165
166
167
|]JKOflA.RU. НА ЧТО ЖАЛУЕМСЯ?ТРАДИЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ «ФЕЛИЦИИ»ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР ТИМОФЕЕВ/СБОРНАЯ КОМАНДАВинтернет-клубе«Шкоды»(www.skoda-club.ru) более пятисот человек. За несколько лет его существования накопилась заслуживающая внимания статистика по неисправностям чешских машин. Мы попытались использовать драгоценный опыт владельцев «Фелиции», чтобы составить картину возможных поломок. Такая информация пригодится и тем, кто только хочет приобрести подержанную «чешку» - он хотя бы будет знать, откуда ждать сюрпризов. Итак, ДВИГАТЕЛЬ Конструктивно привод газораспределительного механизма выполнен так, что изнашивается до обидного быстро - за 50-80 тыс. км (100)*. Судите сами: разве может короткая цепь привода с малым радиусом охвата и без успокоителя служить долго? С этой разгерметизация прокладки под карбюратором (50). Происходит на машинах с резинометаллической прокладкой выпуска до 1998 года. Причина расслоения - высокая температура. Полностью устраняется заменой на комплект нового образца. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Ахиллесова пята «Фелиции» - кулиса (100). Шарниры ее открыты всему, что летит из-под колес. В результате после езды по лужам частенько становится трудно переключать пфедачи. Со временем грязь все сильнее забивает шарниры, они изнашиваются и рычаг переключения передач начинает болтаться. Спасение одно - регулярная смазка. И все равно шарниры придется менять каждые 100-150 тыс. км ремонт их неэффективен. Сальник кулисы коробки передач живет 60-80 тыс. км, после чего дает течь, как правило, в районе уплотнения штока переключения передач (90). Чтобы его сменить, придется снять кулису. Опфация несложная, даже масло из коробки сливать не надо. Хорошо, если удастся раздобыть пыльник mm старого образца, с дополнительной за16! шитой - он надежнее и долговечнее.ЛИ). ЕСЛИ найти таковой не удастся - не беда. Термостат можно довести до ума самому, как описано в ЗР, 2000, № 5. Каждые 20-50 тыс. км, как правило, с наступлением холодов, холодный двигатель начинает «переливать» при пуске: работает неустойчиво, из глушителя валит черный дым (90). Основная причина - разрушение вакуумной трубки механизма открытия воздушной заслонки. Трубку придется замеособенностью «Фелиции» придется нить, не забыв тщательно прочистить смириться и считать привод расходжиклер вакуумной магистрали пусконым материалом. Две шестерни и цепь вого устройства карбюратора. Если в салоне запахло бензином, а меняются в сборе. Операция весьма трудоемкая и требует навыков, а потона коллекторе под ускорительным наму лучше приурочить ее к очереднососом следы бензина, значит, порваму крупному ТО. При покупке приволась диафрагма ускорительного насода будьте внимательны: до 1997 года са (90). Обычно это случается каждые маленькая звездочка выпускалась с 70-100 тыс. км. Замена не вызывает внутренним диаметром 30 мм, а после трудностей, главное, не растфять мелочевку. -24 мм. Бензонасос может выйти из строя кС 1996 года на 1,3-литровые двигатели устанавливали весьма ненадежные 100-130 тыс. км (40). Двигатель начитермостаты в пластмассовом корпусе нает подергиваться в режимах повы(100). Выходят из строя после полуто- шенной мощности, а то и вовсе останара-двух лет эксплуатации (ломается вливается и не пускается 5-10 минут. пластик). Лучше всего заменить корЧаще всего причина неприятности пус на металлический (от старой моде- износ клапанов. Бензонасос нфазборный и меняется в сборе. После пробега 130 тыс. км возможна 'В скобках - количество неисправностей на сотню машин. I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |ТОРМОЗА По весне могут начать подклинивать передние тормозные механизмы (50). Причин тому может быть две. Первая - закисшие направляющие пальцы механизма. Достаточно порваться резиновой манжете, и грязь с водой попадает на палец ив отверстие суппорта, где и скапливается. При торможениях, когда суппорт нагревается, грязь спекается, и механизм теряет подвижность. Выбить