24
25
26
27
28
I ТЕХНИКА |•ОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИНЗключениях, но много ли таких? Если зреть в корень, большинство выбирает ачем покупают вседорожники? мощные вездеходы для самоутверждеТолько не говорите, что для езды ния - сижу выше всех, под капотом «тапо труднопроходимой местности - бун» немереный, колеса громадные, много вы видели джипов в деревенской впереди таран-«кенгурятник»! Танк, а глуши? Да и какой нормальный хозяин, не машина! Причем чем больше, тем усвыложив 30-60 тысяч долларов за ко- пешнее самоутвфждение. жано-лакированного красавца, станет Наверное, поэтому размеры вседоистязать его в буераках. Есть, конечно, рожников потихоньку выросли от S, разные там охотники-рыболовы или вспомните «Виллис» времен войны, до просто тронутые на внедорожных приМ, L и даже XL. Точнее, XL7 - именно таТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВкой индекс несет новая «Сузуки-Гранд Витара», база которой увеличена на 320 мм в фавнении с обычной пятидверной моделью. «Семерка» же говорит о пассажировмесгимости - здесь еще один ряд кресел. Нам достался автомобиль стоимостью $31 150 с автоматической коробкой передач, да еще в самой богатой комплектации «лимитед». Вторая новинка в размфном ряду Extra Large «Хёндэ-Терракэн». Здесь мы тоже не постеснялись и отхватили топовую версию IИ «ХЁНДЭ-ТЕРРАКЭН:/ТЕСТЧЛХёндэ-Терракэн», впервые показанный на прошлогоднем Женевском автосалоне, сменил изрядно устаревший «Галлопер», который, в свою очередь, повторял «Мицубиси-Паджеро I» образца 1981 года. Привод, естественно, полный, конструкция рамная, кузов только пятидверный пяти- или семиместный, двигатели дизельные 2,5 (в Россию не поставляется) и 2,9 л или 3,5-литровый бензиновый, коробки передач - пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.3,5GL за $44 995 с двухсотсильным бенстройности фигуры, ни стремительнозиновым мотором и «автоматом». /у сти движений. Львиную долю кузова по длине теперь_занимает салон, однако благодаря большой площади остеклеКАРАТЕ ИЛИ СУМО? Оба автомобиля близки по своим гания, компактному моторному отсеку и баритно-весовым показателям, хотя впешироко расставленным колесам авточатление производят разное. «Сузуки- мобиль не выглядит громоздким. Да и Гранд Витара XL7» похожа на каратихарактф машины остался задорно-боеста, который перешел в более тяжелую вым: она не отстраняет водителя от провесовую категорию, набрал несколько цесса движения, а, наоборот, приглашакилофаммов веса (читай - сантиметров ет финятьв нем участие и получить от длины), но, фактически, не утратил ни этого удовольствие. Подвеска, демпфируя толчки на неровностях, не забывает передавать толику пассажирам - им слышны рык мотора и шум ветра, руль добросовестно информфует реактивным действием о напряженности поворота. Такому поведению, пожалуй, более соответствует механическая коробка передач, но если говорить об «автомате» на «Витаре», то нельзя не признать, что он наиболее уместен именно на XL7 возросшая база чуть сгладила остроту реакций, добавив долю степенности.V^.if7/iMr*£JL?Z. *JIЛакеше« I ТЕХНИКА |По-другому восфинимается «ХёндэТефакэн» - этот похож на борца сумо, который, сбросив десяток килофаммов, внешне софанил почти такую же монументальность. Самая примечательная часть его силуэта - моторный отсек. Водитель располагается практически в середине базы, а задний дверной проем достигает оси колеса. По поведению «Терракэн» напоминает представительский лимузин: великолепная шумоизоляция глушит и звук мотора, и свист ветра, подвески без остатка поглощают все удары и толчки, невесомым рулю и педалям неведомо понятие информативности. В общем, водитель надежно офажден от прозы жизни и может в комфорте, не отвлекаясь, думать о высоких материях или о чем-то другом - желания «пошустритъ» на этом автомобиле не возникает, а бесфайний капот перед глазами рождает ощущение неодолимой мощи и уверенности в завфашнем дне. ценфальном тоннеле не удалась - эта элементы тут явно чужеродны. Из афибутов «фасивой жизни» здесь фисугствуют центральный замок, иммобилайзер, две фронтальные