец вала. Важно, чтобы усилие отверток было достаточно большим, тогда легкие удары практически не передаются на подшипник и не вызывают повреждений. Вообще же при съеме старого шкива, когда нет необходимости его сохранить, допустимы любые приемы, лишь бы не был поврежден генератор. А с установкой нового шкива проблем не бывает.