пальцы традиционным способом не удается, поскольку отверстие в суппорте глухое. Извлекать их приходится с горелкой, разогревая докрасна. Проще следить за манжетами и заменять их своевременно. Вторая причина - погнутые пальцы. Частенько их деформируют при замене тормозных колодок. В этом случае тормоза тоже будут подклинивать. Утапливая тормозной цилиндр, просто недопустимо опираться рычагом на плавающую скобу или тормозной диск! Лучше использовать два рычага «в распор» или специальный инструмент. После пробега 30-60 тыс. км задний тормозной механизм пищит при растормаживании (90). Звук вызван трением колодок о тормозной щит и планку стояночного тормоза. Устранить его помогает высокотемпературная спецсмазка (поставляется в комплекте с запасными колодками).шие скачки стрелки тахометра при 3000—4500 об /мин. Причем подрагивания могут продолжаться несколько месяцев. В конце концов датчик выйдет из строя и двигатель заглохнет. Если вы не хотите оказаться с недвижимой машиной вдалеке от цивилизации - следите за тахометром и меняйте вовремя датчик. Или возите его с собой. Из-за неудачного расположения коммутатора системы зажигания, на него частенько попадает влага (50). Контакты окисляются, и он выходит из строя. Можно переставить коммутатор на правую стойку, хотя здесь он порой перегревается. Выходит из строя мгновенно, иногда предупреждает о грядущей поломке подрагиванием стрелки ЭЛЕКТРИКА тахометра. В отличие от индукционноИндукционный датчик трамблера го датчика, скачки стрелки чаще и (распределителя зажигания) может больше по амплитуде (от 2000 до выйти из строя через 50 тыс. км, а мо4000 об /мин). При дальних поездках жет через 100 и более, в зависимости лучше иметь коммутатор про запас. от стиля езды (60). Ресурс его уменьСтекла противотуманных фар расшает длительная работа двигателя на трескиваются в любое время года при повышенных оборотах (автобаны, попадании воды (90). Сервисмены, не дальние поездки, спортивный стиль смущаясь, рекомендуют не включать вождения). Первым звонком неустойих в сырую погоду! Менять стекла бесчивой работы датчика служат небольполезно - все равно до первой лужи, проще заменить фары на отечественные. ХОДОВАЯ Пыльники ШРУС (70) не отличаются особой жизнестойкостью, особенно те, что возле коллектора - растрескиваются через 50-70 тыс. км или полтора-два года эксплуатации. Обычно пыльники покрываются мелкими трещинами в холодную погоду. Менять их лучше на детали заведомо высокого качества. Хорошо зарекомендовалисебя немецкие «Брасс»: служат по нескольку лет. Попытка сэкономить и установить пыльник от ВАЗа (а он подходит) чревата лишними тратами на новый ШРУС. При пробеге 15-50 тыс. км может застучать рулевая рейка (70). Стук зачастую устраняется простой регулировкой. Если избавиться от него не удается, скорее всего изношены пластмассовые втулки. В этом случае их придется заменить. Втулками лучше запастись заблаговременно, поскольку найти эти копеечные детали бывает непросто. При регулировке зазора следует учесть, что он сильно зависит от температуры: нормально отрегулированная рейка после профева двигателя и подкапотного пространства может слегка «подклинивать». Развал задан конфигурацией кузова и подвески и не регулируется. Если он «ушел», значит, повреждены телескопическая стойка, кузов, рычаги, подрамник, изношены сайлент-блоки, шарниры. Восстановить параметры развала можно только заменой поврежденных деталей. Между прочим, именно из-за невозможности регулировки развала инженеры «Шкоды» настоятельно не рекомендуют устанавливать проставки под передние пружины. На этом список характерных болячек «Фелиции» мы вправе завфшить. Если учесть, что многие автомобили разменяли четвертый крут, общее количество неисправностей можно смело назвать незначительным, а саму «Шкоду» - надежной и долговечной, с уровнем качества, пока недостижимым отечественным автопромом. 1»1 АМАРА»: БАГАЖНИК НА ЗАМОК! №2 ФЕВРАЛЬ 2002ГОЛЫМИ РУКАМИ Ж«НЕКСИЮ» ПОДВЕЛИПРУЖИНЫЧУДЕСАДИАГНОСТИКИ^ТЕСТ торит , озов ВТ*КУАЗ:3413Nк\2143овялизяиияУ СТАНАВ ШкшяUlUillM