подушки безопасности, электрофиводы стекол и зфкал, подогрев передних сидений, кондиционф, аудиоподготовка (на тестовой машине установлена аудиосистема). К финадлежностям комплектации «лимитед» отнесем кожаный салон, электролюк, круиз-конфоль - еще плюс $1000. Ширина салона умеренная -1350 мм на уровне плеч, поэтому локоть водителя средней комплектации автоматически укладывается на двфной подлокотник, благо он расположен там, где надо. На плоском диване второго ряда вполне хватит места двоим, если брать третьего, то ребенка - узковато. Впрочем, коленями упираться не фидется, а над головой еще остается около 10 см. На третий ряд сидений пробраться сложно из-за мудреного механизма складывания спинок, хотя выручает огромная ширина дверного проема (930 мм!), а для того, чтобы создать хотя бы минимальное пространство для ног, средний ряд придется сдвинуть вперед настолько, насколько позволяют его пассажиры. Похудевший сумоист платье носит добротное и практичное - с защитным пластиковым поясом по подолу. А вот жить привык в роскоши: тут тебе замысловатый дизайн интерьера, кожа, хром, «деревянные» вставки, климат- и фуиз-контроли, многочисленные электроприводы, аудиосистема и даже внутреннее зеркало с автоматическим затемнением. Да и места в «Хёндэ» куда больше - внуфи он шире на целых 145 мм. Кресла просторны и комфортабельны, а диапазон регулировок у них просто огромный. Второй ряд сидений расположен существенно выше, места для ног более чем достаточно и здесь действительно могли бы разместиться трое ги-26ЖИЛИЩЕ СПОРТСМЕНА Единоборцу филичествует скромность в одеждах и аскетизм в оформлении жилища. Подросший каратист чуть отступил от этого постулата: хром на молдингах и двфных ручках «Сузуки» смофятся неплохо, но на корпусах зеркал-уже перебор. Похожая ситуация ис интерьером. Изначально он был скромен ив этом была своя гармония: недорогой пластик отделки, простой дизайн передней панели, незатейливые движки системы вентиляции, тоненькая палочка ручника. А вот попытка добавить шику с помощью хромфованных внутренних ручек и вставок «под дерево» наSUZUKI GRAND VITARA XL7 хом снежную целину «Гранд Витара» у нее просвет по днищу почти везде 190 мм и на 10 мм меньше под редуктором заднего моста. Колеса большей размерности обеспечивают «Хёндэ» минимум 205 мм в районе осей и 225 мм в пределах базы.• /мШЪк VМЛу>HYUNDAI TERRACANJL^Ij/!|.•—11IB1 *»•гантов - борцов сумо. Можно заказать и семиместную машину с тремя рядами сидений - проход назад достаточно свободен, поскольку откидываются вперед не только спинки, но и подушки среднего ряда. ШКАФЧИК ДЛЯ КИМОНО Кладовки и шкафы, в том числе для хранения спортинвентаря, стали нормой для нынешнего жилья. Нашим спортсменам в этом смысле повезло много ли надо места для кимоно или повязки-пояса? Ну а как быть, если захочется с фузьями на пикник, да просто пфевезти что-то объемистое? Большой компанией фидется ехать налегке, за спинками третьего ряда места останется разве что для шампуров. Если пассажфов немного, у «Сузуки» положим почти горизонтально разрезные спинки третьего (50/50), а затем и второго (60/40) рядов. Получится вполне приемлемая грузовая площадка, но до потолка остается всего 760 мм, а до верха проема пятой двери - итогоменьше. У «Терракэна» в третьем ряду, собственно говоря, два раздельных кресла: можно сложить только спинки или же поднять их вверх к бортам над колесными арками, освободив весь пол. Второй ряд разрезной (60/40) и позволяет откиСвежевьшавший снег вряд ли можно нуть вперед лишь спинки или обе секции. Здесь уже ничто не мешает испольсчитать серьезным препятствием для зовать для груза всю высоту салона, а вездехода, однако внимательный взгляд на машину из ямы позволяет достаточона составляет 1040 мм. но точно прогнозировать ее живучесть на бездорожье. У «Витары» спереди СНЕЖНЫЙ ТАТАМИ К сожалению, заснеженные дороги стойки «Мак-Ффсон» - благодаря не позволили проверить динамические именно им реакции автомобиля на шоскачества с аппаратурой, но по субъексе более четкие. Но сочетание такой тивным оценкам в разгоне автомобили подвески и раздаточной коробки с попримфно равны. Более легкая, хотя и нижающей передачей - редкость. Ведь не столь мощная «Гранд Витара» чуть большие тяговые усилия, необходимые резвее стартует (в полноприводном вавт^гжелохур^ше^гу^ительньхддя-кмак^ рианте) благодаря более «зубастым» ферюно^.укотфЬ1Х1гггокистоекрабо- 1 . шинам Bridgestone Dueler 687, но тяго- 'таютна.изпиб. Да и реечное рулевое упвитый мотор «Тфракэна» в сочетании с равление на бездорожье может передовольно жестким гифофансформа- усфдствовать в реактивных действиях тором позволяет ликвидировать отстаусилия на руле окажутся чрезмфными. вание. У «Терракэна» спереди двойные поВ снегу «Витара» быстро останавлиперечные рычаги - конструкция куда вается и фиходится подключать пфед- более прочная. К тому же червячный ний мост. Кстати, в заднеприводном варулевой механизм: пусть он не отличарианте пфедняя ветвь фансмиссии для ется информативностью, зато руль не экономии топлива отключается от ковырвется из рук в какой-нибудь жестолес с помощью расположенных у дифкой колдобине. Да ифи диагональференциала муфт. Бензиновый «Тфра- ном^вывешивании двфи «Терракэна» кэн» всегда готов к превратностям судьоткрываются-закрываются все так же бы - у него постоянный полный привод Хегко, тогда как у «Витары» пятая подс электронной блокировкой межосево-. клинивает в перекошенном проемего дифференциала и задним межколес/ жесткость удлиненного кузова такова, ным дифференциалом повышенного что пересеченной местности лучше изтрения. Первой начинает чертить^брю- бегать.^У&> I ТЕХНИКАСУЗУКИ-ГРАНД ВИТАРА XL7Сравнительно невысокая цена, быстрые, точные реакции на дороге, информативное рулевое управление, хорошие шины.ДВИГАТЕЛЬТипРасположение Число цилиндров/клапанов Рабочий объем, с м3 Диам. цил. х ход поршня, мм Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/минбензиновый спереди, продольно V6/24 2736 88,0x75,0 V6/24 3497 93,0x85,8 10,0 147/200 5500 302 3000РАЗМЕРЫ САЛОНА И БАГАЖНИКА•Сузуки-Граид Витара Ш «Хвидэ-Терраон 33GL» 960-1110 725-945«ХЁНДЗ-ТЕРРАКЭН 3.5GL» Прочный жесткий кузов, хорошие внедорожные возможности, просторный салон, отличная шумоизоляция, богатые отделка и оснащение.9,5127/173 6000 231 3300и 1*13 -990-1110 660-885 550-8401000Приводполный с от- постоянный ключаемым полный передним мостом автоматическая, четырехступенчатаян, н2 н3 в, вгВз980 985 9801350 1350 1100*9451495 1495Коробка передач Передачи485 4602,83:1,49; 2,80:1,53; 1,00;0,69; 1,00:0,70; 2,70 (з.х) 2,39 (з.х.)1,00;1,82 1,О0;2,4Вт, т2тз hiРаздаточная коробкаГлавная передача ПОДВЕСКАh,h35,134,62460 460 400 340 370 3701170 18-34 420 (1040")Замедленные реакции на дороге, ощутимые крены в поворотах, неинформативное рулевое управление, большой расход топлива.300 3701195 23-35 1100 1040 1050 1410 1250сперединезависимая, со стабилизаторами типа торсионная «Макна двойных (Рерсон» поперечных рычагах неразрезная балка, пружины, четыре продольные тяги и тяга «Панара» стабилизатор с усилителем реечное червячноена,гради н," 4 mm7601100 1300 1100сзадиВ-Лтихв5 н5п*820 800980 740РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ'Ширина сиденья третьего ряда "Длина со сложенными сиденьями третьего рядаТОРМОЗА с усилителем и АБС I спереди | сзади дисковые вентилируемые барабанные 235«0R16 дисковые 255/65R16ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ•СузуиТваид -Хёнда-Терваин B«Tap«XL73.5GU Снаряженная масса, кг Нагрузи на иск кг переднюю заднюю 1731 892 (52%) 839 (48%) 2074 1087 (52%) 987 (48%)Каждый автомобиль, как и каждый боец, имеет свои сильные стороны и излюбленные упражнения, в которых он наиболее хорош. Каратиста, как и «СузукиТранд Витара XL7», отличают быстрая реакция, точные движения, подвижность. Лучше всего эти качества проявляются на дорогах - хороших и не очень. Козыри борца сумо и «ХёндзТерракэн» - неодолимый напор, сила, выносливость. Машине нипочем хоть бездорожье, хоть грязь по колено.РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИИ «СИМ» И «КАРНЭТ» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».г/»ю28I 'Минимальный объем с тремя рядами сидений.